Конспект открытого занятия - Космический гость
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Корсак Мария Сергеевна

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с Общим Недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmicheskiy_gost.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт - Петербурга

Конспект

итогового  занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

 «Космический гость»

подготовила

учитель-логопед

Корсак Мария Сергеевна

 Санкт- Петербург

2017

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку, развивать межполушарное взаимодействие, способствовать развитию самоконтроля над: эмоциями, речью, движениями .

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами, развивать .

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, снимать психоэмоциональное напряжение и чувство тревоги.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, музыкальные композиции, слоговая таблица, карточки с номерами, картинки, листы для рисования, мелки, камни Марблс, картинки для сортировки, карточки для фонематического анализа, инструментом сенсорной интеграции – чулок совы - по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

     1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать дружеское рукопожатие.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Мы будем передавать друг к другу. Я начну, а вы продолжите.

Дети здороваются друг с другом, передавая друг другу сигнал.

2. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, давайте вспомним какие праздники, мы отмечаем в апреле.

Дети: День смеха, Пасха, День космонавтики .                                                                                                            

Логопед: А еще,  22 апреля, вся наша планета отмечает  День Земли!

Звучит сигнал электронного письма. На экране картинка инопланетянина, и текст письма.

Логопед: К нам пришло электронное письмо:

«Ребята, доброе утро! Меня зовут РОБ. На моей планете случилась беда. Жители стали злыми, сердитыми, перестали заботиться друг о друге. Мы потеряли ДОБРО ! Нам нужна помощь!»

Логопед: Ребята, поможем РОБу и жителям его планеты найти ДОБРО?

Дети: Да!

Логопед: Мы отправляемся в космическое путешествие, будем выполнять разные задания и обязательно поможем .Нам сначала нужно пройти подготовку.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы  готовимся к полету, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим  целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом под счет до 3, рука контролирует живот)

Развитие пальчиковой моторики

Логопед: 

  • «Пальчики здороваются»
  • «Лезгинка»
  • «Ухо – нос »

Логопед: Молодцы! А теперь повторим межгалактический язык

Детям предлагается слоговая таблица для чтения

3. Введение в тему.  

Логопед: У нас тренировочный полет. У каждого из вас свой номер ракеты. В космосе ракеты летают и друг друга не задевают. Пока звучит музыка вы летите, а закончится, нужно встать по порядку. Мы готовы к полету!

Дети с номерами свободно двигаются по музыкальному залу. По окончании мелодии строятся.

Логопед: Мы готовы! Заводим моторы: р-р-р-р-р-р. А пока мы летим, расскажем Робу о нашей планете Земля.

Как называется наша планета? (Земля)

Какой системе принадлежит Земля?

В какой галактике она находится?

Какие еще планеты входят в Солнечную систему?

Назовите наш «космический адрес»

(планета Земля Солнечной с-мы, в Галактике Млечный путь)

Как называется Спутник ЗЕМЛИ?

В какой стране мы живем?

В каком городе?

II. Основная часть.

Логопед:  Итак, чтобы на планете было ДОБРО, жители должны быть заботливыми. Наша планета вся разноцветная, Почему? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу)

На экране картинка планеты Земля. Дети отвечают полным предложением.

Дети:   много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов, птиц, насекомых, рыб, животных…

Задание на развитие межполушарного взаимодействия, дети садятся за столы.

- Упражнение : «Кулак- ладонь» , сопровождается проговаривание стихотворения

Давайте , люди,  дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом

Как ветер с полем, поля с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

Логопед: Ребята, руки у вас  дружные, поэтому со следующим задание вы справитесь на отлично! Мы будем рисовать двумя руками солнечную систему.

Детям предлагается задание на синхронное рисование двумя руками одновременно.

Характеристика звука. Развитие фонематического восприятия

Логопед:  Следующее испытание. Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Р)                                                        

Ракета бороздит просторы огромной вселенной.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          

Логопед: Еще он какой?  

Дети: Твердый, звонкий.                                                                        

Логопед: Ребята, а на чем мы совершаем наш полет?

Дети: На ракете.

Логопед: Какой первый звук в слове РАКЕТА? Давайте сделаем  фонематический анализ слова РАКЕТА.

Дети повторяют правило о звуках и буквах. Выполняют фонематический анализ с помощью камней  Марблс.

Развитие общей координации

Логопед: Молодцы! Чтобы выполнить следующее задание, нужно выйти в открытый космос. Скафандры очень тяжелые. Почувствуйте мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.

– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком.

 (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги, ходьба с перекрестными движениями рука-колено,звучит музыка)

Логопед: Молодцы! Ребята в космическое пространство попал мусор. Нам нужно его рассортировать в специальные баки. Отдельно положить стекло, пластмассу, бумагу.

Дети разбирают картинки, проговаривая какой мусор они собрали. (у меня бумажная коробка, у меня стеклянная бутылка и т.д.)

III. Итог. 

Логопед:  Вы замечательно справились! Ребята, чтобы  помочь РОБу,  нужно выполнить еще  другие задание. Но наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вы продолжите искать ДОБРО и помогать РОБу  на физкультурном занятии.

 Теперь включаем приборы (упражнение  кулак - узелок)давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

-Какое задание было трудным, а какое простое?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу переодевать форму.

Завершается открытое занятие общим хороводом с использованием инструментом сенсорной интеграции – чулок совы .Танец - «Дружба планет».

Список использованной литературы:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
  3. Колганова В.С., Пивоварова Е.В., Нейропсихологические занятия с детьми «Айрис- пресс, 2014 – 144 с.
  4. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
  5. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
  6. МорозоваИ.С., Гарусова О.М. Психомоторное развитие дошкольников ООО «национальный книжный дом»2016 – 96 с.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
  8. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия предназначен для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия: "Космическое путешествие".

Вызвать у детей интерес к обучению, закреплять умения работать по правилам; развиватьвнимание,  логическое мышление с помощью игрового комплекса Перртра....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия к дню космонавтики  в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок».

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»....

Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»

Конспект открытого знятия, по сказкотерапии в подготовительной группе:"Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие с Роботом-Вертуном"

Конспект занятия объединения дополнительного образования технической направленности по основам алгоритмического мышления...