Конспект занятия по преодолению заикания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Занятие №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1.

Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Упражнение № 2.

Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

Упражнение № 3 

Оттянуть язык назад на 10 сек.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1.

«Гуси» - руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».  

Упражнение № 2.

Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15).

Упражнение № 3..

Произнести на выдохе щелевые звуки (с, щ, ф и др.), контролируя длительность выдоха секундомером.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1.

 

«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Упражнение № 2.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.

Взять воображаемый мяч, определить для себя какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до 10, на каждый счёт ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал от пола». Следить, чтобы звук не был напряжённым.

Упражнение № 2.

Собака убежала, её надо позвать домой. Звать будем три раза: один раз с далёкого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет около ребёнка. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром темпе, кроме последнего (собака около ребёнка). Меняется высота звука. 

Последовательность упражнения:

1. Произнести слово «Бобик» 10 раз на одном дыхании (собака далеко)

2. Остановка.

3. Произнести слово «Бобик» 10 раз (собака подошла ближе).

4. Остановка.

5. Повторить кличку собаки несколько раз, но уже медленно.

5.Невербальные средства общения.

Упражнение № 1.

Изобразить разные эмоциональные состояния

Упражнение № 2.

Догадайся, что я делаю?

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка №4 под коленной чашечкой  2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Растения огорода»

№1.Организационный момент. Отгадывание загадок.

Лето целое старалась –                           Кругла, рассыпчата, бела                

Одевалась, одевалась…                          На стол она с полей пришла.

А как осень подошла,                             Ты посоли её немножко,

Нам одёжки отдала.                                Ведь правда вкусная…

Сотню одежонок                                               (Картошка)

Сложим мы в бочонок.

          (Капуста)

Круглый нос                                             Кругла, а не шар,

В землю врос,                                          С хвостом, а не мышь.

А зелёный хвост снаружи.                     Желта, как мёд,

Нам зелёный хвост не нужен                 А вкус не тот.

Нужен только красный нос.                             (Репа)

          (Морковь)

 

Все меня любят, а как раздевают,          Летом – в огороде

Горькие слёзы проливают.                       Свежие, зелёные,

          (Лук)                                                    А зимою – в бочке –

                                                                        Крепкие, солёные.

Растут на грядке зелёные ветки,                      (Огурцы)

А на них – красные детки.

         (Помидоры)                                        Над землёй трава,

                                                                        Под землёй алая голова.

                                                                             (Свёкла)

№2

Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

Логопед. Давайте сходим в огород – посмотрим урожай. Светит яркое солнце. «Жук жужжит» - руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, ученик произносит «ж-ж-ж», опуская руки вниз.

«Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».

Пришли в огород гуси  

 «Гуси» - руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».  

     Слышится мычание коровы

 «Корова мычит» - подражание мычанию коровы – МММУУУУ с различной силой голоса.  

№3  Игра «Вверху – внизу, справа – слева»

На альбомном листе дети должны разложить картинки с овощами.

В правый верхний угол положите луковицу, в нижний левый – помидор, в правый нижний угол – перец, в верхний левый – редиску. В центре положите огурец. Назовите овощи которые лежат вверху. Назовите овощи, которые лежат внизу. Назовите овощи, которые лежат справа. Назовите овощи, которые лежат слева. Назовите овощ, который лежит в центре.

 №4   Игра с мячом «Какой, какая, какие?»

Взрослый называет овощ, а ребёнок, возвращая мяч, называет цвет и овощ.

Помидор – красный помидор. (Перец, дыня, кукуруза, кабачки, лук, картофель и т.д.)

№5 «Повтори как я »

Логопед показывает картинку и просит каждого ребёнка самостоятельно повторить за ним фразу, соблюдая речевые правила: «У меня помидор». «У меня огурец» и т.д. Затем постепенно фраза наращивается: «У меня помидор, это овощ». «У меня огурец, это овощ».

Затем обыгрывается величина, цвет, форма, запах и т.д.: «У меня спелый помидор, это овощ». «У меня зелёный огурец, это овощ» и т.д.

Логопед раскладывает на столе овощи в два ряда и проговаривает текст. Дети по строчкам повторяют его за логопедом.

В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук морковка, кабачок.

Помидор, горох, лучок.

№6  Игра «Чего не стало?»

На столе картинки с овощами. Дети закрывают глаза. Педагог убирает картинку. Дети должны ответить чего не стало.

№7  Игра «Скажи ласково»

Огурец – огурчик. (Картофель, морковь, свекла, помидор)

№8 Игра «1-3-5»

Дети называют, например: «Один огурец, три огурца, пять огурцов. И.т.д.» (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец).

№9  Игра «Какой, какая?»

Суп из картофеля – картофельный суп. (Салат из моркови, сок из помидора, пюре из свеклы, рассол из огурцов, икра из кабачков, суп из гороха)

Физкультминутка

Чтобы вырос большой урожай овощей, нужно много трудиться на огороде. Давайте покажем, как мы трудимся.

ВСКОПАЕМ ЗЕМЛЮ.

СДЕЛАЕМ ГРЯДКИ.

ПОСАДИМ СЕМНА.

ПРОПОЛИ ГРЯДКИ.

ПОДРЫХЛИМ ЗЕМЛЮ.

ПОЛЬЁМ РАСТЕНИЯ.

СОБЕРЁМ УРОЖАЙ.

 

№10 Образование глаголов от названия цвета овощей.

Взрослый показывает полоску зелёного  цвета. Просит назвать овощи зелёного цвета. Далее даётся образец ответа: например, я назову огурец. Огурец зелёный. О нём можно сказать ОГУРЕЦ ЗЕЛЕНЕЕТ. Что ещё может зеленеть на грядке? Затем дефектолог показывает полоски красного, жёлтого, синего цвета.

№11 Упражнения для пальчиков «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,                      Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

 

Мы морковку трём,                      Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от

                                                        себя.

Мы капусту солим,                      Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из

                                                       щепотки.

Мы капусту жмём.                       Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

№12 Игра «Сложи картинку»

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображён один овощ (чёрно-белое изображение), разрезанной на 6-8 частей.

Мы трудились. Устали. Давайте отдохнём в тени деревьев. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Дети ложатся на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Воспитатель: «Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнётся игра "Волшебный сон". Вы не заснёте по-настоящему и будете всё слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушайте мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. "Волшебный сон" закончится тогда, когда я громко скажу: "Открыть глаза! Встать!" Внимание, наступает "Волшебный сон"...

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... (2раза). Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают... засыпают... (2 раза). Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется... (2раза).

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряженье улетело...

И расслаблено всё тело... (2 раза).

Греет солнышко сейчас...

Руки тёплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги тёплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые...

Губы чуть приоткрываются...

Всё чудесно расслабляется... (2раза).

Нам понятно, что такое...

Состояние покоя... (2раза)».

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Воспитатель: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! 

4. Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению заикания

Занятие №1 .В занятии представлена система работы с заикающими детьми...

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....

конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников.

конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников....

Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."

Цель:      -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм;               - формировать у детей...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."

Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;            -вырабатывать силу голоса...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции...