Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.

Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.

Игровая задача: Выполнить правильно и аккуратно все задания в рамках заданного времени.

Игровые правила:

1)Не подсказывать друг другу.
2)Выполнять задания в рамках указанного времени.
3)По окончанию выполнения задания поднимать руку.
4)Не отбирать и не передавать фишки другому игроку.

Игровые действия:

Перед каждым игроком лежит набор палочек Кюизенера. По схеме необходимо собрать заданного животного, выполняя условия постройки. По готовности поднять руку и продемонстрировать воспитателю выполнение задание. За правильным ответ получить фишку. Если задание не  выполнено или выполнено неправильно, фишка остается у воспитателя.

Ход:

Ребята, у  вас на столе лежит коробочка. Как вы думаете, что в этой коробочке? ( Палочки Кюизенера). Правильно, это палочки Кюизенера. Эти палочки разной формы и разных светов, в этой коробочке их очень много. Сегодня при помощи этих палочек мы с вами будет строить разных животных. А каких именно, мы знаете отгадав загадки.

1)Птица, а не летает.                                                                                                                 Беда наступает—                                                                                                              Голову в песок закрывает.                                                           

2) С хозяином дружит,                                                                                                                          дом сторожит,                                                                                                                                 Живет под крылечком,                                                                                                                А хвост колечком.

Молодцы ,правильно. А теперь давайте вспомним правила безопасности.( в рот брать палочки нельзя, не раскидывать, не засовывать мелкие детали в нос и ухо). Животных вы будете строить, по схемам которые я вам раздам. За каждого правильно собранного животного, вы будете получать фишку, а если не справитесь с заданием, фишка остается у меня, так что старайтесь. По готовности поднимайте руку и говорите, что закончили. После этого поменяетесь картинками и построите другого животного.

Перед тем как начать, давайте сделаем  пальчиковую гимнастику. СВОЯ  ГИМНАСТИКА!!!!!!!!!!!!

Молодцы, вы со всем справились!

Что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

Что запомнилось вам больше всего?

С помощью чего мы их строили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.

Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.

Игровая задача: Выполнить правильно и аккуратно все задания в рамках заданного времени.

Игровые правила:

1)Не подсказывать друг другу.
2)Выполнять задания в рамках указанного времени.
3)По окончанию выполнения задания поднимать руку.
4)Не отбирать и не передавать фишки другому игроку.

Игровые действия:

Перед каждым игроком лежит набор палочек Кюизенера. По схеме необходимо собрать заданного животного, выполняя условия постройки. По готовности поднять руку и продемонстрировать воспитателю выполнение задание. За правильным ответ получить фишку. Если задание не  выполнено или выполнено неправильно, фишка остается у воспитателя.

Ход:

Ребята, у  вас на столе лежит коробочка. Как вы думаете, что в этой коробочке? ( Палочки Кюизенера). Правильно, это палочки Кюизенера. Эти палочки разной формы и разных светов, в этой коробочке их очень много. Сегодня при помощи этих палочек мы с вами будет строить разных животных. А каких именно, мы знаете отгадав загадки.

1)Птица, а не летает.                                                                                                                 Беда наступает—                                                                                                              Голову в песок закрывает.                                                           

2) С хозяином дружит,                                                                                                                          дом сторожит,                                                                                                                                 Живет под крылечком,                                                                                                                А хвост колечком.

Молодцы ,правильно. А теперь давайте вспомним правила безопасности.( в рот брать палочки нельзя, не раскидывать, не засовывать мелкие детали в нос и ухо). Животных вы будете строить, по схемам которые я вам раздам. За каждого правильно собранного животного, вы будете получать фишку, а если не справитесь с заданием, фишка остается у меня, так что старайтесь. По готовности поднимайте руку и говорите, что закончили. После этого поменяетесь картинками и построите другого животного.

Перед тем как начать, давайте сделаем  пальчиковую гимнастику. СВОЯ  ГИМНАСТИКА!!!!!!!!!!!!

Молодцы, вы со всем справились!

Что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

Что запомнилось вам больше всего?

С помощью чего мы их строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения старших дошкольников....

Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Палочки Кюизенера используются для того, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Логические игры с ним понравятся и любознательным малышам и старшим дошкольникам.Набор кюизенера ...

Методическая разработка на тему: «Сборник методического и консультационного материала для организации работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методразработка представляет собой сборник игр, занятий, обучающих сказок,  консультаций для родителей и воспитателей  для обучения детей дошкольного возраста  основам финансовой...