Домашнее задание логопеда для детей с ОНР. Тема "Рыбы"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бояркина Елена Александровна

Домашнее задание логопеда для детей гс ОНР руппы компенсирующей направленности. Тема "Рыбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Рыбы»

1. Родителям рекомендуется:        

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

- обратить  внимание  на  особенности  проживания,  питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Чем покрыто тело рыбы?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

2. Выучить названия рыб: карп, карась, лещ, сельдь, сом, щука, пескарь, ёрш, окунь, красноперка, камбала, акула.

3. Ответить на вопросы.

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

- Кто такие мальки? (Детки рыбы)

4. Игра «Какие рыбы?»

Если рыбы живут в море, значит (они какие?) – морские.

Если рыбы живут в реке, значит (они какие?) – речные.

Если рыбы живут в озере, значит (они какие?) – озерные.

Если рыбы живут в аквариуме, значит (они какие?) – аквариумные.

5. Игра «Посчитай рыб»        (1 – 5)

* Один карп, два карпа, три карпа, четыре карпа, пять карпов.

(Посчитать всех рыб)

Следить за окончаниями слов.

6. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье тело».

У   щуки (рыбы)  голова (чья?) —  щучья (рыбья).

У   щуки (рыбы)  хвост (чей?)— щучий (рыбий).

У   щуки (рыбы)  плавник (чей?) — щучий (рыбий.).

У   щуки (рыбы)  тело (чьё?) — щучье (рыбье).

7. Игра «Выбери нужное действие»        Объясните детям.        

(понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка всю реку... (вплыла или переплыла).

Рыбка со дна речи …( переплыла или вплыла).

«Скажи наоборот»

Рыбка к камню подплыла, (а наоборот?) – отплыла.

Рыбка от берега отплыла, (а наоборот?) – подплыла.

8. Выучить скороговорку, стихотворение.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР

АННОТАЦИЯ   № пункты                   содержание   Тема  материала ...

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....