Методическая разработка - Картотека упражнений на развитие координации речи с движением у детей с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шувалова Надежда Викторовна

№1 Март

                                            

  Координация речи с движениями.

 

«Помощники»

Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения.

 Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!

                                        

 

№2 Март

                 

 

       Координация речи с движениями.

 

На окне в горшочках

Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают.

К солнцу потянулись, - Руки вверх.

Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться.

К солнышку листочки

Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.

 

 

№3 Март

    Координация речи с движениями.

    

 Купил котик пирожок.

(Имитация    движений    «пирожка»).

Пошел котик на улочку,

(Ходьба детей на месте).

Купил котик булочку.

(Разводят руки в стороны).

Самому бы съесть?

Или Бореньке снесть?

(Руки   вперед   и   обратно   к груди).

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу!

(Повороты туловища вправо – влево).

     

 

 

№4 Март

 Координация речи с движениями.

     «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.                         (Идут по кругу, взявшись за руки.)

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 

Побежал в саду ручей,                         

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,                         («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,                    

Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.             

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_vesna_rech_s_dvizheniem.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

№1 Март

                                            https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

  Координация речи с движениями.

«Помощники»

Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения.

 Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!

        

№2 Март

                 

       Координация речи с движениями.

https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

На окне в горшочках

Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают.

К солнцу потянулись, - Руки вверх.

Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться.

К солнышку листочки

Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.

 

№3 Март

    Координация речи с движениями.https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

     

 Купил котик пирожок.

(Имитация    движений    «пирожка»).

Пошел котик на улочку,

(Ходьба детей на месте).

Купил котик булочку.

(Разводят руки в стороны).

Самому бы съесть?

Или Бореньке снесть?

(Руки   вперед   и   обратно   к груди).

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу!

(Повороты туловища вправо – влево).

     

 

 

№4 Март 

 Координация речи с движениями.

     «Веснянка»https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.                         (Идут по кругу, взявшись за руки.)

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 

Побежал в саду ручей,                         

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,                         («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,                    

Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.             

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

№5 Мартhttps://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

Координация речи с движениями.

Маму я свою люблю,                              

 (Дети выполняют движения по тексту    

           я всегда ей помогу:                       стихотворения)

 Я стираю, полоскаю,

           воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

           и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

           маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

           и ни разу,

И ни разу ни словечка

           не скажу.

№6 Март

             

            «ЛАСТОЧКИ»https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

Координация речи с движениями

Ласточки летели, все люди глядели. – Дети бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились, все люди дивились. – Приседают, руки опускают за спину.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. – Бегут по кругу, машут руками.

Полетели, полетели, песенки запели.

№7 Март

Координация речи с движениями.

Мы варили суп, супhttps://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

  (Имитация движения варки).

Из перловых круп, круп.

(Хлопки руками).

Получилась каша.

(Разведение рук в стороны).

То-то горе наше!

(Наклоны головы).

Замесили тесто,

(Имитация движений замешивания теста).

А оно ни с места!

(Подскоки на месте).

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах.

(Бег детей в разных направлениях).

         

№8 Март

https://banner2.kisspng.com/20180702/zrj/kisspng-computer-icons-scroll-papyrus-paper-furniture-shop-5b39a3e585a200.5379557415305041655474.jpg

Координация речи с движениями.

ЗИМА ПРОШЛА

Воробей с березы – 3 хлопка.

На дорогу - прыг! – Прыжок на месте на носочках.

Больше нет мороза, чик-чирик! – Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок! – Бегут по кругу, взявшись за руки.

Высохнут овражки! – 2 хлопка.

Прыг, прыг, прыг! – 3 прыжка на месте на носочках.

Вылезут букашки – 2 присесть.

Чик-чирик! – Поворот вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Картотека координации речи с движением для детей с ОНР 5-6 лет.

Картотека игр координации речи с движением по лексическим темам на год.  Для детей с ОНР 5-6 лет....

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ             Голяйкина Елена Николаевна –учит...

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Картотека игр на развитие координации речи с движением в старшей группе

Картотека игр на развитие координации речи с движением в старшей группе...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...

Методическая разработка на тему "Развитие координации речи с движением и мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста"

laquo;На самолете» (р/у)Раз, два, три, четыре, пять(хлопки в ладоши 5 раз)Будем острова искать(посмотреть из-под ладони)В самолете мы летим, острова найти хотим(руки расставить в стороны)Полети...