Слабовидящие дети в дошкольном учреждении. Как работать со слабовидящими детьми
статья по логопедии (старшая группа)

Статья про работу со слабовидящими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слабовидящие дети в дошкольном учреждении. Как работать со слабовидящими детьми

  1. Ознакомьтесь с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Если из заключения следует, что дошкольник должен постоянно носить очки, следите, чтобы ребенок выполнял эти требования.
  2. Не стойте в помещении против света, на фоне окна. В одежде используйте яркие цвета, которые ребенку со зрительными нарушениями проще воспринимать.
  3. Так как темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, давайте больше времени для выполнения заданий.
  4. Развивайте у ребенка навыки рисования по трафарету, штриховки, ориентировки в микропространстве (на листе бумаги). Также важно развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  5. Чередуйте виды деятельности, проводите с детьми упражнения, которые снимают утомление глаз (зрительная гимнастика).
  6. Говорите медленно. Ставьте вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы слабовидящие дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте 1–2 минуты на обдумывание.
  7. На занятиях создавайте детям условия, чтобы им было проще зрительно воспринимать объекты, различные цвета, формы и т. п.
  8. Обратите внимание на наглядные и раздаточные материалы. Они должны быть крупными, яркими, четкими по контуру и силуэту. Наглядные предметы должны соответствовать естественным размерам: машина должна быть меньше дома, помидор – меньше кочана капусты и т. п.
  9. Размещайте объекты для восприятия так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Во время демонстрации объектов сопровождайте их словесным описанием.
  10. При знакомстве с предметами снижайте темп занятия. Слабовидящим дошкольникам нужно больше времени для зрительного восприятия, осмысления и запоминания, чем детям с нормальным зрением.
  11. При анализе детских работ не располагайте в одном месте все работы одновременно. Чтобы улучшить восприятие, показывайте их с учетом возраста детей. Например, детям младшего дошкольного возраста по 2–3 объекта, старшего дошкольного – по 4–5 объектов.
  12. Чаще используйте указку с ярким наконечником, чтобы слабовидящим детям было проще воспринимать объекты. Применяйте на занятиях дополнительные наглядные материалы: контур, силуэт, игрушки, индивидуальные картинки с крупным рисунком для детей с низкой остротой зрения.
  13. На индивидуальных занятиях учите слабовидящих детей последовательно называть картинки, выкладывать их в ряд слева направо, переходя на нижний ряд, возвращать взгляд на первую картинку слева.
  14. Транслируйте материалы слабовидящим детям как минимум в два раза дольше, чем дошкольникам с нормальным зрением.
  15. Иногда вы даете детям задания, которые связаны с осязательным обследованием. Увеличивайте время на их выполнение как минимум в два раза по сравнению с заданиями на основе зрения.
  16. Когда дети выполняют графические задания, оценивайте не точность и качество, а то, насколько ребенок правильно выполнил задание. У слабовидящих детей зачастую есть трудности с координацией движений. Им тяжело рисовать, конструировать, лепить из теста или пластилина.  
  17. Давайте слабовидящему ребенку возможность подходить и рассматривать материал, который объясняете и показываете.
  18. Все тексты и картинки ребенку нужно увеличивать. Поможет в этом специальная лупа.
  19. Когда дети отвечают, называйте каждого по имени, чтобы ребенок с нарушением зрения мог понять, кто сейчас говорит.

Предметы-ориентиры для ребенка с тяжелой формой слабовидения

1.png


Особенности слабовидящих дошкольников

1.png

C:\Users\Gene\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200313_100835.jpg

Дети офтальмологической группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»

Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...