Дидактическое пособие «Шумовые коробочки»
учебно-методическое пособие по логопедии

Борзова Ирина Николаевна

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_shumovye_korobochki.docx537.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

"Шумовые коробочки"

(для детей дошкольного возраста)

Разработчик: учитель-логопед Борзова Ирина Николаевна

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/04/23/20200417_124007.jpg?itok=l63a8EfN

Материалы:  шумовые коробочки (яйцо киндер сюрприза) с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала  знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка. Важно расставлять коробочки в таком соответствии: С левой стороны самая тихая, с правой самая громкая по звучанию коробочка. Коробочки выставляются по нарастанию силы звука.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

КАРТОЧКИ К ПОСОБИЮ

Картинки по запросу соль

Картинки по запросу мука

Картинки по запросу фасоль

Картинки по запросу рис

Картинки по запросу монеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"

Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...

Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

Дидактическая игра " Шумовые коробочки"

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания....

Дидактическое пособие « Собери коробочки »

игра по сенсорному развитию...

Дидактическая игра "Шумовые коробочки"

Цель;развитие слуховой памяти,умения  различать и дифференцировать шумы, тренировка  концентрации внимания....

Дидактическая игра "Шумовые коробочки"

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания....