Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"
статья (младшая группа) по теме

Метельская Наталия Геннадьевна

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детскому саду. Рекомендуется уделять детям постоянное внимание, но без излишней опеки, воспитывать в  детях самостоятельность, развивать их речь и психические процессы, обговаривая все совершаемые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_adaptacii_konsultaciya_dlya_roditeley.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по адаптации детей

с нарушением зрения к детскому  саду.

  1. Родителям следует знать зрительные особенности своего ребёнка и следовать рекомендациям медицинских работников  и тифлопедагога. Например, при высокой степени близорукости нельзя делать резкие движения, прыжки, допускать большую силовую нагрузку; при дальнозоркости  необходима усиленная работа с мелкими деталями, а при близорукости следует предлагать пособия более крупного размера, не допускать перегрузки зрения.
  2. При необходимости ношения очков, окклюдеров строго следуйте требованиям окулиста и выполняйте его рекомендации и в домашних условиях.
  3. Не пропускайте занятий в детском саду без уважительной причины.
  4. Старайтесь уделять детям постоянное внимание, но не опекать их чрезмерно. Например, во время сервировки стола к приёму пищи можно предложить ребёнку положить кусочки хлеба в хлебницу, разложить ложки. Во время одевания на прогулку следует учить детей одеваться самостоятельно, а не делать этого самим, держа их у себя на коленях.
  5. Рекомендуем не молчать с детьми, а постоянно разговаривать с ними, обговаривая все свои действия:

- Сейчас мы наденем кофточку. А теперь мы надеваем брюки, и т. д.

  1. Во время умывания учите ребёнка правильно мыть руки и лицо, проговаривая при этом народную потешку: «Водичка, водичка, умой моё личико…».

Постоянно разговаривая с ребёнком, Вы способствуете  его речевому и психическому развитию.

  1. Развивайте руки ребёнка с раннего возраста: играйте с ним в мозаику, собирайте разрезные картинки, лепите из пластилина, собирайте детали конструктора, учите застёгивать крупные пуговицы, и т. д. Этим Вы развиваете его самостоятельность, а также готовите к школьному обучению.
  2. Учите ребёнка положительно реагировать на взрослых, воспитателей, выполнять требования убрать игрушки, сходить в туалет, вымыть руки, готовиться к прогулке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения

Семейное и общественное воспитание – две стороны процесса в интегративном взаимодействии. Модернизация системы общественного дошкольного образования, появление нового вида – детский сад для дете...

" Адаптация детей раннего возраста ( 2-3 года) в детском саду"

Педсовет на тему: " Адаптация детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду"...

Консультация для родителей детей раннего возраста с нарушением зрения «Берегите детские глаза!»

Консультация посвящена родителям детей с проблемами зрения. В ней раскрыты  правила охраны и гигиены зрения и даны рекомендации ,как научить правилам, способствующим сохранени...

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...

Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича

Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича...