Консультация для родителей "Профилактика психоречевых нарушений у детей раннего возраста.
консультация по логопедии
В консультации я расскажу вам об особенностях развития детей раннего возраста, о причинах возникновения нарушений речи, и более подробно остановлюсь на играх по профилактике психоречевых нарушений:
- На развитие дыхания;
- На развитие мелкой моторики рук;
- Артикуляционная гимнастика;
- На развитие слухового восприятия.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики рук и артикуляционной гимнастики. Начинать занятия с 3 -5 минут в день, постепенно увеличивая время. В дальнейшем длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут.
Лучшее время для занятий – это утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Необходимо разбить игры и упражнения, которые запланированы на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастику можно провести утром, развитие речи на прогулке, а развитие слухового восприятия – во второй половине дня.
Необходимо отложить занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
Обязательно пользоваться наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Надо говорить четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения губ, запоминает их.
Не надо требовать от ребенка правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».
Нельзя употреблять слово «неправильно». Необходимо поддерживать все начинания малыша, хвалить его даже за незначительные успехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-84090-1533846216.jpg)
Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"
В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-299444-1567557872.jpg)
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1080907-1541970247.jpg)
Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".
Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1266932-1599536695.jpg)
Консультация "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста"
quot;Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-995471-1644867998.jpg)
«Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста».
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723762-1449771467.jpg)
Консультация для родителей "Признаки нарушения речи ребенка раннего возраста"
Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным...