диагностика Протокол обследования ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кожевина Анна Юрьевна

протокол для обследования детей старшего дошкольного возраста. Приложение к диагностическому альбому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_onr.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И р-ка        ………………………...   Возраст…………………..

Дата обследования………………………………………………

                                                 Мелкая моторика

I

1.Коза

Рогатая  

2. Ушки –

Зайчика

3.Колечко

4.Очки

 

5.

II

1Сгибание

Разгиб-е

Пальчиков

2.Пальчики

  здоров-ся

(одна рука)

3.Пальчики

  здоров-ся

(две руки)

4.Кулачок

ладошка

5.Узнай

 пальчик

(ощущ-е)

N ……………………..

N*100/9……………….

Физиологический слух. Слова: ухо, муха, нога, кадка, галка, зима, сова, зубы, цапля.

N – (реагирует на звучание  слов, произносимых шепотом с расстояния 6 метров)

Снижение слуха – (реагирует на звучание слов, произносимых шепотом с расстояния менее 6 м)

                                          Фонетическая сторона речи.

I.Строение и подвижность артикуляционного аппарата.

Строение артикуляционного аппарата:

ГУБЫ (N, толстые, тонкие, ассиметричные, расщелина (Неполная/Полная ) / Субмукозная                                              

ЯЗЫК (N,массивный, маленький, парез, тремор, девиация)

 НЕБО (N, готическое, узкое, плоское, расщелина Неполная / Полная / Субмукозная

 ЧЕЛЮСТИ (N, прогения, прогнатия), открытый (передний / боковой (односторонний / двухсторонний

ЗУБЫ (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие…………………………………………

……………………………………………УЗДЕЧКА (N, короткая плотная, близко к концу языка)

Подвижность:                                        

1б - точное, четкое выполнение; 0,5 – выполняет после нескольких попыток; 0 – не выполняет

-недостаточная подвижность, вялость:

    малоподвижные губы (вытягивание, растягивание)  

    малоподвижный язык (движения вверх-вниз; вправо-влево; с верхней губы в рот)

 - не может переключиться с одного движения на другое) не сразу находит нужное положение;

-не удерживает язык в верхнем положении «Парус» ,    в расслабленном положении «Блинчик»,

-не удерживает губы в растянутом состоянии «Улыбка»    , вытянутом вперед «Трубочка».

- мышцы напряжены (не может совершить движение) мышцы расслаблены (лицо амимично рот приоткрыт);движения в области не речевых мышц.

  1. Статические

II             Динамические

1.Парус

2.Блинчик

3.Улыбка

4.Трубочка

5.Улыбочка

Трубочка

6.Варенье

вкусное

7.Часики

8.Качели

N …………….N*100/8………………..

II.Звукопроизношение   (замены, пропуски)

П

М

Ф

Х

К

Т

(С) – 2б  

(Сь) -

(З) -

(Зь) -

 (Ц) –

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

н

с

к

н

с

к

н

с

н

с

н

с

к

(Ш) –

Ж-

 Ч -

(Щ) -

(Л) –

(Ль) -

(Р) -

(Рь) -

н

с

к

н

с

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

N……………. N*100/19…………………

III.Слоговая структура   

                                                             Слова

1.Велосипедист

   

2.Мотоциклист

3. Водитель   

4.Регулировщик

5. Велосипед

6. Мотоцикл

7. Самосвал

8. Светофор

                                                       Предложения 

1.Велосипедист сидит на велосипеде

2.Мотоциклист управляет мотоциклом

3.Водитель сидит за рулем

самосвала.

4.Светофор стоит на перекрестке

5.Регулировщик регулирует движение

6.Автобусная остановка.

N………………        N*100/14……………………

                                                Фонематическая сторона речи.

I.Зрительный образ букв

И

А

О

У

Ы

Ю

Я

Е

Ё

Э

Б

В

Г

Д

Ж

З

К

Л

М

Н

П

Р

С

Т

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Й

N………………        N*100/31……………………

II.Фонематический слух.

1.Покажи и

      Назови

       

2.Кто(что)

       Это?

       3б

3. Хлопни

      Топни

       

4.сосчитай

     Сколько

         3б

5.повтори

 

          3б  

6.повтори

   Цепочки

    3б

7.найди Картинки

      3б

Мышка-мишка

Уточка-удочка

Санки-танки

Туча

Молоток

Врач

Т-П-Т..

Р-Ф-Р..

С-Ш-С..

А -А

А-А-А

А- О-А - А

А-У- А

К-Г- К

П-Т-Т

Ма-На-Ма

Та-Да-Та

Фа-Та-Фа

(К)

(П)

(В)

N………………        N*100/21…………………..

III.Фонематический анализ

1.Какие бывают  

           звуки?

               2б

2.Почему звуки  называют    

             

3  Цвет обозначения  

               2б

4 первый   звук в словах    

                 

0,5 – с помощью

Гласные

Гласные

Гласные

Апельсин (гласный)

Согласные

Согласные

Согласные

 Цветок(согласный)

Солнышко

5. последний звук

               

0,5б – с помощью

6. Позиция звука    (Ш)

                 

0,5б – с помощью

7. кол-во   звуков в словах      

0,5- с помощью

8 Последовательность

     звуков в словах

                    3б

Кенгуру(гласный)

в начале (шар)

Еж

Ёж

Гриб (согласный)

Гусь

в конце (ландыш)

Дом

Дом

в середине(бабушка)

Бусы

Бусы

9. количество слогов

               3б

0,5б – с помощью

10.Звуковой синтез

составь слово из звуков

                 

11Синтез предложения

     (составить из слов)

               

12Анализ предложения

    (определить кол-во)

                 

1 слог (сыр)

3 звука (кот)

2 слова

2 слова

2 слога(сумка)

4 звука (туча)

3 слова

3 слова

3 слога(лягушка)

5 звуков(ручка)

4 слова

4 слова

N…………………N*100/31………………….

 

                                     Лексико-грамматическая сторона.

 Активный словарь и словообразование.

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Дикие

жив-е

Домашние

жив-е

Деревья

Цветы

Насекомые

Посуда

Мебель

Транспорт

II

Книга

Тетрадь

Тарелка

Блюдце

светильник

Памятник

Клубок

Табурет

III

Колесо

Руль

Дверь

Сиденье

Стекло

Фары

Салон

Капот

Ветки

Листья

Ствол

Корни

IV

Врач

Пожарный

Учитель

парикмахер

Строитель

Продавец

Повар

Трудовые

действия

V

Едет

Плывет

Прыгает

Ползет

Рычит

Пищит

Жужжит

Гогочет

VI

Железная

Кирпичная

деревянная

резиновый

Плюшевый

Вишневый

 Пшенная

Грушевое

.

VII

Папина

Мамина

бабушкины

Девочкина

Медвежья

Верблюжья

Заячьи

Беличьи

VIII

Козленок

Теленок

Жеребенок

Поросенок

Львенок

Тигренок

Олененок

Лисенок

IX

Выходит

Заходит

Подходит

Уходит

Обходит

Переходит

X

Врач

Дети

Нежный

Мастерить

День

Низкий

Закрыто

Поднимается

N…………………      N*100/78……………………….

Грамматический строй и словоизменение.

1

2

3

4

5

6

I

Шары

 Карандаши

Кубики

Стулья  

Листья  

Перья

II

Много Глаз

Много Ртов

Много Носов

Много Ушей

Рук (ног)

Пальцев

III

Платьице

Креслице

Шапочка

Часики

Грибочек

Шишечка

IV

В

Из

На

С

Под

Из -под

V

1Дом,

5Домов

1Лампа,

5 Ламп

1Бабушка

5 Бабушек

1Мальчик

5 Мальчиков

N…………………..N*100/28………………………..

        График показателей вводной и заключительной диагностик.

    Фонетическая

        сторона

Фонематическая

сторона

Лексико-

грамматич.

Звукопроизноше-

ние 

                      высокий

уровень

100

90%

100

90%

выше ср-го

80%

Средний

Уровень                

выше

среднегоо

80%

70%

70%

средний

уровень

60%

60%

 Ниже

 среднего

Ниже

среднего

50%

50%

Низкий уровень      

40%

40%

         низкий уровень

30%

30%

20%

20%

10%

10%

0

0

                             Моторика  Артик-   Зв/Сл    Зрит образ Фонем.  Фонем.    Актив.  Грамматич. Произно-

                                                  ция       стр-ра         букв        слух      анализ    словарь     строй        шение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования для определения ведущей руки

Определить какая рука является ведущей....

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

Протокол обследования

Возраст 4 года...

Протокол обследования ребенка.

Предлагаю  коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...

Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.

Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...

Диагностика. Протокол обследования ФФНР

Протокол обследования Фонетико-фонематичекого нарушения речи для детей старшего дошкольного возраста...

Протокол обследования и стимульный материал для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет

Протокол обследовния и стимульный материал, предназначенный для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет....