Семинар-практикум «Этапы работы по развитию фонематического восприятии» (Творческая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Надежда Николаевна Зиновьева

На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам возможность развивать речь. ЛЕГО-конструирование можно эффективно применять  в коррекционной работе речевых нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_fonematich.vospriyatiyu.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» ст. Барсуковская

                                                                                                                         

                                                                               

  Семинар-практикум

«Этапы работы по развитию фонематического восприятии»

(Творческая группа)

                 

Воспитатель:

Зиновьева Н.Н.

        2020 уч.год

На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам возможность развивать речь. ЛЕГО-конструирование можно эффективно применять  в коррекционной работе речевых нарушений. С помощью ЛЕГО-конструктора  закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также ЛЕГО-конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают их как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал.

-При использовании лего – технологии я могу отметить некоторые ее преимущества:

- конструктор безопасен, что очень важно;

-у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха;

- у ребенка возникает чувство защищенности, т. к. конструирование – это мир под его контролем;

- конструктор не вызывает у ребенка негативного отношения и вся коррекционно– развивающая работа воспринимается им как игра;

- поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И сегодня я хочу показать, как можно применять ЛЕГО-конструктор для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задание 1. Мы знаем, что слова бывают разные по длине. Какие? (длинные и короткие). Верно, длинные (разводит руки широко) и короткие (также показывает руками). Длину слова можно измерить еще по-другому: поделю слово на части. Послушайте как я произнесу слово и одновременно на каждую часть буду хлопать. Сколько раз хлопну, столько и частей будет в слове. Например, дом, хлопнула 1 раз. Значит в этом слове 1 слог. Оно длинное или короткое? Возьмите короткий кирпичик и поставьте его на плато. Измеряем слово крокодил. Сколько раз мы хлопнули в ладоши (3 раза). Значит в слове крокодил 3 части , 3 слога. Как вы думаете слово короткое или длинное? Поставьте на плато кирпичик нужной длины.

Задание 2. Задание 4. Звуковой анализ слова "ДОМ"

 -Давайте вспомним, деталями какого цвета мы будем обозначать гласные звуки, а согласные?

Первый звук - Д (согласный, твердый), синего цвета           поставили на плато синий кирпичик

Второй звук - О (гласный, т.к. поется), красного цвета      поставили на плато красный кирпичик

Третий звук -  М (согласный, твердый), синего цвета         поставили на плато синий кирпичик

-Сколько звуков в слове ДОМ?

- Слово ДОМ - длинное или короткое? Давайте измеряем. Поставьте под схемой длинную или короткую деталь лего.

Задание 3.  «Услышишь - поставь» (фонематический слух)

- Выберите несколько деталей одного цвета и желательно одного размера. Воспитатель произносит один, два или три гласных звука, например

а, ау, иоу и т. п.

- Вам необходимо положить перед собой столько деталей, сколько я произнесла звуков.

Педагоги откладывают на своих столах столько деталей, сколько звуков произнес воспитатель.

- Сейчас мы ненадолго отстранимся от главного правила обозначения звуков определенными цветами и поиграем с вами в игру на развитие фонематического слуха и внимания. Договоримся с вами, что красный кружок обозначает звук а, желтый — звук у, зеленый — звук и.

Затем педагог произносит сочетания из этих звуков — сначала по два звука: ау, уи,уа,аи, затем по три: ayи, аиy, уиa, yаи, иуа, ивy. Педагоги  раскладывают на столах кирпичики лего в определенных сочетаниях и в нужном порядке.


Спасибо, вам за участие в Мастер - классе! Получите подарки – картотеку игр на развитие фонематического слуха и восприятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи.

Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи....

Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....