Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Дом и его части
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Уточнение и расширение словаря по теме "Дом и его части". Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме

«Дом и его части»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части». Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками;
- Дифференциация предлогов НА, ПОД

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование: разборный домик, игрушка — котенок.

Ход занятия

1. Оргмомент. «Кто где живет?». Логопед задает вопросы: «Где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка?» Читает стихотворение:

Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
А вот кошке Мурке негде жить, надо домик ей сложить.
Родила котят она, и квартира ей нужна.

2. Введение в тему. Логопед с детьми из частей собирают домик, обговаривают все детали: сначала — фундамент, затем — стены, крыша, крыльцо, окна. Что еще есть у дома? (Потолок, пол, чердак, труба...) Дом готов, открыта дверь. Заселять пора теперь. Кому мы построили дом? Мурке.

Построить предложение: Дети построили дом кошке Мурке.

3.Словообразование. Мурка решила посмотреть, какой дом ей построили. Логопед водит котенка — игрушку. Все действия обговариваются детьми. «Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, от дома отошла, полюбовалась на новый дом, в дом вошла. Что делала Мурка?»

4. Образование относительных прилагательных. Вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? — Из кирпича, дерева, панелей, блоков.

5.ИГРА « Кто какой построил дом »- упражнение в  словообразовании относительных прилагательных .

Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина

Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом

Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом

Дед Мороз построил дом изо льда – ледяной дом

6. Физкультминутка. 

Целый день тук да тук, стучат кулак о кулак
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой,
руки в стороны, вверх
И с крылечком, и с трубой,
руки у груди, вверху
Разукрасим мы дом,
красят
Наверху флажок прибьем,
на пальцах флажок
Будут жить в доме том
приставляют ладошки к голове, затем кулачки
Зайка с мишкой и слоном,
руки вперед, ладони соединен

7. Практическое усвоение антонимов. Игра «Наоборот» (с мячом).

Стены толстые — стены тонкие, потолок высокий — потолок низкий
Окна широкие — окна узкие, пол чистый — пол грязный
Дом маленький — дом большой, крыльцо низкое — крыльцо высокое

8. Итог занятия. Игра «Цепочка». Называем части дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...