Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.
статья (младшая группа) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.

 

«Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только один шаг... от новорожденного до пяти лет — бездна.»

Л.Н. Толстой.

 

Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста — сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы с папой единственным и самым любимым, а тут его привели в незнакомый дом, где вокруг много маленьких детей. Выражение лица малыша внимательное, любопытное или настороженное тревожное. Сейчас с ребенком происходит что-то необычайное.

Несколько малышей окружили большую тетю и чему-то улыбаются. Интересно и все-таки страшно. Мама идет с ним прямо к этой тете, что-то ей говорит, та отвечает, с интересом рассматривает его. А кто-то сидит на скамеечке и пытается снять сапоги, кто-то запихивает свои вещи в шкафчик, весело хлопает дверцей и убегает в другую комнату, а там еще интереснее — видны игрушки, много маленьких столиков и стульев. Кто-то ползет по ковру, мальчик что-то строит из кубиков, а тетя то заходит в большую комнату, то снова выглядывает в комнату со шкафчиками. Его мама заторопилась. Быстро раздела его, обнимает целует, гладит по голове и вдруг отдает той чужой тете, а сама поворачивается и уходит. Что бывает дальше, очень хорошо знакомо и родителям и педагогам.

Встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за душевный комфорт ребенка, радостное восприятие нового образа жизни.

Первый день в детском саду для малыша очень значимое событие. Прежде всего важно, что бы малыш был уверен, что в детском саду интересно и не страшно остаться без мамы. Представление о временных интервалах у маленьких детей условны. Малыш будет чувствовать себя гораздо спокойнее, если сказать: «Я заберу тебя сразу после прогулки».

В детском саду дети каждого возраста имеют свой режим и его нарушение дома сразу ставит под сомнение возможность нормальной адаптации ребенка. Следует «перевести» часы семейного режима в соответствии с требованиями дошкольного учреждения, а потом приучать ребенка к его посещению. Следует выбрать правильную форму постепенного перевода ребенка на более длительные пребывания в группе. Необходимо обратить внимание на то, что малыш должен хорошо понимать значение слов «сегодня» и «здесь».

Традиционно под адаптацией понимается процесс в хождении человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания на уровне легкой адаптации, и не допускаем появлений тяжелой адаптации. Поэтому необходима такая организация в жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению к новым условиям. Адаптация — это выработка умений и навыков в повседневной жизни. Самые главные навыки, связанные с умением самостоятельно есть и пить, аккуратно складывать одежду, садиться на горшок должны быть сформированы в семье, тогда ребенок в детском саду будет чувствовать себя увереннее. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малыша и чаще хвалить за любое новое достижение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

" Адаптация детей раннего возраста ( 2-3 года) в детском саду"

Педсовет на тему: " Адаптация детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду"...

«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации  детей раннего возраста к дошкольной организации...

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  К  НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ

Адаптация – приспособление организма к новой обстановке. Она подразумевает психическое здоровье личности, то есть гармонию с самим собой и окружающим миром....

«Социализация детей раннего возраста с ОВЗ в условиях детского сада».

 В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских ви...

Статья «Социализация детей раннего возраста с ОВЗ в условиях детского сада».

Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность пед...