Автоматизация звука [Ш] в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коньякова Дарья Александровна

Технологическая карта

Конспект индивидуальное логопедического занятия

для обучающихся по АООП НОО вариант 5.2

Автоматизация звука [Ш] в словах.

 

 

 

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.

Форма занятия: индивидуальное

 Общее недоразвитие речи III уровня.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и словосочетаниях

2. Закреплять умение изменять глаголы в числе;

3. Учить образовывать качественные прилагательные;

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику и фонематический слух;

2. Совершенствовать общую моторику(координацию речи с движением);

 

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях

 

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающийся научится:

четко и правильно произносить звук [ш] в словах;

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Метапредметные:

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Оборудование: Домик игрушки пальчиковые(мышка, заяц, лиса, медведь), изображение с артикуляционной гимнастикой на заданный звук, изображение с буквой «Ш», камушки большие и маленькие, картинки(машинка, карандаш, шашка, шуба, шорты, шапка, мышь, кукушка, кошка, схема к слову карандаш, пробковая доска, картинки с предметами по заданию №8, шнурок, картинки(синяя и зеленая для дома, колокольчиком и наушниками)

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


 

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуй, посмотри, что это?

- прежде, чем поиграть с ним, давай выполним артикуляционную гимнастику

 

- Домик

Регулятивные:

- организация рабочего места.

 

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.Артикуляционная /дыхательная гимнастика

Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, контроль за правильностью выполнения упражнений.

Губы:

-улыбка-хоботок

Статические:

-трубочка языком

-блинчик

-чашечка

Динамические:

-качели

-часики

- грибок

- маляр

Дыхательное упр. «Фокус»

Перед зеркалом выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения

 

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Посмотри, что спрятано в домике?

- Догадайся, чем мы будем заниматься на занятии?

- Дай характеристику звуку.

- Выполни уклад звука ладонью.

- Буква Ш.

- Буквой Ш и звуком [ш]

 

- уклад звука, характеристика звука.

Регулятивные:

- научиться принимать и сохранять учебную задачу,

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Познавательные:

- самостоятельно определять тему урока, выделять и формулировать цели урока,

- синхронизировать артикуляцию органов речи и руки.

Коммуникативные:

- понимание и выполнение словесной инструкции, умение формулировать вопросную форму ответа.

4.

Упражнения на развитие фонематического восприятия

 

- посмотри, кто это к нам прибежал?

- мышка хочет попасть в домик, помоги ей.

 

- Если ты услышишь звук [ш], прыгай на камушек.

- теперь послушай и поймай звук в слоге.

- теперь будем прыгать на большие камушки и ловить звук в словах. кошка, мак, шуба, дуб, мышь.

- Молодец, вспомни слоги со звуком Ш, а теперь слова.

 

 

 

 

- Мышка

Ребенок одевает мышку на большой палец

- звуки

 

- слоги

 

 

- кошка, шуба, мышь

Познавательные:

- анализировать объект, с целью определения необходимого звука в речи,

5. Коррек-ционная работа Автоматизация звука Ш в словах-существительных

- посмотри, а это кто прискакал? она решила прибраться, помоги ей. выбери лишний предмет на полке.

машинка, карандаш, шашка.

Шуба, шорты, шапка.

Мышь, кукушка, кошка

 

 

 

- Лишний предмет карандаш, потому что это письменная принадлежность

 

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

6. Коррек-ционная работа на уровне слова.

Развитие навыка подбора графической схемы к слову, нахождение места звука в слове.

- В гости к мышке прибежал заяц, что это у него?

- Давай определим к какому слову подходит эта схема (кошка, карандаш, шапка)

Слово КАРАНДАШ

- ответь, а в каком слоге стоит звук Ш.

- Давай еще раз прочитаем это слово, сколько звуков А в нем пишется.

 

 

 

 

 

 

- Схема слова.

- Схема подходит к слову карандаш, потому что…..

 

- Звук Ш стоит в 3 слоге.

- 3 звука А.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

7.Физминутка.

- К нам пришла лиса, хочешь с ней поиграть?

- Я тебе говорю, что я делала, а ты говоришь, что вы с лисой делали?

 

Я шагала,

Я шептала,

Я шипела,

Я шумела.

 

 

 

 

- Мы шагали,

- Мы шептали

- Мы шипели

- мы шумели.

 

8. Работа над словообразова-тельными навыками Подбор признака к предмету, образование прилагательных от существительных.

- Кто это спрятался за домиком?

- Он принес тебе игру

(пробковая доска )

Назови предметы на картинке справа, слева.

Соедини картинки шнурком по смыслу.

Шапка Пшено

Конфета Шоколад

Каша Шерсть

 

 

 

 

 

Шапка из шерсти -шерстяная

Конфета из шоколада- шоколадная

Каша из пшена -пшенная

 

 

 

 

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

9

- посмотри на какую сказку похоже наше занятие?

- Кого еще не хватает в ней?

- Мишка залез на крышу и сломал теремок.

- Хорошо ли поступил мишка?

 

- Что нужно сделать, чтобы животные жили дружно вместе?

- Теремок

- Медведя

 

- Плохо поступил.

 

- Построить большой дом и всем вместе в нем жить.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

10. Рефлексия деятельности.

- Помоги построить теремок.

- вспомни, какие должны быть стены у дома? синие или зеленые, в какое окно мы поселим букву Ш (с колокольчиком или наушниками.

Скажи пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали?

Правильно, у тебя все хорошо получалось.

- дома найди словарные слова со звуком Ш, выпиши их, и на следующем занятии мы будем играть с теремком и с этими словами.

 

- Синие, с наушниками.

 

 

Со звуком «Ш»

 

 

 

 

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_indiv_zanyat_sh.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект индивидуальное  логопедического занятия

для обучающихся  по АООП НОО вариант 5.2

Автоматизация звука [Ш] в словах.

Тема:  Автоматизация звука [Ш] в словах.

Форма занятия: индивидуальное

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в  словах и словосочетаниях

2. Закреплять умение изменять глаголы в числе;

3. Учить образовывать качественные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику и фонематический слух;

2. Совершенствовать общую моторику(координацию речи с движением);

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях

Планируемые результаты:

  1. Предметные:  
  2. обучающийся научится:
  3. четко и правильно произносить звук [ш] в  словах;
  4. Личностные:         
  5. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
  6. - развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
  7. - самостоятельно оценивать собственную деятельность.
  8. Метапредметные:
  9. - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Оборудование:  Домик игрушки пальчиковые(мышка, заяц, лиса, медведь), изображение с артикуляционной гимнастикой на заданный звук, изображение с буквой «Ш», камушки большие и маленькие, картинки(машинка, карандаш, шашка, шуба, шорты, шапка, мышь, кукушка, кошка, схема к слову карандаш, пробковая доска, картинки с предметами по заданию №8, шнурок, картинки(синяя и зеленая для дома, колокольчиком и наушниками)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуй, посмотри, что это?

- прежде, чем поиграть с ним, давай выполним артикуляционную гимнастику

- Домик

Регулятивные:

- организация рабочего места.

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.Артикуляционная /дыхательная гимнастика

Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, контроль за правильностью выполнения упражнений.

Губы:

 -улыбка-хоботок

Статические:

-трубочка языком  

-блинчик

-чашечка

Динамические:

-качели

-часики

- грибок

- маляр

Дыхательное упр. «Фокус»

Перед зеркалом выполняют артикуляционные и  дыхательные упражнения

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Посмотри, что спрятано в домике?

- Догадайся, чем мы будем заниматься на занятии?

- Дай характеристику звуку.

- Выполни уклад звука ладонью.

- Буква Ш.

- Буквой Ш и звуком [ш]

- уклад звука, характеристика звука.

Регулятивные:

- научиться принимать и сохранять учебную задачу,

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Познавательные:

- самостоятельно определять тему урока, выделять и формулировать цели урока,

- синхронизировать артикуляцию органов речи и руки.

Коммуникативные:

- понимание и выполнение словесной инструкции, умение формулировать вопросную форму ответа.

4.

Упражнения на развитие фонематического восприятия

- посмотри, кто это к нам прибежал?

- мышка хочет попасть в домик, помоги ей.

- Если ты услышишь звук [ш], прыгай на камушек.

- теперь послушай и поймай звук в слоге.

- теперь будем прыгать на большие камушки и ловить звук в словах. кошка, мак, шуба, дуб, мышь.

- Молодец, вспомни слоги со звуком Ш, а теперь слова.

 

- Мышка

Ребенок одевает мышку на большой палец

- звуки

- слоги

- кошка, шуба, мышь

Познавательные:

- анализировать объект, с целью определения необходимого звука в речи,

5. Коррек-ционная работа Автоматизация звука Ш в словах-существительных

- посмотри, а это кто прискакал? она решила прибраться, помоги ей. выбери лишний предмет на полке.

машинка, карандаш, шашка.

Шуба, шорты, шапка.

Мышь, кукушка, кошка

- Лишний предмет  карандаш, потому что это письменная принадлежность

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

6. Коррек-ционная работа на уровне слова.

Развитие навыка подбора графической схемы к слову, нахождение места звука в слове.

- В гости к мышке прибежал заяц,  что это у него?

- Давай определим к какому слову подходит эта схема (кошка, карандаш, шапка)

Слово КАРАНДАШ

- ответь, а в каком слоге стоит звук Ш.

- Давай еще раз прочитаем это слово, сколько звуков А в нем пишется.

- Схема слова.

- Схема подходит к слову карандаш, потому что…..

- Звук Ш стоит в 3 слоге.

- 3 звука А.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

7.Физминутка.

- К нам пришла лиса, хочешь с ней поиграть?

- Я тебе говорю, что я делала, а ты говоришь, что вы с лисой делали?

Я шагала,

Я шептала,

Я шипела,

Я шумела.

- Мы шагали,

- Мы шептали

- Мы шипели

- мы шумели.

8. Работа над  словообразова-тельными навыками Подбор признака к предмету, образование прилагательных от существительных.

- Кто это спрятался за домиком?

- Он принес тебе игру

(пробковая доска )

Назови предметы на картинке справа, слева.

Соедини  картинки шнурком по смыслу.  

Шапка              Пшено

Конфета          Шоколад

Каша                Шерсть

Шапка из шерсти -шерстяная

Конфета из шоколада- шоколадная

Каша из пшена -пшенная

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

9

- посмотри на какую сказку похоже наше занятие?

- Кого еще не хватает в ней?

- Мишка залез на крышу и сломал теремок.

- Хорошо ли поступил мишка?

- Что нужно сделать, чтобы животные жили дружно вместе?

- Теремок

- Медведя

- Плохо поступил.

- Построить большой дом и всем вместе в нем жить.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

10. Рефлексия деятельности.

- Помоги построить теремок.

- вспомни, какие должны быть стены у дома? синие или зеленые, в какое окно мы поселим букву Ш (с колокольчиком или наушниками.

Скажи пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали?

Правильно, у тебя все хорошо получалось.

- дома найди словарные слова со звуком Ш, выпиши их, и на следующем занятии мы будем играть с теремком и с этими словами.

- Синие, с наушниками.

Со звуком «Ш»

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...