«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности

 в  старшей  группе

для детей с нарушением ОДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Дни

неде

ли

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные  навыки

звукового и слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

1 – я неделя

1.Звуки  К, Х.

Буква К, Х.

Лек-сическая  тема:

«8  Мар-та».

Закрепить навыки различения и произношения звуков; анализ и синтез слогов; развивать фонем-кий слух.

Упражнять в употреблении числительных в косвенных падежах с существительными.

Составление  предложений  по  опорным  картинкам.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Помогаем маме» (координация речи с движением).

«Вот помощники мои» (пальчиковая гимнастика).

2. Относитель-ные прилагатель-ные.

 

Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать относительные прилага-тельные и включать их в предложения.

Развитие  диалогической  речи. Составление  предложений  с относит. прилагательных.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«Мамам дружно помогаем» (координация речи с движением).

«Стирка» (пальчиковая гимнастика).

2 – я неделя

1.Звук   Ы.

Буква  Ы.

Лек-сическая  тема:

«Вес-на».

Закрепить навык четкого произноше- ния звука в слогах, словах; учить выделять последний гласный звук в словах.

Учить различать окончания существительных в  единственном  и  множественном  числе.

Составление  предложений  по  опорным  картинкам.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

"Капля".»(координация речи с движением).

«Наши алые цветки»  (пальчиковая гимнастика).

2. Составление описательного  рассказа.

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения.

Составление  предложений  по  сюж. картинкам. Беседа по картине.

Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка».

«Идёт весна»(координация речи с движением).

«Весна пришла»(пальчиковая гимнастика).

      3 – я  неделя

1.Звуки  И-Ы.

Буквы И-Ы.

Лек-сическая  тема:

«Труд взрослых.

Про-фес-сии».

Учить  выделять гласный звук в середине и в конце слова.

Упражнять  в понимании  значения  предлогов  «В»,   «НА».

Запомни предложение.

Пересказ рассказа.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Я расту»(координация речи с движением).

«Профессии»  (пальчиковая гимнастика).

2. Составление  повествовательного рассказа «Скворечник».

Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов. Закрепление представлений о ранней  весне.

Беседа по серии  сюж. картин и составление повествовательного рассказа «Скворечник».

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»  

«Маляры»                                            (координация речи с движением).

«Повар» (пальчиковая гимнастика).

                                                                                     

Апрель

Дни

недели

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные навыки

звукового  и  слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

1- – я неделя

1.Звук  Э.

Буква  Э.

Лек-сичес-кая  тема:

«Строи-тельство».

Развивать фонематический слух. Закрепить навыки четкого произношен.

звука в слогах, словах, фразах.

Согласование притяжательных  местоимений с существительными; образ-ть форму род.п. ед.ч.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Снега прошли немалые» (координация речи с движением).

«Есть у Егора»(пальчиковая гимнастика).

2. Закрепление пройденного.

Уточнить  понятие «звук», «буква». Звукослоговой анализ слов.

Составление  и  проговаривание  коротких  монологов.  

Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка».

«Строители.» (координация речи с движением).

«Новый дом».(пальчиковая гимнастика).

2 – я   неделя

1. Звук  Ль.

Лек-сическая  тема:

«Го-род.    Ули-ца. ПДД».

Правильное  звукопроизношение звука в слогах,  словах, предложениях.

Пересказ текста «Сад на окне».

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Самолет»(координация речи с движением).

«Люблю по городу гулять»  (пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ рассказа с нагл. опор. в виде 1 сюжет. картины.  

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения

Пересказ  рассказа  с  наглядной  опорой  в  виде  одной  сюжетной  картины.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«Мы по городу ходили»(координация речи с движением).

«Грузовик» (пальчиковая гимнастика).

3 – я   неделя

1. Звук Й.

Лексическая  тема:

«Сад. Лес. Парк. Луг».

Закрепление правильного произношения звука. Обучать определению наличия звука в слове

Ходьба по ребристым дорожкам.

«Спал цветок»(координация речи с движением).

 «Одуванчик»,(пальчиковая гимнастика).

2.Сравнитель-ная степень качеств.

Прилагатель-ных.

Практическое усвоение степеней сравнения прилагательного. Обогащение лексики синонимами к прилагательному.

Составление,  проговаривание  реплик. Придумывание конца к сказке.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Если нравится тебе» (координация речи с движением).

«Дерево» (пальчиковая гимнастика).

  4 – я   неделя

1. Звуки Н, Нь.

Лек-сичес-кая  тема:

«Гри-бы.

Яго-ды».

Закрепить навыки четкого произношен.

звука в слогах, словах, фразах.

Образовывать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными с суффиксами.

Составление простых предложен.

с прямым дополнением.

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»                                                  

«Меж еловых лап»(координация речи с движением).

«Опята»(пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ рассказа с наглядной опорой

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения.

Пересказ  рассказа  наглядной опорой.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«По ягоды»(координация речи с движением).

«Малина»(пальчиковая гимнастика).

Май

 Дни

недели

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные навыки

  звукового  и  слогового    

 анализа    

       Лексико – грамматические

                   категории

           Связная

               речь

Развитие общей и мелкой моторики

1- – я   неделя

1. Буква   Н.

Лексическая  тема:

«Насеко-мые».

Учить давать сравнительную характеристику звуков. Звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.

Формировать номинативный словарь. Учить подбирать слова-антонимы.

Составление предложений  по  опорным  словам

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»  

                                                 

«Стрекоза»  (координация речи с движением).

«Насекомые» (пальчиковая гимнастика).

2. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения.

Составление  рассказа по  сюжетной  картине.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Кузнечики»(координация речи с движением).

«Бабочка» (пальчиковая гимнастика).

2 – я  неделя

1. Звук С.

Лексическая  тема:

«Праздник Победы».

Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах.

Учить согласовывать притяжательные местоим.  с сущ-ми; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы.

Составление  предложений.

Ходьба по ребристым дорожкам.

«Майский праздник ДеньПобеды»(координация речи с движением).

«Не забыть нам этой даты» (пальчиковая гимнастика).

2. Заучивание стихотворения.  

Развитие  диалогической  речи.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Левой, правой »(координация речи с движением).

«Командир позвал солдат»(пальчиковая гимнастика).

      3 - 4 неделя

Обследование  состояния  речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.

Перспективно - тематическое  планирование логопедических занятий....

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР

В данной разработке представлены побробные перспективно-тематические планы занятий с детьми старшего и подготовительного возраста с ТНР....

Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Перспективно-тематическое планироание  по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...