Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курмангалиева Турсьнганым

 НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольников представлены различные задания, требующие умения вести пересказ знакомого текста от третьего лица, укреплять мелкую и крупную моторику, развивать умение на слух определять звуки родной природы, учиться работать самостоятельно и в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают часть фигуры, которую нужно собрать и узнать, кто приглашает в гости.  Игры "Кто с кем?", «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», "Чей дом?", "Кто как голос подаёт?", задание "Чем питаются звери?" подводят детей к созданию интеллект-карты. Пересказ отрывка из рассказа В. Бианки "Купание медвежат" происходит от имени маленького медвежонка или от имени старшего медвежонка на выбор детей. Заключительная игра  "Теремок" портала "Мерсибо" обобщает знания по данной теме, предлагает отгадать загадки хозяина Медведя. НОД имеет воспитательное значение: формирует навыки сотрудничества, интерес к учению, учит бережному отношению ко всему живому на планете. Использование аудиозаписи "Весна в лесу" создаёт благоприятный психологический климат на занятии.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

Цель

Систематизировать  знания детей о животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных,

- развивать умение вести пересказ теста.

Коррекционно - развивающие:

- развивать подвижность речевого аппарата,

- развивать речевое дыхание,

- укреплять мелкие мышцы пальцев, развивать координацию движений,

- развивать пространственные представления,

- предупредить зрительные нарушения,

- развивать умение на слух определять звуки окружающего мира.

 

Коррекционно  -воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным,

- воспитывать желание познавать мир природы,

- формировать интерес к учению,

- формировать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие   Познание  Здоровье  

Методы и приёмы:
- словесный, наглядный, игровой.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативные, су-джок терапия, развивающие и здоровьесберегающие.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: аудиозапись «Весна в лесу», предметные картинки лисы, медведя, зайца, лося, волка, ежа, белки, кабана, их детёнышей,  жилищ, предметов их питания для интеллект - карты, аудиозапись звуков животных. Интерактивная игра портала «Мерсибо» «Теремок».

Предварительная работа:

- беседы о диких животных, их повадках, изменениях, произошедших весной,

- составление рассказов о животных по схеме,

- чтение художественных произведений о животных.

- рассматривание картинок с изображением животных.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность учитедя-логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата

На экране картинка весеннего леса.

Звучит аудиозапись (Весна в лесу)
Она превращает почки
В зелёные листочки.
Деревья одевает,                                СЛАЙД 2
И землю поливает.
Всех разбудит ото сна.

А зовут её

Предлагаю  ощутить её прикосновение (звучит аудиозапись «Весна в лесу»)
Массаж лица.
Светит ласковое весеннее солнышко -
Капельки дождя освежают лицо -

Утром  ветер холодит наши щёки -

Но солнышко светит сильнее –

Почувствуем свежий запах весны –

 и совершим путешествие в весенний лес.

весна.

поглаживание лица ладонями

постукивание лица подушечками пальцев

пощипывание пальцами 

поглаживание лица.

дети делают носом вдох и длительный выдох  ртом (3-4 раза).

Актуализация знаний по теме «Дикие животные весной»

Проблемно-поисковый момент. 

Лес - большой дом. В нём много жильцов. Кто они, узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задания получите необычные фигуры, собрав их, увидите, кто приглашает нас в гости.

На интеллект - карте лес.

Следы животных на полу.

Задание 1. Чей это след?

                                                    СЛАЙД 3

Как называются эти животные?                          Почему их называют дикими?

Чем дикие животные отличаются друг от друга?

                         

                                                   СЛАЙД 4

Что происходит весной с животными?

Этот след оставил медведь.             Это медвежий след.             Аналогично дети называют следы лося, белки, зайца, волка, лисы, кабана.                                    

Это дикие животные.

Они обитают в лесу, сами добывают себе корм, заботятся о своих детях.            

 Животные разные по размеру. У них разная пища, разные носы, хвосты, уши, лапы. Мех разный.

Звери линяют, меняют густую зимнюю шубку на более лёгкую, некоторые животные меняют цвет меха: заяц белую на серую, белочка серую на рыжую.

Дети дополняют интеллект-карту картинками с изображением животных и их следов.

Дети получают 1 часть фигуры.

II. Основная часть

Игра «Кто с кем?»

Задание 2.

                                                      СЛАЙД 5

Кто с кем пришёл к доктору?

У животных весной появляются детёныши.

Дети называют зверей с детёнышами, пришедших к Айболиту: медведица с медвежонком, лисица с лисёнком, волчица с волчонком, зайчиха с зайчонком, лось с лосёнком, белка с бельчонком, ежиха с ежонком, кабан с поросёнком.  

Дети получают 2 часть фигуры.

Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»        

Задание 3.

                                                              СЛАЙД 6

Айболит вылечил зверей.

На столе карточки с изображением частей тела животных.

Подвести детей к выводу                    

Дети дают ответы с опорой на картинки.

Айболит вылечил волчьи зубы

…лисью голову

… волчье ухо

… заячий хвост

… ежовые глаза

… лосиную ногу

Животные тоже болеют и нуждаются в нашей помощи. В нашем городе есть Краснокутский зооветеринарный колледж, где учат, как лечить животных.

Дети получают 3 часть фигуры.

Упражнения с шариком массажёром Су – Джок

Ёжик, ёжик, мудрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки –

 очень-очень тонкие.

Хоть и ростом ёжик мал

нам колючки показал.

- дети катают шарик ладошками

- трогают шипы поочерёдно всеми пальчиками

- сжимают мяч  в ладошке

- подбрасывают и ловят

Интерактивная игра «Чей дом?»    

Задание 4.

                                                  СЛАЙД 7

На экране жилища животных, закрытые геометрической фигурой. Нужно узнать, кому принадлежит жилище и ответить полным предложением.

Кто живёт в этом жилище?

Чья это норка?

Кто живёт в этом жилище?

Кто живёт в этом жилище?

Кто живёт под кустом?

Кто живёт в этом жилище?

Кто лежит на снегу?

Кто живёт в этом жилище?

В норке живёт ёжик. Это

ежовая норка.

В норе живёт лиса. Это лисья нора.

В дупле живёт белка.

Это беличье дупло.

Под кустом живёт заяц. Это заячье жильё под кустом.

Здесь живёт волк. Это волчье логово.

На снегу лось. Это лосиное лежбище.

Тут живёт медведь. Это медвежья берлога.

На снегу кабан. Это кабанье лежбище.

Игра «Как голос подает?»      

Задание 5.                                        СЛАЙД 8

Аудиозапись звучит сразу после каждого ответа ребёнка о жилище.

Для чего животным жилище?

Дети рассказывают, как подают голос животные.

Ёж фыркает. Лиса тявкает. Белка пищит. Заяц верещит. Волк воет. Лось мычит. Медведь рычит. Кабан хрюкает.

Чтобы отдыхать в нём, прятаться и чтобы растить своих детей.

Дети дополняют  интеллект-карту картинками с изображением жилищ животных.

Дети получают 4 часть фигуры.

Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.

Голову назад – вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.

повороты влево – вправо

потягивания-руки вверх

вращения головой

наклоны

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

дети садятся.

Игра «Чем питаются звери?»

Задание 6.                                           СЛАЙД 9

Организует практическую работу: на столах картинки диких животных и предметов их питания.

Подводим к выводу

Каждый подбирает продукты для своего животного, комментируя действия.

Дополняют интеллект-карту продуктами питания.

Есть животные хищники и травоядные.        

Дети получают 5 часть фигуры.                                    

Работа над рассказом В. Бианки «Купание медвежат»  

Задание 7.                                        СЛАЙД 10

Пересказ отрывка из текста о купании медвежат

Какой момент в рассказе вызвал у вас улыбку?

Когда вам стало страшно?

Мог бы охотник выстрелить в медведей?

Детей подводит к выводу

Двое детей ведут пересказ от имени 1, 2 медвежонка.

Не выстрелил бы, ведь у медведицы двое детёнышей.

Животных нужно беречь, это часть нашей природы.

Задание 8.                                       СЛАЙД 11                                                                                                                        

Собрать все части фигуры и назвать её.

Кто нас ждёт в гости?

Дети получают 6 часть фигуры и собирают все части воедино.

Это медведь.

Интерактивная игра «Теремок» портала «Мерсибо»    

Игра портала                                      СЛАЙД 12                                                                                                                        

Дети отгадывают загадки хозяина теремка Медведя.

Хозяин леса приготовил вам сюрприз, загляните в теремок.

Дети получают корзину с конфетами «Мишка косолапый»

III. Заключительная часть

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Что было самым интересным для вас?

О чём ещё хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Цель: Продолжать обучать  детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.Задачи:Обучающая:1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.2. Развивать способность сам...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Расширить представления детей о диких животных....

Лепка в подготовительной группе на тему дикие животные наших лесов 14.06.2023г.

Лепка в подготовительной группе на тему дикие животные наших лесов 14.06.2023г....