Главные вкладки

    «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»
    презентация по логопедии

    Фоминова Екатерина Владимировна

    Презентация «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_2.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    м униципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 78 « Исток » КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ» Составитель: учитель-логопед Фоминова Е.В. Смоленск 2019г .

    Слайд 2

    Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников. Цели проекта: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности. Создать условия для развития мелкой моторики. Использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей. Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через игру с пуговицами. Формировать представление о предметах окружающего мира.

    Слайд 3

    Задачи проекта: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики. Формировать плавность и точность движений. Вести подготовку руки к письму, развивать графические навыки. Повышать уровень знаний педагогов, родителей по развитию мелкой моторики рук. Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр. Развивать речь, внимание, воображение, память и мышление через игру с пуговицами. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.

    Слайд 4

    Методы и приемы для реализации проекта Для решения данных задач мы использовали пальчиковые игры с пуговицами «Подбери машинам колеса», «Пуговичная мозаика», «Подбери пуговицу к платью», «Выложи узор», «Волшебный мешочек», «Пуговичная мозаика». Образовательные области Познание. Чтение художественной литературы. Социализация. Художественное творчество. Коммуникация. Безопасность. Познавательно речевое развитие ребенка

    Слайд 5

    Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: знать историю возникновения пуговицы; проявлять интерес к предметам окружающего мира; использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами; уметь классифицировать пуговицы по различным признакам; развитие речи, мышления творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков; развитие собственных движений рук для осуществления действий, в том числе и письма. Материал и оборудование Пуговицы, дидактические игры с пуговицами, беседа «История пуговицы», пластилин, краски, бумага, сказочные персонажи.

    Слайд 6

    Актуальность проекта Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. В течение дошкольной жизни ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь. Много лет назад М. Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые установили тесную взаимосвязь между мелкой моторикой и речью. Было установлено, что центры головного мозга, которые отвечают за движение пальцев и за речь, находятся близко друг к другу. Чем точнее и слаженнее работа пальцев, тем лучше речь.

    Слайд 7

    Дети с плохо развитой ручной моторикой неправильно держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелкими предметами. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. К 6-7 годам заканчивается созревание зон коры головного мозга, которые отвечают за речь, и заканчивается развитие мелких мышц кисти. Развитие мелкой моторики рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи. Тренировка движений пальцев рук и кистей способствует улучшению артикуляционных движений, готовит руку к письму. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

    Слайд 8

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Именно поэтому в нашем детском саду уделяется много внимания играм и занятиям по развитию мелкой моторики рук. Работая в этом направлении, мы используем разнообразные предметы деятельность: народные игры, игры с прищепками, игры с крупами и зернами, шнуровки, мозаики и конструкторы, игры с пуговицами. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр. Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет), улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.

    Слайд 9

    Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук влияют на развитие центров речи. Во время занятий игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Таким образом, во время игр с пуговицами развиваются важнейшие компоненты составляющие основу психического здоровья и благополучия детей. Сроки реализации: 1-я – 2-я неделя февраля.

    Слайд 10

    Реализация проекта Подготовительный этап. Подбор методической, познавательной и художественной литературы. Подобрать материал для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составить план мероприятий.

    Слайд 11

    Основной этап Познавательная деятельность. 1 .«История пуговицы» Цель: Познакомить детей с « прородительницей » пуговицы. Закрепление знаний о пуговицах, их значении, разнообразии их форм, размеров, материалов, строение. Учить различать пуговицы. Заинтересовать детей в коллекционировании пуговиц. Проблема - Что означает слово «пуговица»? - Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? - Какими были первые пуговицы? - Каких видов бывают пуговицы? - Из каких материалов делают пуговицы? -Для чего используются пуговицы?

    Слайд 12

    2 .Загадывание загадок о пуговице Пословицы и поговорки Чтение стихов о пуговице Приметы о пуговице Цель: Учиться анализировать литературу по данной тематике. Экспериментально - поисковая деятельность Рассматривание пуговиц. Цель: Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

    Слайд 13

    Продуктивная деятельность 1. Лепка « Мы – дизайнеры» Цель: Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу. Развивать мелкую моторику. 2. Рисование «Моя пуговица» Цель. Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. Игровая деятельность «Пуговичная мозаика» Цель: Развивать мелкую моторику, точность движений, сенсорное развитие. « Выложи узор» Цель: Развивает мелкую моторику, внимание, мышление. «Подбери к одежде» Цель: Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре.

    Слайд 14

    «Какая лишняя» Цель: Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам. Развитие умения работать сообща. «Золушка» (сортировка пуговиц по цвету, размеру, форме) Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять знания в названии цвета, формы. Речевая деятельность Речевые упражнения «Какая пуговица?», «На что похожа пуговица?» Цель: Учить составлять описательные рассказы о пуговицах. Обогащать словарный запас. Придумывание сказок и историй Цель: Развивать речь, творческое воображение

    Слайд 15

    Заключительный этап Презентация проекта Результаты проекта 1. Собрана библиотека с произведениями о пуговицах. 2 . Изготовлены игры из пуговиц «Пуговичная мозаика», «Подбери пуговицу к платью», «Подбери машинам колеса» и т.д. 3 . Повысилась активность детей.

    Слайд 16

    Литература 1. Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками, М: « Рипол классик» -2008. 2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо - 2007. 3 . Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М: ТЦ Сфера- 2006. 4 . В . Даль Иллюстрированный толковый словарь. М: Эксмо,2007. 5. Аникина В. Русский фольклор, М: «Художественная литература» - 1985. 6 . Научно – методический журнал Логопед №7 2010, Курумова Н.Ф. Крупные возможности мелкой моторики, с.63. 7 . Научно – методический журнал Дошкольное воспитание №2 2013, Деникеева Ф. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц, с.69.

    Слайд 17

    Игры и пособия с пуговицами

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...

    "Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."

    Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....

    Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

    Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

    Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладев...

    «Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

    В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...