Упражнение на развитие координации речи и движения.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: НООД, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.
При использовании игр на координацию речи с движением решаются следующие задачи:
становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие физиологического и речевого дыхания;
активизация речевых процессов;
воспитание умения работать сообща.
     Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление речевых, двигательных  ,  поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У меня пропали ручки

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину) 

Где вы, мои ручки?

Ребята нам нужны ручки? Зачем?

Дети: брать, играть, маму обнимать!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажитесь мне опять! (Показать руки) 

У меня пропали глазки. (Закрыть руками глазки) 

Где вы, мои глазки?

Ребята нам нужны глазки? Зачем?

Дети: смотреть!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажитесь мне опять! (Показать глазки) 

У меня пропали ушки. (Закрыть руками ушки) 

Где вы, мои ушки?

Ребята нам нужны ушки? Зачем?

Дети: слышать!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажитесь мне опять! (Показать ушки) 

У меня пропал носик. (Закрыть руками носик) 

Где вы, мой носик?

Ребята нам нужен носик? Зачем?

Дети: дышать, нюхать!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажитесь мне опять! (Показать носик) 

У меня пропал ротик. (Закрыть руками ротик) 

Где вы, мой ротик?

Ребята нам нужен ротик? Зачем?

Дети: есть, говорить!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажись мне опять! (Показать ротик) 

У меня пропали ножки. (Прикрываем руками ножки) 

Где вы, мои ножки?

Ребята нам нужны ножки? Зачем?

Дети: бегать, прыгать, стоять!

Будем искать?

Дети: да!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Покажитесь мне опять! (Показать ножки) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Развитие координации речи с движением.

Развитие координации речи с движением....

Картотека игр развитие координации речи с движением

Картотека содержит 47 игр  способствующих развитию речи и координации движений....

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ             Голяйкина Елена Николаевна –учит...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...