Проект по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста
проект по логопедии (средняя группа)

Проект по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_melkoy_motoriki.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста

Сведения об участниках: дети средней группы, педагоги, родители.

Длительность проекта: долгосрочный.

Актуальность:
   В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. 
В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики, но и просветить родителей в данном вопросе, а также научить их создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.
Цель проекта:
    
Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;
  • расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;
  • совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
  • в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;
  • научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

 Предполагаемый результат:

  • развита мелкая ручная моторика у детей;
  • положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);

у детей

Этапы работы:
1. Подготовительный этап:

  • определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • изучение методической литература по теме.
  • оформление стенда для родителей:

«Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка»
«Пальчиковые игры с детьми»
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

 2. Основной этап:

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Осень

  • Д/игра «Собери листочек» (разрезная картинка из 5 частей)
  • Игровое упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки)
  • Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Осенний букет», «Поздняя осень»
  • Д/игра «Дождик» (изображение прямых горизонтальных линий)
  • Игры с массажным мячом
  • Консультации для родителей по развитию мелкой моторики
  • Оформление центра развития мелкой моторики
  • Игры со строительным материалом
  • Д/игра «Бусы».

Октябрь

Овощи

  • Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»
  • Пальчиковые игры: «У Лариски-две редиски», «Урожай», «Компот»
  • Игровое упражнение «Собираем урожай» (лепка овощей, грибов из пластилина)
  • Д/игра «Чудесный мешочек» (определение овощей на ощупь)
  • Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем)
  • Игры с массажным мячом
  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Рисование овощей пальчиками, используя гуашь
  • Игровое упражнение «Отделить фасоль от гороха»
  • Игры с мозаикой

Ноябрь

Профессии

  • Игровое упражнение «Я катаю орех» (массаж   ладоней, пальцев рук)
  • Д/игра «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)
  • Игры с конструктором
  • Пальчиковые игры: «За ягодами», «Что принес нам почтальон», «Повар»
  • Шнуровка
  • Д/игра «Мы - строители» (выкладывание домика из счетных палочек»
  • Д/игра «Шофер» (собрать машину из геометрических фигур)
  • Игровое упражнение «Сварим суп» (сортировка белой и красной фасоли)
  • Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из пуговиц)

Декабрь

Зима, Новый год

  • Игры с массажным мячом
  • Игровое упражнение «Лепим снежки» (скатать кусочки ваты в комочки)
  • Пальчиковые игры «Снежок», «Зимние забавы», «Елочка»
  • Лепка снежков, снеговика  
  • Д/игра «Украсим нашу елку» (вкладывание игрушек из картона в прорези елки – шаблона)
  • Игровое упражнение «Развесим гирлянду на елку» (шнуровка елки) 
  • Новогодняя цепочка (склеивание колец из полосок бумаги)     
  • Игры с мозаикой
  • Коллективная работа «Елка» (рисование ладошками)                                                                                                      

Январь

Домашние животные

  • Игры со строительным материалом
  • Д/игра «Собери животного» (разрезная картинка из 7 частей)
  • Игровое упражнение «Деревянные пазлы»
  • Пальчиковый театр «Колобок»
  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование  на песке пальцем)
  • Д/игра «Животные» (выкладывание животных из счетных палочек»
  • Игровое упражнение «Я катаю карандаш» (массаж   ладоней, пальцев рук)

Февраль

Транспорт

  • Пальчиковые игры: «Транспорт», «Пешеходный переход», «Пароход»
  • Игровое упражнение «Выставка машин» (выкладывание машин из мозаики по образцу)
  • Д/игра «Светофорик» (нанизывание бусин красного, желтого и зеленого цвета на проволоку)
  • «Художники» (обвести трафарет с изображением машин и раскрасить)
  • Игры с массажным мячом
  • Пальчиковый театр «Теремок»
  • Шнуровка
  • Игровое упражнение «Отделить горох от семечек»

Март

Мамин праздник

  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Игровое упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика)
  • Д/игра «Разложим по коробочкам» (разобрать бусины по цвету и разложить по коробочкам)
  • Массаж кистей рук «Бусинки - горошки»
  • Д/игра «Цветы для мамы» (выкладывание цветов по контуру цветным рисом)
  • Игровое упражнение «Деревянные пазлы»
  • Игры с конструктором
  • Игровое упражнение «Сушим белье» (навешивание прищепок на веревку)
  • Выкладывание цветов из мозаики по образцу

Апрель

Весна

  • Игровое упражнение «Я катаю шишку» (массаж   ладоней, пальцев рук)
  • Д/игра «Солнце светит» (прикрепить прищепки вокруг круга)
  • Игровое упражнение «Волшебный клубочек покажет дорогу весне» (смотать и размотать клубок)
  • Пальчиковые игры: «Лужица», «Кап-кап»
  • Игровое упражнение «Волшебный песок»
  • «Построй кораблик» (выкладывание из счетных палочек)
  • Игры с мозаикой
  • Пальчиковый театр «Репка»

Май

Насекомые

  • Пальчиковые игры: «Пчела», «Бабочка»
  • Игровое упражнение «Гусеница ползет» (выкладывание из пуговиц)
  • Игры с массажным мячом
  • Д/игра «Украсим крылья бабочки» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)
  • Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев
  • Анкетирование родителей
  • Игровое упражнение «Узоры из спичек»
  • Выставка рисунков, поделок из пластилина «Ловкие пальчики»

3. Заключительный этап: 
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
  • Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
  • Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.
  • Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

 

Список использованной литературы:

  • Н. В. Нищева  «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  • Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»;
  • О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры»;
  • С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь»;
  • А. Хворостовцев «Умные ручки»;
  • С. Е. Большакова  «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

«Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...

Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

Проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Познавательный проект по развитию мелкой моторики у детей...

Проект по развитию мелкой моторики (для детей среднего дошкольного возраста).

Проект по развитию мелкой моторики (для детей среднего дошкольного возраста)....

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....