Весенние работы в саду.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Шубина Александра Ивановна

Игры и упражнения для развития лексико - грамматического строя у детей подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Труд весной

словарь

Существительные: Лопата, грабли, секатор, перчатки, лейка, ведро, инвентарь, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, парник.

Глаголы: Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.

Прилагательные: Ранний, поздний, яровая (пшеница),  штыковая, совковая(лопата), садовый.

Д / и «Назови ласково»

Образование уменьшительно – ласкательной формы сушествительных: 

 лопата  –  лопатка, лопаточка;  семя – семечко;

 поле – полюшко, грядка – грядочка, лейка – леечка,

 грабли – грабельки, парник – парничок, яблоня - яблонька.

Игры «Один – не один». «Чего нет?»

Совершенствовать умение изменять существительные  Ед.. и  мн.  числа  именительного  и родительного . падежей: 

Лопата – лопаты – лопат, грядка – грядки- грядок,

Поле – поля – полей, огород – огороды – огородов,

 яблоня – яблони – яблонь.

Игра «Веселый счет»

 Согласование числительного с существительными  –

Одна перекопанная грядка,

две перекопанные грядки…,

 пять перекопанных грядок.

Один прополотый ряд…

Игра «Какое слово не подходит?»

 Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

Умение находить родственные слова:

 Семя – семечко – Семен – семена;

Сад – садик – ссадина- садовый – садовод;

Сажать – пересаживать – сажа – посадка;

Слива – сливовый – сливать – чернослив.

Объясни и выучи пословицу.

Цель: Закрепить знания о названиях весенних месяцев, развивать память,.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Объясни пословицы.

Цель: Развивать логическое мышление.

а) Весной не поработаешь – зимой не поешь.

б)  Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

«Исправь  предложение»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать.

Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

Цветы полили потому, что они выросли.

Весной мы выкопали картошку,                  

Пальчиковая гимнастика. «Грабли»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Граблями сгребаем мы мусор с земли.

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Руки, как грабельки – (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги).

«Подумай и скажи»

Цель: Развивать логическое мышление.

Что посадили первым, вторым и что – последним, если:

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

Игра с мячом.

Цель : Звуко - слоговой анализ и синтез слов (трактор, клумба ) с составлением схем слов из сигналов.

«Мячик ты скорей лови,

Слова на слоги раздели,

А потом, а потом

Их по звукам разберём».

Игра «Расскажи стих руками»

В землю зёрнышко попало

Цель: координация речи с движением, развитие  общей моторики

В землю зёрнышко попало,

приседают

Прорастать на солнце стало

руки над головой, ладони вместе.

Дождик землю поливал,

Развести руки в стороны и выполнять махи кистями рук

И росточек подрастал  

руки над головой, ладони вместе. Медленно встают

К свету и теплу тянулся

встают на носочки

И красавцем обернулся

 разводят руки

Игра «Что делают?»

Цель: Совершенствовать умение употреблять единственное и множественное число глаголов настоящего и прошедшего времени мужского рода.

Тракторист пашет -  а  трактористы пашут

Тракторист пахал – а трактористы пахали

Садовник белит- а садовники белят

Садовник белил- а садовники белили

Овощевод высаживает - а овощеводы высаживают

Овощевод высаживал- Овощеводы высаживали

Пастух пасёт- Пастухи пасут

Пастух пас- Пастухи пасли

Птицевод кормит - Птицеводы кормят

Птицевод кормил - Птицеводы кормили

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Цветы мы …..(сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем)

Землю на грядках мы (копим, закапываем, копаем, капаем)

Литература

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.

Составитель учитель – логопед Шубина А.И.



Предварительный просмотр:

Труд весной

словарь

Существительные: Лопата, грабли, секатор, перчатки, лейка, ведро, инвентарь, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, парник.

Глаголы: Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.

Прилагательные: Ранний, поздний, яровая (пшеница),  штыковая, совковая(лопата), садовый.

Д / и «Назови ласково»

Образование уменьшительно – ласкательной формы сушествительных: 

 лопата  –  лопатка, лопаточка;  семя – семечко;

 поле – полюшко, грядка – грядочка, лейка – леечка,

 грабли – грабельки, парник – парничок, яблоня - яблонька.

Игры «Один – не один». «Чего нет?»

Совершенствовать умение изменять существительные  Ед.. и  мн.  числа  именительного  и родительного . падежей: 

Лопата – лопаты – лопат, грядка – грядки- грядок,

Поле – поля – полей, огород – огороды – огородов,

 яблоня – яблони – яблонь.

Игра «Веселый счет»

 Согласование числительного с существительными  –

Одна перекопанная грядка,

две перекопанные грядки…,

 пять перекопанных грядок.

Один прополотый ряд…

Игра «Какое слово не подходит?»

 Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

Умение находить родственные слова:

 Семя – семечко – Семен – семена;

Сад – садик – ссадина- садовый – садовод;

Сажать – пересаживать – сажа – посадка;

Слива – сливовый – сливать – чернослив.

Объясни и выучи пословицу.

Цель: Закрепить знания о названиях весенних месяцев, развивать память,.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Объясни пословицы.

Цель: Развивать логическое мышление.

а) Весной не поработаешь – зимой не поешь.

б)  Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

«Исправь  предложение»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать.

Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

Цветы полили потому, что они выросли.

Весной мы выкопали картошку,                  

Пальчиковая гимнастика. «Грабли»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Граблями сгребаем мы мусор с земли.

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Руки, как грабельки – (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги).

«Подумай и скажи»

Цель: Развивать логическое мышление.

Что посадили первым, вторым и что – последним, если:

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

Игра с мячом.

Цель : Звуко - слоговой анализ и синтез слов (трактор, клумба ) с составлением схем слов из сигналов.

«Мячик ты скорей лови,

Слова на слоги раздели,

А потом, а потом

Их по звукам разберём».

Игра «Расскажи стих руками»

В землю зёрнышко попало

Цель: координация речи с движением, развитие  общей моторики

В землю зёрнышко попало,

приседают

Прорастать на солнце стало

руки над головой, ладони вместе.

Дождик землю поливал,

Развести руки в стороны и выполнять махи кистями рук

И росточек подрастал  

руки над головой, ладони вместе. Медленно встают

К свету и теплу тянулся

встают на носочки

И красавцем обернулся

 разводят руки

Игра «Что делают?»

Цель: Совершенствовать умение употреблять единственное и множественное число глаголов настоящего и прошедшего времени мужского рода.

Тракторист пашет -  а  трактористы пашут

Тракторист пахал – а трактористы пахали

Садовник белит- а садовники белят

Садовник белил- а садовники белили

Овощевод высаживает - а овощеводы высаживают

Овощевод высаживал- Овощеводы высаживали

Пастух пасёт- Пастухи пасут

Пастух пас- Пастухи пасли

Птицевод кормит - Птицеводы кормят

Птицевод кормил - Птицеводы кормили

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Цветы мы …..(сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем)

Землю на грядках мы (копим, закапываем, копаем, капаем)

Литература

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР./ СПб, Детство-пресс, 2010г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб,Литера, 2005.

Составитель учитель – логопед Шубина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Весенние работы

Наконец-то наступила весна...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "«Весенние работы в саду и огороде»

Данный материал предназкачен для родителей и детей на период самоизоляции....

Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.

Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...

Конспект НОД В подготовительной группе по речевому развитию "Весенние работы в саду"

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.-Есть пословица «Весна красна, да голодна», как вы думаете, почему так говорят?Весной природа просыпается от зи...

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык  чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...