Биоэнергопластика (презентация для родителей).
презентация по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна

Презентация для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika_szhatyy.pptx231.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика . Учитель – логопед (дефектолог) Варава А.С.

Слайд 2

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Слайд 3

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Обычно воспитанник, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Таким образом, биоэнергопластика : оптимизирует психологическую базу речи; улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам; способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 4

Упражнение 1. Исходное положение: рот закрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» язык поднимается за верхние зубы, на счет «2» язык опускается в исходное положение (у нижних резцов). Кисти рук работают по схеме 1.Упражнение повторяется 4-6 раз. Упражнение 2. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет «2» - внутренней стороны правой щеки. Кисть руки – двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Этап развития артикуляционной моторики и подготовки к постановки звуков.

Слайд 5

Упражнение 3. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза. Кисть руки – пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу. Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» коснуться кончиком языка левого уголка губ, на счет «2» - правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы рот был открыт, и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Слайд 6

Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбается, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки – большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Тренировка нижней челюсти Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти.

Слайд 7

Упражнение 1. Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет «1» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. Кисть руки – 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Слайд 8

Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «1» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка», кисть руки – все пальцы собраны в щепоть. На счет «2» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов. Растягивать губы особенно сильно в стороны не следует – нужно тренировать больше их в движении вперед. Кисть руки - пальцы врозь. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Слайд 9

Упражнение 2. Нижние губы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем тоже движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх – двигаются только пальцы. Ладонь вниз – двигаются только пальцы.

Слайд 10

Этап автоматизации и дифференциации поставленных звуков. «Шарик мы передадим и все четко повторим». Проговаривание цепочек из слогов и удержание шарика двумя пальцами (большим и указательным , большим и средним , большим и безымянным , большим и мизинцем). «Шарик мне назад верни и все слово повтори». Проговаривание слов и удержание шарика двумя пальцами (большим и указательным , большим и средним , большим и безымянным , большим и мизинцем).

Слайд 11

Литература Анищенкова , Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова .– М.: АСТ: “ Астрель ”, 2007.– 60 с. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой . / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/ Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с . Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Права и обязанности родителей"

Презентация для родителей на тему "Права ребенка"...

презентация для родителей "MMS для родителей от детей группы "Семицветик"

Полезная презентация для родителей, которые впервые привели детей в детский сад. Она поможет родителям  облегчить адаптацию малышей к саду....

Что такое биоэнергопластика? (консультация для родителей)

По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распре...

презентация для родителей "Новогодний шар. Совместная работа родителя и ребенка"

В презентации представлен краткий мастер-класс создания простой новогодней игрушки из картона. Данная работа рассчитана на совместный труд взрослого (родителя, законного представителя) и ребенка....

Работа с родителями, презентация для родителей по программе "От рождения до школы"

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненая позиция, тво...

Биоэнергопластика.Здоровьесберегающие технологии. Презентация для родителей. Нетрадиционные методы в логопедии.

Предлагаемый материал позволяет в доступной форме познакомить родителей с методом биоэнергопластики....