«Здоровьесберегающие технологии в логопедии: использование приемов криотерапии в работе с детьми»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

Мастер-класс для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krioterapiya.docx18.58 КБ
Файл prezentatsiya_plyusnina_a.a._krioterapiya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в логопедии: использование приемов криотерапии в работе с детьми».

Цель: познакомить с такими методами развития мелкой моторики, как криотерапия.

Задачи:

 - раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию мелкой моторики рук у детей;

- познакомить с методикой проведения криотерапии;

- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии.

Материалы и оборудование: презентация, шаблоны, цветной лед.

 

Ход мастер – класса

  1. Организационный момент. (слайд 1)

 - Здравствуйте, уважаемы коллеги. Тема моего мастер-класса «Использование приемов криотерапии в работе с детьми».  

  1. Теоретическая часть.

(слайд 2) Вы, наверное, смотрели фантастические фильмы, где герои, лежа в криокамерах 150 лет летят к неизведанным планетам. Пока это звучит как фантастика или что-то нереальное.

(слайд 3) Стремительно развивается наука крионика-наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.

(слайд 4) Закаливание холодной водой известно давно. В древней Руси это было традицией. Славяне после жаркой бани обтирались снегом. Легендарный Суворов каждое утро обливался холодной водой. Великая Екатерина II обтирала лицо и тело кусочками льда. Старец Распутин ходил всю зиму купаться в проруби. Холод помогает нам быть здоровыми и работоспособными.

(слайд 5) На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики.

Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие).

В логопедических методиках для проведения терапии применяют лед. При воздействии холодом в области контакта с кожей (рук, ног) начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики.

(слайд 6) Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. У ребенка помимо речевой функции повышается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации, появляется положительный эмоциональный настрой на занятия.

Элементы криотерапии я стала использовать в работе с детьми с прошлого учебного года. Дети проявили большой интерес, и подробно изучив ее, с этого учебного года, я стала чаще использовать криотерапию на своих занятиях.

Ее проведение не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.

Для занятий использую ледовые фигурки, кубики. Чтобы приготовить различные форменный лед использую специальные формы для замораживания. В качестве формочек применяю стандартные квадратные отсеки, формы из-под конфет, формочки для выпечки и т.д. (весь предложенный материал разложен на столе)

Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к игре.

Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию. Ограничения к назначению криотерапии следующие:

  • Наличие эпилептического синдрома.
  • Миопатия (нервно-мышечные заболевания)
  • Непереносимость холода.
  • Гипертермическое состояние (субфебрилитет, температура более 38°С).
  • Обострение хронических патологий.
  • Инфекционные болезни (вирусные, бактериальные).

Методику использую осторожно, применяю чаще с неусидчивыми детьми.

  1. Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с этапами проведения криотерапии на практике.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия.

1 этап.  Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

– Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр.  Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»

2 категория игр. Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр. Прохождение лабиринта. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр. Звуковой анализ слогов. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

2 этап – растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой. В соответствии с определенной лексической темой или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

«Поиграем ручками»

3 этап - развитие тактильной чувствительности, массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, колечек, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

Массаж рук с помощью Су-Джок (пружинка)

(Одевать поочередно на пальчики колечко в соответствии с текстом)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит по середине.

Этот пальчик безымянный избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Заключительная часть.

Криотерапия в логопедии имеет очень высокую эффективность. На фоне игр у детей улучшается четкость речи, увеличивается словарный запас, дети лучше выражают свои мысли, быстро запоминают новую информацию.

- Буду рада, если данный метод вы будете использовать в своей работе. Благодарю Вас за внимание и сотрудничество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Панаевский детский сад «Красная шапочка» Подготовила: Плюснина Александрина Анатольевна, учитель-логопед Панаевск , 2019 «Использование приемов криотерапии в работе с детьми»

Слайд 2

Криокамеры

Слайд 3

Н аука крионика - наука о холоде

Слайд 4

Закаливание холодной водой Обтирание снегом Обтирание кубиками льда тела и лица Купание в проруби

Слайд 5

Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие )

Слайд 6

Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции.

Слайд 7

1 категория 2 2 категория 3 категория 4 категория Звуковой анализ слогов

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...

Использование приема моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии. К занятию представлена презентация п...

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Использование здоровьесберегающих технологий по системе А.С.Валявскогог в работе с детьми - логопатами

В статье использованы вопросы игровых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми  - логопатами....

Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель:  использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...