Главные вкладки

    Весенние работы в саду.
    консультация по логопедии (подготовительная группа)

    Шубина Александра Ивановна

    Игры и упражнения для развития лексико - грамматического строя у детей подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Труд весной

    словарь

    Существительные: Лопата, грабли, секатор, перчатки, лейка, ведро, инвентарь, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, парник.

    Глаголы: Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.

    Прилагательные: Ранний, поздний, яровая (пшеница),  штыковая, совковая(лопата), садовый.

    Д / и «Назови ласково»

    Образование уменьшительно – ласкательной формы сушествительных: 

     лопата  –  лопатка, лопаточка;  семя – семечко;

     поле – полюшко, грядка – грядочка, лейка – леечка,

     грабли – грабельки, парник – парничок, яблоня - яблонька.

    Игры «Один – не один». «Чего нет?»

    Совершенствовать умение изменять существительные  Ед.. и  мн.  числа  именительного  и родительного . падежей: 

    Лопата – лопаты – лопат, грядка – грядки- грядок,

    Поле – поля – полей, огород – огороды – огородов,

     яблоня – яблони – яблонь.

    Игра «Веселый счет»

     Согласование числительного с существительными  –

    Одна перекопанная грядка,

    две перекопанные грядки…,

     пять перекопанных грядок.

    Один прополотый ряд…

    Игра «Какое слово не подходит?»

     Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

    Умение находить родственные слова:

     Семя – семечко – Семен – семена;

    Сад – садик – ссадина- садовый – садовод;

    Сажать – пересаживать – сажа – посадка;

    Слива – сливовый – сливать – чернослив.

    Объясни и выучи пословицу.

    Цель: Закрепить знания о названиях весенних месяцев, развивать память,.

    Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

    Объясни пословицы.

    Цель: Развивать логическое мышление.

    а) Весной не поработаешь – зимой не поешь.

    б)  Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

    «Исправь  предложение»

    Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

    Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать.

    Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

    Цветы полили потому, что они выросли.

    Весной мы выкопали картошку,                  

    Пальчиковая гимнастика. «Грабли»

    Цель: Развитие мелкой моторики.

    Граблями сгребаем мы мусор с земли.

    Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

    Руки, как грабельки – (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги).

    «Подумай и скажи»

    Цель: Развивать логическое мышление.

    Что посадили первым, вторым и что – последним, если:

    Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

    Игра с мячом.

    Цель : Звуко - слоговой анализ и синтез слов (трактор, клумба ) с составлением схем слов из сигналов.

    «Мячик ты скорей лови,

    Слова на слоги раздели,

    А потом, а потом

    Их по звукам разберём».

    Игра «Расскажи стих руками»

    В землю зёрнышко попало

    Цель: координация речи с движением, развитие  общей моторики

    В землю зёрнышко попало,

    приседают

    Прорастать на солнце стало

    руки над головой, ладони вместе.

    Дождик землю поливал,

    Развести руки в стороны и выполнять махи кистями рук

    И росточек подрастал  

    руки над головой, ладони вместе. Медленно встают

    К свету и теплу тянулся

    встают на носочки

    И красавцем обернулся

     разводят руки

    Игра «Что делают?»

    Цель: Совершенствовать умение употреблять единственное и множественное число глаголов настоящего и прошедшего времени мужского рода.

    Тракторист пашет -  а  трактористы пашут

    Тракторист пахал – а трактористы пахали

    Садовник белит- а садовники белят

    Садовник белил- а садовники белили

    Овощевод высаживает - а овощеводы высаживают

    Овощевод высаживал- Овощеводы высаживали

    Пастух пасёт- Пастухи пасут

    Пастух пас- Пастухи пасли

    Птицевод кормит - Птицеводы кормят

    Птицевод кормил - Птицеводы кормили

    Упражнение «Выбери правильный ответ»

    Цветы мы …..(сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем)

    Землю на грядках мы (копим, закапываем, копаем, капаем)

    Литература

    Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.

    Составитель учитель – логопед Шубина А.И.



    Предварительный просмотр:

    Труд весной

    словарь

    Существительные: Лопата, грабли, секатор, перчатки, лейка, ведро, инвентарь, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, парник.

    Глаголы: Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.

    Прилагательные: Ранний, поздний, яровая (пшеница),  штыковая, совковая(лопата), садовый.

    Д / и «Назови ласково»

    Образование уменьшительно – ласкательной формы сушествительных: 

     лопата  –  лопатка, лопаточка;  семя – семечко;

     поле – полюшко, грядка – грядочка, лейка – леечка,

     грабли – грабельки, парник – парничок, яблоня - яблонька.

    Игры «Один – не один». «Чего нет?»

    Совершенствовать умение изменять существительные  Ед.. и  мн.  числа  именительного  и родительного . падежей: 

    Лопата – лопаты – лопат, грядка – грядки- грядок,

    Поле – поля – полей, огород – огороды – огородов,

     яблоня – яблони – яблонь.

    Игра «Веселый счет»

     Согласование числительного с существительными  –

    Одна перекопанная грядка,

    две перекопанные грядки…,

     пять перекопанных грядок.

    Один прополотый ряд…

    Игра «Какое слово не подходит?»

     Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

    Умение находить родственные слова:

     Семя – семечко – Семен – семена;

    Сад – садик – ссадина- садовый – садовод;

    Сажать – пересаживать – сажа – посадка;

    Слива – сливовый – сливать – чернослив.

    Объясни и выучи пословицу.

    Цель: Закрепить знания о названиях весенних месяцев, развивать память,.

    Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

    Объясни пословицы.

    Цель: Развивать логическое мышление.

    а) Весной не поработаешь – зимой не поешь.

    б)  Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

    «Исправь  предложение»

    Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

    Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать.

    Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

    Цветы полили потому, что они выросли.

    Весной мы выкопали картошку,                  

    Пальчиковая гимнастика. «Грабли»

    Цель: Развитие мелкой моторики.

    Граблями сгребаем мы мусор с земли.

    Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

    Руки, как грабельки – (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги).

    «Подумай и скажи»

    Цель: Развивать логическое мышление.

    Что посадили первым, вторым и что – последним, если:

    Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

    Игра с мячом.

    Цель : Звуко - слоговой анализ и синтез слов (трактор, клумба ) с составлением схем слов из сигналов.

    «Мячик ты скорей лови,

    Слова на слоги раздели,

    А потом, а потом

    Их по звукам разберём».

    Игра «Расскажи стих руками»

    В землю зёрнышко попало

    Цель: координация речи с движением, развитие  общей моторики

    В землю зёрнышко попало,

    приседают

    Прорастать на солнце стало

    руки над головой, ладони вместе.

    Дождик землю поливал,

    Развести руки в стороны и выполнять махи кистями рук

    И росточек подрастал  

    руки над головой, ладони вместе. Медленно встают

    К свету и теплу тянулся

    встают на носочки

    И красавцем обернулся

     разводят руки

    Игра «Что делают?»

    Цель: Совершенствовать умение употреблять единственное и множественное число глаголов настоящего и прошедшего времени мужского рода.

    Тракторист пашет -  а  трактористы пашут

    Тракторист пахал – а трактористы пахали

    Садовник белит- а садовники белят

    Садовник белил- а садовники белили

    Овощевод высаживает - а овощеводы высаживают

    Овощевод высаживал- Овощеводы высаживали

    Пастух пасёт- Пастухи пасут

    Пастух пас- Пастухи пасли

    Птицевод кормит - Птицеводы кормят

    Птицевод кормил - Птицеводы кормили

    Упражнение «Выбери правильный ответ»

    Цветы мы …..(сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем)

    Землю на грядках мы (копим, закапываем, копаем, капаем)

    Литература

    Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.

    Составитель учитель – логопед Шубина А.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

    Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

    Весенние работы

    Наконец-то наступила весна...

    комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

    Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "«Весенние работы в саду и огороде»

    Данный материал предназкачен для родителей и детей на период самоизоляции....

    Весенние работы

    Предлагаются рекомендации по составлению предложений по сюжетной картине "Весенние работы"...

    Фотоотчет онлайн занятий по теме «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».

    Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».Наши первые шаги в онлайн занятиях. Непросто проводить занятия в таком режиме. Учились не только дети, но и я. Не безуп...

    Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.

    Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...