Консультация (стендовый вариант) "Образцовая речь как показатель профессиональной подготовленности педагога"
консультация по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Консультация в краткой форме напоминает педагогам, на сколько качество их речи влияет и отражается на формировании детской речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая консультацияD:\Изображения\дети\i (6).jpg

«Образцовая речь как показатель  профессиональной подготовленности педагога»

Педагог должен быть организатором режима речевой культуры в своей группе. Для воспитателя  владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной. Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание. В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче, насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. 

Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в более раннем возрасте, чем в более взрослом.

Таким образом, работая с детьми, педагог должен:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты собственной речи.

2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т.е. хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

5. В общении с детьми говорить в слегка замедленном темпе и умеренно громким голосом.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона и  грубых выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра ребенка как важный показатель профессионального роста педагога"

Игра ребенка как важный показатель профессионального роста педагога...

Культура речи - показатель профессионального мастерства педагога

Актуальность совершенствования культуры речи педагога:- пример для овладения детьми (а порой и родителями) нормами родного языка, культуры общения и поведения;- повышение  имиджа профессии воспит...

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из харак...

Консультация "Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов"

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  В...

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе

С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха,дыхания и р...

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности...