Конспект занятия "По страничкам произведений Агнии Барто"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ксензик Анна Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «По страничкам произведений  Агнии Барто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«По страничкам произведений  Агнии Барто»

Учитель-логопед: А.А.Ксензик

Воспитатель: Г.В.Старун

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте в занимательной игровой форме.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: Уточнить представления детей о произведениях А.Л.Барто. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Совершенствовать навык составления предложений и схем к ним.  Способствовать развитию интереса к занятиям в художественной сфере (аппликация).                                                                                 Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. Развивать зрительное внимание, восприятие, зрительную и слуховую память, творчество, фантазию. Совершенствование технических умений: навыка вырезывания из бумаги разных деталей, наклеивания их на страницу, дополнение работ деталями, украшениями; умения красиво располагать работу на листе.                                              Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению. Учить детей умению адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.                                                      

Оборудование. Мольберт, иллюстрации к стихам А.Л. Барто; игрушки, большой конверт со страницами книги, конверты с заданиями, листочки для выполнения индивидуальных заданий, карандаши, карточки с напечатанными словами. Клей-карандаш, ножницы, салфетки по количеству детей, заготовки для аппликации, разноцветная бумага, тарелочки, дощечки, цветные карандаши, фломастеры. Конвертики с шоколадными медалями для каждого ребенка.                                                                                                                      

Предварительная работа. Беседа о творчестве А. Л. Барто. Создание выставки книг А.Л.Барто. Чтение и заучивание  стихотворений. А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций к ним. Заучивание стихотворений и рисование по ним (дома с родителями).

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Логопед: - Ребята, к нам в гости пришли учителя из разных школ и родители. Поздоровайтесь с ними. Расскажите, с произведениями, какого автора вы знакомитесь на этой неделе (с произведениями А.Л. Барто). Посмотрим, какие книги Агнии Львовны Барто есть в нашей мини-библиотеке и вспомним, какие произведения она написала (дети смотрят книги, называют стихотворения и находят новую книгу).

- Ой, а что это за новая книга? (дети рассматривают, читают заголовок «Агния Барто. Стихотворения», открывают, а там внутри… - ничего.). Странная книга?

Логопед: Что могло с ней произойти? (предположения детей). Да, действительно, из - за такого неаккуратного обращения странички очень огорчились и спрятались в конверт (который стоит за книгой, а конверт оказался волшебным и просто так ничего не отдает.

- Вот и записка (на обратной стороне конверта), что же там написано: КОНВЕРТ ОТКРОЕТСЯ КОГДА ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ. (читает ребенок).

Что же делать? (дети предлагают выполнить задания).

Логопед:  Как будем работать? Все вместе или в командах? (дети предлагают работу в командах) разделимся на две команды (дети делятся на команды по названиям стихотворений Барто). Чтобы получить задание, нужно распутать путаницу.                                                                  

Логопед:                                                                                                                                                    Уронили зайку на пол (мишку),                                                                                                  Оторвали зайке лапку.                                                                                                                                    Первое задание спрятано  в ответе (под игрушкой - мишкой). Пусть Катя найдет и принесёт нам задание, она верно ответила и, как настоящая школьница, внимательно слушала задание,

Первое задание (дети открывают конверт, читают) – игра «Узнай слово» (читают задание по одному ребёнку из каждой команды)

- Я буду называть слово звуками, а вы догадайтесь, что я сказала. Послушайте: Б ы ч о к.      Л о ш а д к а. К о р а б л и к. С а м о л ё т. М и ш ка. Т а н я

(команды выполняют задание по очереди).  

Молодцы, команды! Справились! (Вручаю фишку).

Логопед:  

Идёт медведь (бычок)качается,                                                                                                   Вздыхает на ходу…

Второе задание - «Звуковая дорожка». Для выполнения задания предлагаю сесть за столы. Так все готовы? У каждого из вас на листочках напечатаны слова. Под словом нужно выложить  звуковую дорожку. Приступаем к работе. Кто справился, возьмите свою картинку и проверьте верно, ли выполнено задание. Кто, не ошибся, возьмите фишку.                              

Логопед:                                                                                                                                              Я люблю свою собачку (лошадку),                                                                                      Причешу ей шерстку гладко…                                                                                                        Третье задание - «Отгадай ребус». Это задание выполняем парами. Пары получают зашифрованное слово (ребята показывают готовность и по цепочке читают слова, за каждое правильно отгаданное слово команда получает фишку). 

Физ.минутка:

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но, когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Головками кивают, а после отдыхают.                                                                                                

Логопед:                                                                                                                                                                Отдохнули? Продолжим выполнять задания.                                                                                                                   Наша Маша громко плачет, (Таня).                                                                                                         Уронила в речку мячик.                                                                                                                          Тише Машенька не плачь…                                                                                                                      

Четвёртое задание - «Собери предложение». Каждая команда получает конвертик с набором слов.  Нужно прочитать слова и совместно составить из предложенных слов предложение. Дети показывают готовность, один представитель от команды выходит и озвучивает своё предложение.

Логопед:     

У меня живет слоненок, (козленок)                                                                                                    Я сама его пасу.                                                                                                                                       Рано утром в сад зеленый,                                                                                                                            Я слоненка отведу…

 Пятое задание - «Запиши схему предложения». Записать схемы предложения на листочках. С чего мы начинаем работу на листочках? (печатаем своё имя, переворачиваем листочек и выполняем работу). А теперь от каждой команды выходит по одному ребёнку и выкладывает свою схему предложения, а ребята проверяют себя. ( За верное выполнение берут фишку).

Логопед:  Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданиями и сколько фишек заработали! Посчитаем? (дети считают фишки, оценивают свою работу, почему так получилось). А зачем  вы выполняли эти задания? (чтобы открыть волшебный конверт). Команда - победитель открывает дружно конверт и достает страницы. (если победила дружба, то открывают обе команды).                                                                                                                                            Затем воспитатель приглашает детей пройти в книжную мастерскую. У детей книга и страницы со стихотворениями.

Воспитатель:  

- Ребята, я увидела, что вы любите книги великой русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Действительно, их всегда интересно читать.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Пишет - Агния Барто!

- А это что у вас? (дети рассказывают о книге). Но чего же тут не хватает? (иллюстраций).

Мне захотелось вам помочь. Я приглашаю вас в книжную мастерскую. В книжной мастерской создают новые книги, ремонтируют поврежденные.

Вы хотите создать свою книгу-самоделку со стихами любимой поэтессы и украсить ее  иллюстрациями?

Воспитатель:  Работать легче и интереснее вдвоем. Я предлагаю девочкам пригласить себе в пару мальчика, каждая пара украсит одну страницу книги. Затем мы вставим ваши страницы в книгу-самоделку и придумаем название нашей книжки. Согласны?

Сначала выберете себе понравившееся стихотворение Агнии Барто, наклейте его на лист так, чтобы осталось свободное место, а затем вдвоем оформите страницу иллюстрацией к этому стихотворению. Придумайте, какую иллюстрацию вы создадите. Можете посмотреть иллюстрации в книгах стихов Агнии Барто. Договоритесь между собой, как будете вырезать детали для иллюстрации, и наклеивать их, кто какую работу будет делать и приступайте к работе.

- А для того, чтобы все у нас получилось отлично, немножко потренируем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»                                                                  (дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами)                                                                Две весёлые лягушки                                                                                                                                                    Ни минуты не сидят (резко распрямляют пальцы, руки как бы подпрыгивают над столом) Ловко прыгают подружки.(кладут ладони на стол)  

Только брызги вверх летят.(резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)                                                                                       - Теперь выберите себе необходимый материал (ножницы. ......) и приступайте к работе.-

Воспитатель:  Ребята, вы отлично справились с заданием. Вот мы и создали свою книгу, замечательно получилось! Но у каждой книги есть название. Подумайте, как мы назовем нашу книжку. Договоритесь, кто напечатает название на обложке.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота на лодке (машине)

Кот кататься не привык,

Опрокинул лодку.

Воспитатель:  

Находят конверт с сюрпризом. Задание: Прежде чем его открыть конверт, нужно решить ребус. За такую дружную работу наш волшебный конверт награждает вас шоколадными медалями. (из большого конверта дети достают маленькие конвертики с медалями). После прогулки мы все вместе сходим к малышам и подарим им вашу книгу.                                       Итог книга и каждому ребенку доброе слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....