Конспект СОД "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".
методическая разработка (подготовительная группа)

Алексеева Марина Владимировна

Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx625 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами»

Учитель-логопед:

Алексеева Марина Владимировна.

2020 год

1.Совместная  образовательная деятельность

Логопед: Алексеева М.В.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

4. Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии, технология «арт – терапия», психогимнастика.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

10.Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны, чувства гордости за подвиг советского народа и дергачевца - Героя Советского Союза А.Г. Наконечникова в годы Великой Отечественной войны.

11.Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о Великой Отечественной войне;

- познакомить детей с героем войны, проживавшем в Дергачевском районе Саратовской области; 

- рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны;

- закреплять умение детей конструировать самолёт из палочек Кюизенера.

Развивающие:

-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;

- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.

- развивать навыки художественного творчества, используя нетрадиционные техники.

- развитие связной речи: построение простых, пополнение активного словаря;

Воспитательные:

- создать доброжелательную  и комфортную атмосферу;         

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

- воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, желания быть похожими на них;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации, видеоролика, рассматривание фотографии А.Г. Наконечникова), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра), практические (игровое упражнение «художественное творчество  - арт-терапия «Рисование на молоке»).

14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация, свеча (электрическая), фильм для дошкольников о ВОВ.

15. Средство обучения для детей: свеча (электрическая), палочки Кюизенера, гуашь, емкости с молоком, пипетки, ватные палочки, шпажки для рисования, мыльный раствор, пиктограммы радость и грусть.

16.Музыкальное сопровождение: 
Звукозапись песен: «Журавли». Слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля, «День Победы» Слова В.Г. Харитонова,  музыка Д. Тухманова.

17. Обогащение и активизация словаря: Великая Отечественная Война, подвиг, герой, Александр Георгиевич Наконечников, летчик, штурмовик.

18. Проблема: «Что нужно делать, чтобы о подвиге героев ВОВ помнили вечно?»

19. Предшествующая работа: реализация логопедического проекта «Мы помним….» (лексическая темы ВОВ); чтение и заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне; создание лэпбука «Памяти военных лет…»; знакомство с портретами героев-земляков, участвовавших в ВОВ; оформление стенда, посвящённого героям-землякам; слушание песен «День Победы», «Журавли»; конструирование самолёта палочками Кюизенера.

20. Предполагаемый  результат:

- закреплены представления детей о Великой Отечественной войне, герое Советского Союза войны, проживавшем в нашем районе;

- развиты коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ;

- развиты навыки художественного творчества, через использование нетрадиционной техники;

- закреплены умения конструирования самолёта из палочек Кюизенера;

- расширился словарный запас детей по лексической теме ВОВ (новые слова «подвиг», «герой»);


Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом в зале.

Психогимнастика «Поделись своим теплом».

Логопед проводит игровое упражнение: предлагает  детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Логопед предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.

Игра «Ассоциации»

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд2)

Ответы детей: бинокль, солдатский котелок, фляжка, зажигалка, «солдатский треугольник».

Логопед: А с чем у вас ассоциируются эти предметы?

Дети: (этими предметами пользовались солдаты в армии во время Великой Отечественной Войны);

Логопед: Ребята, что за праздник каждый год 9 мая отмечает вся страна?

Дети: День Победы!

Логопед: Да, ребята. Это великий праздник. А над кем была Победа?

Дети: над фашистской Германией.

Логопед: Да, правильно. Я предлагаю вам посмотреть

видео-ролик о Великой Отечественной Войне. (Просмотр) (Слайд 3)

Логопед: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.  Ребята, посмотрите на свечу. А где может гореть огонь? Тихо звучит песня «Журавли». (Слайд 4)

Дети: В церкви, в походе у костра, в печке.

Логопед: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. Почему он горит всегда?(Логопед обращает внимание детей на экран) (Слайд 5)

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли в Великой Отечественной Войне.
 Логопед: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый поступок

Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас подобрать синонимы к слову смелый

Дети: отважный, храбрый, геройский.

Логопед: есть много пословиц о героизме, о защитниках Родины. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Продолжи пословицу».

Упражнение «Продолжи пословицу»

Логопед: Я буду называть пословицу, а вы её продолжите.

Родина – мать…(умей за неё постоять)

Смелость….(города берёт)

Сам погибай …(товарища выручай)

Постоим горой…(за свой край родной)

Смелый боец….(и в ученье, и в бою молодец)

Герой никогда не умрёт…(он вечно в народе живёт).

Логопед: Мы всегда должны помнить и чтить погибших героев и знать их имена. Никто не забыт, ничто не забыто. В нашем посёлке Дергачи  есть памятник Воинам - освободителям. Они погибли, но не сдались, были в огне, но не сгорели, приняли неравный бой с фашистами, но не отступили. Имя этому – ПОДВИГ. (Слайд 6)

Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Логопед: (Слайд 7) Сегодня я расскажу вам о лётчике – Герое Советского Союза, участнике ВОВ, проживавшим в р. П. Дергачи - Александре Георгиевиче Наконечникове. В годы Великой Отечественной войны он  героически защищал нашу Родину от врагов. С первых дней войны и до1944 года он сделал 80 боевых вылетов. Александр Георгиевич был командиром  полка штурмовиков. За обеспечение боевой работы полка, дисциплину и героизм, за лично проведенные боевые вылеты гвардии полковнику А.Г. Наконечникову присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Имя Героя носит школа №1 р. п. Дергачи,  где он учился. (Слайд 8) В школе установлен бюст героя и организован музей Боевой славы (Слайд 9), где находятся фотографии и личные вещи нашего земляка, которые подарили его родственники

Логопед: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Логопед проводит физминутку

Физминутка «Лётчики»(выполняется под  музыку с проговариванием).

Ну-ка, лётчики-пилоты,

(Дети стоят прямо, руки по швам)

Приготовились к полёту

К самолёту подошли.

(Маршируют)

И по трапу мы взошли.

Начинается полёт.

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны).

Загудел наш самолёт.

(Гудят: «у-у»)

Логопед: Молодцы, ребята, сегодня летчики также как и раньше стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. А, вы бы хотели стать лётчиками? 

Дети. Да
Логопед: Но чтобы быть лётчиком, надо хорошо знать свой самолёт. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать самолёты из палочек Кюизенера.  (Дети проходят за столы и с помощью палочек Кюизенера конструируют самолёты). (Слайд 10)

Логопед: Молодцы, посмотрите, какие замечательные самолёты у вас получились. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Логопед предлагает детям рассказать стихи на военную тему.

Ребёнок: «Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят».

Логопед: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. На следующий год исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ. Каждый год 9 мая во всех городах нашей страны и в нашем посёлке Дергачи в небе раздаются залпы праздничного Салюта.

Логопед: обращает внимание детей на экран. (Слайд 11)

Логопед: Ребята, посмотрите на Салют и скажите какой он?

Дети: красивый, разноцветный, яркий, красочный, праздничный.

Логопед: Вы хотите нарисовать салют?

Дети: Да

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы нарисуем праздничный Салют, а рисовать будем необычными материалами, с помощью гуаши и молока.

Арт-терапия «Рисование на молоке»

Тихо звучит музыка «День Победы» (Слайд 12)

(На столах разложены материалы для творчества: контейнер с жирным молоком, пипетки, гуашь, разведенная водой, шпажки для рисования, жидкость для мытья посуды и ватные палочки). Логопед приглашает детей сесть за столы и нарисовать картину с изображением Салюта на поверхности молока. Дети пипетками добавляют в молоко разные краски. Когда на поверхности молока образуются круги, они могут с помощью шпажек «растянуть» краску и создать узоры. Предлагает  смочить ватные палочки в мыльном растворе и прикоснуться к поверхности молока.

Логопед: Посмотрите, какой красивый Салют каждый из вас нарисовал. Ребята, в наших с вами сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне.  А как вы думаете, будут ли люди помнить об этой войне, о героях, о тех людях, которые защищали нашу Родину?

Дети: Да

Логопед: А мы с помощью свечи, постараемся с вами вместе подумать, что для этого нужно делать. Встаньте в круг, передавайте свечу друг другу и говорите свои варианты ответов, я  начинаю первая:

Логопед: Читать книги о войне

Дети: Смотреть фильмы о защитниках Родины, рассматривать картины, презентации на военную тему, возлагать цветы к вечному огню, ходить в музей Боевой Славы, на экскурсии к памятникам, слушать и разучивать песни о военной поре, учить стихи о ветеранах ВОВ и др.

Рефлексия

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Логопед: Я, предлагаю вам, выбрать пиктограмму с изображением радости или  грусти. Возьмите ту, которая соответствует вашему настроению (радость - гордость за свой народ, народ одержал Победу, живём в мирное время, многие воины и простые люди стали героями и т.д.);

(грусть - война принесла тяжёлые страдания людям, погибло много людей)

Логопед:  Что нового вы узнали сегодня?

Предполагаемые ответы детей: (В этом году все будут праздновать 75 лет со дня Победы в ВОВ; ВОВ была самой страшной и жестокой в истории страны;  школа №1 в р. п. Дергачи - носит имя героя А.Г. Наконечникова; с помощью гуаши и молока можно нарисовать красивый салют).

Логопед: Что больше всего вам понравилось?

Дети: играть в словесную игру «Продолжи пословицу», рисовать Салют гуашью на молоке, играть в игру «Летчики», из палочек  конструировать самолеты.

Логопед: Назовите  лётчика – Героя Советского Союза, участника ВОВ, проживавшего в р. П. Дергачи, с которым вы сегодня познакомились?

Дети: Александр Георгиевич Наконечников.

Логопед: Я дарю вам буклеты на память о сегодняшнем занятии. Вы можете принести их домой, вместе с родными рассмотреть и рассказать о том, что вы сегодня узнали нового и интересного о ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Победы: «Победа будет за нами»

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическую активность....

Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...

Беседа для старшего возраста "Враг будет разбит,победа будет за нами"

Материал содержит беседу на потриотическую тему....

конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...

Методическая разработка конспекта НОД по физической культуре Тема: «Победа будет за нами!»

Цель: создание  условий  для развития физических качеств:  быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чу...