Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цель: 1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

2. Образование множественного числа существительных.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Развитие диалогической речи.

5. Закрепить навыки практического употребления предлогов НА, ПОД, ЗА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_dom_i_ego_chasti.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме  «Дом и его части».

ЦЕЛЬ: 1.Словообразование и употребление относительных прилагательных , обозначающих  материал .

2. Образование множественного числа существительных

3.Согласование существительных с числительными.

4.Развитие диалогической речи.

5.Закрепить навыки  практического употребления предлогов НА ,ПОД, ЗА

ОБОРУДОВАНИЕ : предметные картинки : Дед Мороз, снеговик, поросята

Ниф- Ниф , Наф – Наф , Нуф – Нуф, домики трех поросят , ледяной домик.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Припоминание сказки « Три поросенка «.

2.ИГРА « Какой – какая»

Дом из бревен – бревенчатый дом

Дом из кирпича-

Крыша из железа –

Окна из стекол –

Пол из дерева –

Дом из камня –

3.ИГРА « Что есть в доме ?». Игра сопровождается  показом предметных картинок и составлением предложений.

В доме есть окна. И т.д.

4.Игра «Мы считаем»- согласование существительных с числительными.

Одна комната, две комнаты, пять комнат.

Один дом, два дома, пять домов

Одно окно, два окна, пять окон.

Одна дверь-…

5.ФИЗМИНУТКА .Речевая игра « Строим дом»- дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу , затем медленно встают , руками изображают пилу

Стук – стук молотком,

Строим , строим новый дом.

Ты пила пили быстрей,

Домик строим для людей

6. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много».

Труба — трубы стена — стены чердак — чердаки
Дверь — двери пол — полы угол — углы
Потолок — потолки окно — окна крыша — крыши
Рама — рамы лестница — лестницы

7. ИГРА « Куда спрятались игрушки» – закрепление употребления предлогов НА , ЗА ,ПОД.

Маша плохо обращалась с игрушками и они спрятались от нее.  Помогите девочке найти игрушки.

8.ИГРА « Запомни , повтори».

Шкаф – шкафчик – шкафчики

Диван – диванчик – диванчики

Стул – стульчик – стульчики

Стол – столик – столики

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.  Что есть в доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"

Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П

Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части

1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...