Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Исхакова Татьяна Васильевна

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Исхакова Т.В.

Логопед

Тема: «Наша Армия».

Цель: Закрепить представления детей о Российской Армии.

Задачи:

-Развивать общие речевые навыки, мелкую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать навыки языкового и фонетического анализа;

-Учить умению использовать в речи согласование числительных с существительными;

-Расширить словарь по теме:

Пересказ стихотворения А. Жарова «Пограничник» с применением наглядного моделирования.

Лексический материал: пограничник, застава, часовой, танкист, ракетчик.

«Пограничник»

                                                А. Жаров

Тропинки лесные,

Пахучие травы

За тёмным оврагом

Простор полевой.

                                       Вечерней порою

                                       В дозор от заставы

                                       Идёт пограничник,

                                       Страны часовой.

                            …Тропинки лесные,

                       Пахучие травы…

                    Звенит соловей

                              Над бегущим ручьём.

                                                                                                              Идёт пограничник

                                                                                                              В дозор от заставы

                                                                                                           В любую погоду-

                                                                                                          И ночью и днём.

Оборудование: иллюстрации по теме; тетради, карандаши, схемы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Назвать гласные в словах – танкист, связист, ракетчик, миномётчик, капитан, лётчик, пилот.

II. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами будем вести беседу о защитниках нашей Родины. Кто такие защитники? Кто служит в Армии?

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный, честный, мужественный.
  2. Дидактическая игра «Сосчитай» - согласование числительных с существительными: один танк – пять танков, один корабль – пять кораблей, один самолёт – пять самолётов.
  3. Дидактическое упражнение «Кто быстрее»: Слоговой анализ слов – моряк, лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.
  4. Составление и анализ предложений о защитниках Родины. Схемы предложений:

Пограничник охраняет границу. |___ ___ ___ .

Охраняет нашу Родину солдат. |___ ___ ___ .

IV. Физминутка. Координация речи с движением.

«Пограничник»

Тропинки лесные,

Пахучие травы

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идёт пограничник,

Страны часовой.

V. Чтение стихотворения «Пограничник» А. Жарова.

1. Вопросы:

-Как называется стихотворение?

-Какое время года изображает автор в стихотворении?

-Какое время суток?

-Где идёт пограничник?

-Кто звенит над бегущим ручьём?

-Куда держит путь пограничник?

2. Повторное чтение стихотворения с установкой на пересказ с применением наглядного моделирования.

3. Пересказ стихотворения с использованием схем.

VI. Итог занятия.



 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Работа не соответствует тематике конкурса.

Гуля Наталья Владимировна

Работа не соответствует теме конкурса. Нужно внимательно читать Положение, прежде чем отправлять работу.