Речь шестилетнего ребенка
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Корсак Мария Сергеевна

О развитие речи шестилетнего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_razvitii_rechi_shestiletnego_rebyonka.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

О развитии речи шестилетнего ребёнка

            Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые выражаются прежде всего в постепенности процесса. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Все более правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми – фразы, точнее высказывания. На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте ещё только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков Л, Р, после чего дети начинают чётко и внятно произносить слова различной сложности.

            Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный и качественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое. У детей складываются представления о многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны быстро подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета.

            Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности: они часто правильно пользуются вопросительной, повествовательной интонациями, могут передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, негодование и др.

            Ребёнок умеет изменять темп речи с учётом содержания высказывания, чётко произносить слова, учитывая нормы литературного произношения.

            Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным звукопроизношением, чётко и ясно говорит, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь. Строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказать содержание сказки, какого-либо события. В норме, имея достаточно развитую, активную речь ребёнок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим был понятен смысл высказывания.

            Развитая речь значительно облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив (например, при поступлении в школу), сближение с незнакомыми детьми. Не менее важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения в новом коллективе, ведь это залог хорошей успеваемости, сто, в свою очередь, даёт ощущение уверенности в себе, необходимое при общении со сверстниками.

            Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

            Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям:

  воспитание звуковой культуры речи;

  обогащение активного и пассивного словаря;

  формирование грамматического строя речи;

  развитие связной речи.

Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.

 

https://3.bp.blogspot.com/-1xoi-4qm89M/WeWsFce0VcI/AAAAAAAAEos/-_StPAOqCyk1d4DgTFksP5qaQadspBjewCLcBGAs/s400/images%2B2.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как будет говорить ваш ребенок" с советами родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка.

Советы родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка, дает ведущий отечественный специалист по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, педагог-дефектолог М. Шохор-Троцкая....

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

консультация для родителей "Характеристика речи шестилетнего ребёнка"

Для успешного освоения грамоты и  чтения ребёнком дошкольного возраста родители должны знать основы речевого общения, особенности речи....

Буклет. Как развивать речь шестилетнего ребенка дома

В буклете представлены игры разного характера: как развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи. Он будет полезен родителям, воспитателям, логопедам....

Речевое развитие шестилетнего ребенка

Речевое развитие ребенка в норме....

Консультация для воспитателей "Основные показатели готовности шестилетнего ребенка к освоению чтения и письма"

Седьмой год жизни. К началу школьного обучения ребенок свободно общается со взрослыми и сверстниками, может под держать разговор на любую доступную его возрасту тему. В ходе общения ясно и точно выраж...

Консультация для родителей "Домашние обязанности шестилетнего ребенка"

Чем может помочь ребенок по дому родителям в 6 лет....