Конспект занятия по преодолению заикания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

занятие №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1

Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.

Упражнение № 2

На 5-10 сек. сжать зубы.

Упражнение № 3

«Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

«Воздушный шар» - во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф».

Упражнение № 2.

«Жук жужжит» - руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, ученик произносит «ж-ж-ж», опуская руки вниз.

Упражнение № 3.

«Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».

3.Артикуляционная гимнастика.

ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«ЗАБОРЧИК»

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«ПЯТАЧОК»

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз)

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.

На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М,Н, с тремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание.

Последовательность упражнения:

1. Вдох носом;

2. На одном выдохе – МА, МО, МУ; НА, НО, НУ

3. Вдох носом;

4. На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ; НИ, НЭ, НЫ.

Упражнение № 2.

Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ –ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).

Упражнение № 3.

На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.

5.Невербальные средства общения.

№1 Нарисуй на стене взглядом разные геометрические фигуры.

№2. Игра «Маски»

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка №2 на руке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко Тема: Сопряжённая речь. «Сезонные изменения в природе»

- Звукофобия

АГА   ОГА  УГА  ИГА  ЭГА   ЫГА  ЯГА   ЮГА  ЕГА ( ТА,КА)

- Речевые упражнения

№1. Повторение стихотворения:

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

II. Основная часть.

№2 «Я по веточкам шагаю» . Дети шагают и повторяют слова стихотворения:

Я по веточкам шагаю,

Эти веточки считаю:

Одна, две, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Разукрасила их осень.

 №3 «Соберём урожай» Детям раздаются предметные картинки с овощами и фруктами. И они «раскладывают» их в корзиночки (все овощи -  в одну корзинку, фрукты – в другую).

№4  Дидактическая игра «Угадай по вкусу»: Назвать какой вкус у того или иного фрукта

№5. Упражнение по формированию диафрагмального выдоха. «Подуем на листочки» делаем максимальный вдох, а затем - глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.

№6. «Найди такой же листочек и назови»: Детям раздаются картинки с изображением листьев разных деревьев. Они должны найти и обвести одинаковые листочки.

     №7. «В парке»  Дети повторяют его вслед за педагогомрассказ

В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут берёзы, дубы, клёны, рябины, ели. У всех деревьев есть ветки с листьями, которые образуют крону. Когда приходит осень, листья желтеют и опадают. Начинается листопад.

№ 8. Упражнения для работы над голосом. «Листья» Упражнение выполнять без напряжения. Произношение ШШШШШ с различной силой голоса.  (Ветер дует то сильно, то слабо). ШШШшшш, шшшШШШ, ШШшшШШшш и т.д.  (показать, как шуршат опавшие листья под ногами)

Физминутка: «Деревья» Дети вместе с педагогом проговаривают  стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями:

Весной деревья оживают,

Почки на них набухают,

Листья на них вырастают.

Осенью листья опадают.

Ветер дует – листья кружатся

И на землю тихо ложатся.

№9. Дыхательное упражнение «Деревце качается»: Стоять, наклоняя туловище и делая движения руками под чтение текста.

Ветер дует нам в лицо, (Дуть, махи руками  в лицо, сильная воздушная струя)

Закачалось деревцо. (Наклоны туловища вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише, (Дуть, махи руками  в лицо, слабая воздушная струя)

Деревце всё выше, выше. (Потянуться, руки вверх)

№10. Дидактическая игра «Один – много»: дети вместе с дефектологом изменяют слова

Дерево - деревья                                                     овощ - овощи

Лист - листья                                                          фрукт - фрукты

Лиса - лисы                                                              туча - тучи

Медвежонок - медвежата                                       ветер – ветры    и др.

№11. Релаксационное упражнение: «Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

Летом листья вырастают,

А осенью опадают.

III. Заключительная часть: Подведение итога занятия. Домашнее задание: узнать, что происходит осенью с животными с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению заикания

Занятие №1 .В занятии представлена система работы с заикающими детьми...

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....

конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников.

конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников....

Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."

Цель:      -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм;               - формировать у детей...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."

Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;            -вырабатывать силу голоса...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции...