Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные ».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Ващенко Ирина Леонидовна

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

    по теме «Дикие животные ».

     Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
    «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе

    по теме «Дикие животные ».

     Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
    «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
    Материалы и оборудование:
    игрушка колобок; шишки с заданиями; шапочки животных: ёж, медведь, лиса, заяц, волк, лось, белка; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?»; цветные карандаши; ёлка; корзинка; диск; магнитофон.

    ^ Ход НОД:
    1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
    Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?
    Дети : Доброе утро!
    Воспитатель: Молодцы!
    Доброе утро! Птицы запели,
    Добрые люди, вставайте с постели!
    Спряталась вся темнота по углам ,
    Солнце взошло и идёт по делам!

    ^ Пальчиковая гимнастика.
    Здравствуй , солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое !
    Здравствуй, чистый ветерок,
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в саду одном,
    Все тебя приветствуем!
    (^ Пальцы правой руки поочерёдно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
    Сюрпризный момент. Стук в дверь . Прикатился колобок.
    Колобок: Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать шишки в сказочном лесу для поделок к Новому году. Сам я приболел, не могу. Поможете?
    Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? Тогда закрывайте глазки, раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились.(звучит музыка, воспитатель выставляет макет зимнего леса).
    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
    ^ Дети: Мы попали в лес.
    Воспитатель: А как, вы догадались?
    Дети: Много деревьев, домов не видно….
    Воспитатель: Правильно. А какое это время года?
    ^ Дети: Зима.
    Воспитатель: А почему?
    Дети: Много снега, деревья без листьев, небо серое…
    Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё искрится и сияет! Смотрите, а вот и шишка! Да здесь записка какая, давайте почитаем!

    3. Загадки. (После отгадывания загадки надеваются маски животных).
    - Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (Лиса).

    - Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)
    - Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(^ Ёж)
    - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
    - По снегу бежит петляет,
    К лету шубку он меняет.
    На снегу его не видно,
    Волку и лисе обидно. (Заяц).

    - Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за странная зверушка?
    Щелкает орехи мелко,
    Ну конечно это... (белка).

    - На нём – громадные рога,
    Ему природа дорога.
    В лесу крупнее зверя не нашлось
    Раз он – сохатый, значит – …(^ Лось)

    Воспитатель: Молодцы, ребята !
    Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
    Дети: Дикие животные.
    Воспитатель: Где живут эти животные?
    Дети: В лесу.
    Воспитатель: Молодцы!
    ^ 4. Артикуляционный моментВоспитатель: А сейчас мы поедем на волшебную полянку на санях и повезут нас лошадки. Как цокают лошадки? Молодцы! Мы приехали! А вот ещё шишка ! Но, чтобы её взять, нам нужно поиграть.

    ^ 5.      Дидактическая игра: «Найди свою маму». 
    Дети в шапочках животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) находят своих мам, отвечая на вопросы.
    Л. - Ты кто?  Я – лисёнок.  - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.  
    Л.- Подойди к своей маме. С кем живет лиса? ( Лиса живёт с лисёнком)
    Я – медвежонок, моя мама – медведица.
     Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? ( Медведица живёт с медвежонком).
    Я – ежонок, моя мама – ежиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)
    Я - зайчонок, моя мама – зайчиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)
    Каждый находит свою пару. Воспитатель хвалит ребят. Дети снимают шапочки.

    ^ 6. Дыхательная гимнастика. (Снежинки).
    7. Воспитатель: Я нашла ещё одну шишку, а здесь нас ждёт следующее задание - разрезные картинки с этими животными!
    Что у вас получилось? Детёныши животных.
    Давайте их назовём.
    Воспитатель: Молодцы!
     8. А теперь….1,2,3… в зайки детки превратились.
    ^ Физкультминутка «Зайчик».
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Зайцу холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Зайцу холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайца напугал –
    Зайка – прыг – убежал.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь …1,2,3…- опять детки.
    ^ 9. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Упражнение «Кто, где живёт?»
    Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.
    Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите, кто, где живёт и  проведите дорожку от зверя к его жилищу.
    Примерные вопросы детям: .-Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу  на дереве -  в дупле.
    10. Итог.
    Воспитатель: Смотрите , ребята, сколько много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. Это музыкальный диск, возьмём его нашему Колобку.  А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.
    1,2,3… мы опять в саду.
    Воспитатель: Вот, Колобок, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем Колобку, где были, что видели. ( Дети рассказывают).
    Колобок: Спасибо, вам, ребята! Ой , здесь диск есть, скорее включайте! Будем танцевать! (Танец колобка).

    Колобок: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

    конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"

    Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....

    Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные весной"

    Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

    Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

    НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дикие животные. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

    Создание здоровьесбеоегающих условий для детей с ОНР,  используя сказкотерапию....

    Развитие речи для старшей группы по теме «Дикие животные».

    Образовательная область: коммуникация.Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использова...