Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Исхакова Т.В.
Логопед
Тема: «Наша Армия».
Цель: Закрепить представления детей о Российской Армии.
Задачи:
-Развивать общие речевые навыки, мелкую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать навыки языкового и фонетического анализа;
-Учить умению использовать в речи согласование числительных с существительными;
-Расширить словарь по теме:
Пересказ стихотворения А. Жарова «Пограничник» с применением наглядного моделирования.
Лексический материал: пограничник, застава, часовой, танкист, ракетчик.
«Пограничник»
А. Жаров
Тропинки лесные,
Пахучие травы
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.
…Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенит соловей
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник
В дозор от заставы
В любую погоду-
И ночью и днём.
Оборудование: иллюстрации по теме; тетради, карандаши, схемы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Назвать гласные в словах – танкист, связист, ракетчик, миномётчик, капитан, лётчик, пилот.
II. Сообщение темы занятия:
Сегодня мы с вами будем вести беседу о защитниках нашей Родины. Кто такие защитники? Кто служит в Армии?
III. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный, честный, мужественный.
- Дидактическая игра «Сосчитай» - согласование числительных с существительными: один танк – пять танков, один корабль – пять кораблей, один самолёт – пять самолётов.
- Дидактическое упражнение «Кто быстрее»: Слоговой анализ слов – моряк, лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.
- Составление и анализ предложений о защитниках Родины. Схемы предложений:
Пограничник охраняет границу. |___ ___ ___ .
Охраняет нашу Родину солдат. |___ ___ ___ .
IV. Физминутка. Координация речи с движением.
«Пограничник»
Тропинки лесные,
Пахучие травы
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.
V. Чтение стихотворения «Пограничник» А. Жарова.
1. Вопросы:
-Как называется стихотворение?
-Какое время года изображает автор в стихотворении?
-Какое время суток?
-Где идёт пограничник?
-Кто звенит над бегущим ручьём?
-Куда держит путь пограничник?
2. Повторное чтение стихотворения с установкой на пересказ с применением наглядного моделирования.
3. Пересказ стихотворения с использованием схем.
VI. Итог занятия.
Комментарии
Работа не соответствует
Работа не соответствует тематике конкурса.
Работа не соответствует теме
Работа не соответствует теме конкурса. Нужно внимательно читать Положение, прежде чем отправлять работу.