Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями
учебно-методический материал по логопедии

Голяйкина Елена Николаевна

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

 

ПО РАЗВИТИЮ

КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голяйкина Елена Николаевна –

учитель-логопед

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_uprazhneniy_3.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА» Г. АНИВА

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

 

ПО РАЗВИТИЮ

КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Голяйкина Елена Николаевна –

учитель-логопед

1. Упражнение «Котик»

Вот какой котишка,                                           Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка,                                                        Гладят лицо.

А на каждой лапке                                                Изображают когти.

Коготки- царапки.

Все ем у игрушки -                                                   Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,                                     Прыгают друг за другом по кругу.

По квартире скачет.

2. Упражнение  «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине,                                      Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                                          Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                    «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.                         Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники  счищают  капли                   Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                             раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!                                  Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                                     Над головой шевелят пальцами.

Мы  -  шофёры хоть куда!                            Поднимают вверх большой палец руки.

3. Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки. 

4. Упражнение «Дождик»

(Дети повторяют стих и выполняют движения)

Вдруг закрыли небо тучи,                   Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные    руки.

Начал капать дождь колючий.         Совершаем прыжки на носочках, держа руки     на   поясе                   

Долго будет дождик плакать,        

Разведет повсюду слякоть.                           Приседаем, держа руки на поясе.        

Грязь и лужи на дороге,                      Идем по кругу с высоким подниманием колена

Поднимай повыше ноги.

5. Упражнение «Мячик мой»  

Друг весёлый, мячик мой,                                  4 прыжка на носках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной.                          По два взмаха  левой  и правой р.- как-бы

                                                                                                удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять.                              5 прыжков на носках, руки на поясе. 

Хорошо мячом играть.                                                 Вновь по два взмаха «удара».

6. Упражнение  «Федорино горе»

И бежит, бренчит, стучит сковорода:              Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты     вперёд, пальцы

 - Вы куда? Куда? Куда?                                    

Куда? Куда?                                                   переплетены, ладони повёрнуты к себе    

                                                                                                   («сковорода»).

А за нею вилки,                            Правой рукой изображают вилку: большой палец  

                                                                  и  мизинец скрещены и прижаты к ладони,  

                                                                         остальные выставлены вперёд.

Рюмки да бутылки,                         Неплотно сжатые кулачки поочерёдно ставят  

                                                                                             один на другой.

Чашки да ложки                                    Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют  

                                                                     ладони и вытягивают вперёд двумя  

                                                                                                         «ковшиками».

Скачут по дорожке.                                                             Подскакивают на месте.

7. Упражнение «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,                                               Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,                                       Стоят на правой ноге.

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,                                                 Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу.                                                               Шагают.

Три, четыре – твёрже шаг.

8. Упражнение «Мухомор»

(Дети прохлопывают ритмический рисунок: на каждую строчку - 4 удара)

Мы нашли в лесу грибок,

Не возьмем тебя, дружок,

Ты красивый гриб и красный,

Ядовитый и опасный,

От тебя всем мухам – мор,

Потому ты - мухомор.

9. Упражнение «Веселый  Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей.                                   Дети идут по кругу неторопливо,

В мире нет его сильней.                                 размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны                                       Останавливаются, ставят ноги на

Раскачали все лианы.                                      ширину плеч и, согнув в локтях руки

                                                 с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.
А вот умный, добрый слон        
                         Пальцы  рук   прижаты   к   голове.

Посылает всем поклон.                                Дети выполняют наклоны туловища

                                                                            вперед — вправо, вперед — влево.

Леопард так быстро скачет,                                   Выполняют легкие прыжки  на

Словно мой любимый мячик.                                 месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает,                                      Ноги на ширине плеч, руки согнуты

К себе в гости приглашает.                                  в локтях и подняты до уровня плеча.

                                                                     Приподнимая то правую, то левую ногу,              дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает                                 Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает.         Дети выполняют руками волнообразные   движения.

Вот павлин, он чудо-птица                    Ходьба по кругу.  Руки назад — в

И всегда собой гордится.                    стороны, пальцы широко расставлены.

                                                                     Дети двигаются грациозно, легко        переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.                                                                                                                        

Пони бегает, резвится,                      Дети  по кругу выполняют легкие

Хочет с нами подружиться.                           подскоки.   Руки двигаются вперед,

                                                                   назад в такт движениям ног.

10. «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас  в квартире?                                               Шагают на вместе.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать -                                           Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра -                            Выполняют  «пружинку», руки на пояс.

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я,                                                Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья!                                    Поднимают руки вверх, затем медленно

11. «Овощи»

Дети встают по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых вперёд рук.

Осенью с мамой на рынок идём,                            Шагают по кругу друг за другом.

Корзинку и сумку с собою несём.

Овощи разные надо купить,                                         Выполняют подскоки с ноги

В корзинку и сумку потом положить.                                      на ногу.

Свёклу купили и сладкий горох,                      Останавливаются, поворачиваются 

И чеснок оказался неплох!                                            лицом вкруг, выполняя        

                                                                           «пружинку», руки на поясе.

- Огуречик  зелёный, а ну                                                   Выполняют наклоны вниз, 

                    не зевай,                                                          

                                                                         руки при наклоне отводят назад.

С морковкой в корзину скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несём -                              Выполняют приседания, во  

                                                                                  время приседания руки

Все овощи на зиму мы запосём.                                                подняты к плечам.   

                                                                               

12. Упражнение  «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,                 ( Дети выполняют соответствующие движения.)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка, ни скажу.

13. Упражнение «Мы мечтаем»

Мы мечтаем о полетах,                        Выполняют подскоки с ноги на ногу,

О ракетах, звездолетах,        двигаясь по кругу друг за другом,

Метеоритах и кометах,        выполняя взмахи вперед-назад попеременно.

Неизведанных планетах!        Выполняют поднятыми вверх руками

Если очень захотеть,                        покачивания вправо-влево.

Можно в космос полететь.

На ракете ввысь помчаться        Приседают, руки вниз.

И до Солнца долететь.                       Встают, руки поднимают вверх – в стороны.

Мы скафандры надеваем,        Гладят себя по голове обеими руками,

                      от макушки к щекам.

Мы моторы запускаем,        Выполняют руками перед грудью вращение.

Говорим всем: «До свиданья!»,        Машут правой рукой «прощаются».

На ракете вверх взмываем.        Выполняют 4 прыжка на месте на 2-х ногах,

                         руки на поясе.

Раз, два – мы летаем!        Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем ставят руки в       стороны, выполняют 2 наклона вправо, влево.

Три, четыре – мы мечтаем,        Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем наклон

                     вперед, руки вперед – в стороны.

Что, когда мы подрастем,                                Шагают на месте.

В космонавты мы пойдем

14. Упражнение «Листопад»

Мы листики осенние,                         Дети идут по кругу, руки в стороны — вверх. 

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.                             Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                                Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал                          Поднимаются, движения  руками вправо — влево.

И листочки все поднял.                                          Кружатся на месте.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.                                                Приседают.

15. Упражнение «Уточки»

Мы уточки, мы уточки,                                      Руки прижаты к туловищу, ладони

                                                                                                в стороны.

Мы топаем по улочке,                      Шагают «вперевалочку» на месте.

Шагаем вперевалочку

                                                                                 

И крякаем считалочку:                            Ладошки сложены «клювиками».    

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!                       Открывают и закрывают «клювики».

Что нам реки и моря,                           Волнообразные движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять — , ..                  Загибают пальцы по порядку, разводят руки           в стороны.

Нас водой не испугать.

   

16. Упражнение «Море»                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                               

К морю синему спустились,        Дети идут к центру круга, наклоняются,

Наклонились и умылись.                                       трут руками лицо.

Раз, два, три, четыре —        4 движения ладоней к лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.        Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс,        Дети показывают движения «брасс»,

Одной, другой — это кроль.        «кроль», двигаясь по кругу.

Все как один плывем        Идут по кругу друг за другом, делая

Как дельфин.        руками «брасс» или «кроль».

Вышли на берег крутой        Идут лицом от центра круга. 

И отправились домой.

17. Упражнение «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька.                    Руки опускают вниз.

От солнца насморк у нее.                            Трогают за нос.

То от тепла она заплачет,                            Собирают слезы в ладонь

То платьице ушьет свое.                              Проводят руками от талии вниз и                 горизонтально «обрезают» длину.

Придет мороз, и закалеет,                                   Обнимают себя руками, дрожат.

Немного за ночь подрастет,                        Руки вытягивают вверх, встают на носочки.

Окрепнет телом, потолстеет,                      Обхватывают себя руками вокруг  тела.

Тяжелой станет – упадет.                            Приседают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Развитие координации речи с движением.

Развитие координации речи с движением....

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию мелкой моторики (пальчиковые игры)

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ  В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)         Голяйкина Елена Николаевна –учитель-логопед...

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию речевого дыхания

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ...

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...