Методическая разработка. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка на звуки Ж ,З"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Ж,З в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Составитель: учитель-логопед Янова О.С.
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.
Возраст 5-7 лет.
Актуальность: наиболее часто у детей нарушена дифференциация звуков [ж] и [з]. Работа по дифференциации звуков [ж] и [з] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Цель игры: автоматизация звуков [ж], [з] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.
Материал: два кружочка-центра ромашек с буквами Ж, З и 18 карточек в форме лепестков. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [ж], [з].
Ж- жук, жаба, жёлудь, жонглёр, ужи, ножи, ежи, лыжи, пружина.
З- зонт, заяц, зубы, звонок, коза, ваза, азбука, гнездо, тазы.
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков [ж] и [з].
Ход игры:
Игра №1 (на автоматизацию звуков [ж], [з])
Выбираются карточки-лепестки в названиях которых имеется только звук [ж] или [з] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа) и кладутся к соответствующей сердцевине. Ребёнок называет соответствующую картинку. Можно составить с данной картинкой предложение.
Игра №2 (на дифференциацию звуков [ж], [з])
Центры ромашек разложить на столе лицом вверх. Карточки-лепестки перемешать и положить лицом вниз. Ребёнок берёт лепесток, называет картинку и кладёт свой лепесток к соответствующей сердцевине со звуком [ж] или [з], образуя ромашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР"
В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР. Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".
В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....
Методическая разработка "Выбери картинки" (свистящие твердые звуки)
Данная презентация может быть использована в индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...

Методическая разработка на тему «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР»
В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР. Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...

Методическая разработка мастер-класса "Ромашка"
Методическая разработка мастер-класса по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...