«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Методическая разработка
«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.ppsx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

«Аня и Ваня рисуют» Цель : совершенствовать умение различать короткие и длинные слова . Описание : Аня рисует предметы, которые обозначаются коротким словом, а Ваня – длинным. Педагог по порядку называет предметы, а ребенок отвечает, кто из детей нарисовал.

Слайд 4

«Маша-растеряша» Цель : совершенствовать умение определять количество слогов в словах, активизировать словарь по теме «игрушки». Описание : помоги Маше разложить игрушки в комоды. Если в названии предмета 1 слог – в комод с одной полкой, 2 слога – с двумя полками и т.д. Последовательность игрушек задает педагог.

Слайд 5

Заяц, кот, мишка, лошадка, неваляшка, кубики, кукла, барабан, мяч, пирамидка, машинка, погремушка мышь

Слайд 6

«Маша и Алеша идут в кафе» Цель : совершенствовать умение определять количество слогов в словах, активизировать словарь по теме «продукты питания». Описание : Маша и Алеша идут в кафе. Маша заказывает блюда, в названии которых 2 слога, Алеша – 3 слога. Какие блюда заказывали дети? Педагог задает последовательность блюд (котлеты, компот, бутерброд, салат, рыба, печенье, молоко, творог).

Слайд 8

«Аккуратная хозяйка» Цель : совершенствовать умение определять количество слогов в словах, активизировать словарь по теме «одежда». Описание : помоги Лене разложить одежду в шкафы. Если в слове 1 слог – в шкаф с одной дверцей, 2 слога – с двумя дверцами и т.д. Последовательность называния слов произвольная: рубашка , сарафан, плащ, шарф, футболка, комбинезон , шорты , водолазка, брюки, юбка, платье, перчатки .

Слайд 9

Рубашка, сарафан, плащ, шарф, футболка, комбинезон, шорты, водолазка, брюки, юбка, платье, перчатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в контексте преемственности дошкольного и начального ступеней образования.

В статье раскрыта степень значения дидактических игр в работе со старшими дошкольниками по развитию произвольной памяти, как важного психического процесса для успешного перехода на новую ступень образ...

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "Составь и прочитай слово"

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей  старшего дошкольного возраста"Составь и прочитай слово"" Разработала воспитатель высшей квалифика...

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста

Мастер–класс с родителями и детьми. Формирование слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "Подбери букву к слову"

Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "Подбери букву к слову"...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Игры направленные на развитие слоговой структуры слова у старших дошкольников....