Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

  1. Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений.
  3. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  4. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  5. Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений.
  6. Закрепление умения и составлять рассказ по опорным картинкам.
  7. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Ожидаемый результат:увидеть конечный результат в закреплении предлогов, доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Участники занятия:воспитатель, дети.

Внутренние связи:дети старшего дошкольного возраста.

Формы работы:

- предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей;

- макет жилищ диких животных;

- дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром чрез дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития  ребенка детский сад № 158»

   Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему

 «Дикие животные наших лесов»

                                                                                                Выполнила: Кузьмина Н.И.

                                                                                                   воспитатель, высшая категория

                             

    Магнитогорск 2017 год

                                 "Дикие животные наших лесов"

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

  1. Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений.
  3. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  4. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  5. Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений.
  6. Закрепление умения и составлять рассказ по опорным картинкам.
  7. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Ожидаемый результат:увидеть конечный результат в закреплении предлогов, доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Участники занятия:воспитатель, дети.

Внутренние связи:дети старшего дошкольного возраста.

Формы работы:

- предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей;

- макет жилищ диких животных;

- дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром чрез дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.

Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.

Воспитатель. Спасибо тебе, Печкин!

Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята.(Почтальон Печкин уходит).

Воспитатель. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик”.

. Ну что ребята поможешь нашим друзьям.

Дети.Да.

Отгадывание загадок.

Логопед читает загадки.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

 Игра“Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Воспитатель. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. Логопед хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя по чему они так сделали.

Воспитатель. Вы устали? Давайте немного отдохнем.Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

Воспитатель. Молодцы вы справились и с этим заданием.Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Воспитатель. Молодцы.

Составление предложений с предлогом “у”: дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.

Воспитатель. А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!(На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"

Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные ».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группепо теме «Дикие животные ». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное р...