Методическая разработка. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка на звуки Ж ,З"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Ж,З в словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metrazrabotka_romashka_pravila.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Логопедическая ромашка» 

Составитель: учитель-логопед Янова О.С.

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.

Возраст 5-7 лет.

Актуальность: наиболее часто у детей нарушена дифференциация звуков [ж] и [з].  Работа по дифференциации звуков [ж] и [з] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Цель игры: автоматизация звуков  [ж], [з] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.

Материал: два кружочка-центра ромашек с буквами Ж, З и 18 карточек в форме лепестков. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [ж], [з].

Ж- жук, жаба, жёлудь, жонглёр, ужи, ножи, ежи, лыжи, пружина.

З- зонт, заяц, зубы, звонок, коза, ваза, азбука, гнездо, тазы.

Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков  [ж] и [з].  

Ход игры:

Игра №1 (на автоматизацию звуков  [ж], [з])

Выбираются карточки-лепестки в названиях которых имеется только звук  [ж] или [з] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа) и кладутся к соответствующей сердцевине. Ребёнок называет соответствующую картинку. Можно составить с данной картинкой предложение.

Игра №2 (на дифференциацию звуков  [ж], [з])

Центры ромашек разложить на столе лицом вверх. Карточки-лепестки перемешать и положить лицом вниз. Ребёнок берёт лепесток, называет картинку и кладёт свой лепесток к соответствующей сердцевине со звуком [ж] или [з], образуя ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР"

В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР.  Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

Методическая разработка "Выбери картинки" (свистящие твердые звуки)

Данная презентация может быть использована в  индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...

Методическая разработка на тему «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР»

В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР.  Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...

Методическая разработка мастер-класса "Ромашка"

Методическая разработка мастер-класса по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...