Методическая помощь родителям в выполнении логопедических заданий
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Данная методическая разработка поможет логопедам грамотно донести информацию для родителей по выполнению домашних логопедических заданий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети должны знать: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди и т.д.) Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком об осени. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за осенними явлениями в природе, расскажите о приметах осени. Поиграйте с ребенком. Игра «Закончи предложение». Осенью часто идет… Дует холодный, сильный… Листья на деревьях становятся…и… Взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает предложение целиком. Лексическая тема: Осень

Слайд 2

Дети должны знать: основные названия фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить, что в них много витаминов. Дети должны уметь: отличать овощи от фруктов, изменять слова по числам и роду, согласовывать существительное с прилагательным и числительными. Поиграйте с ребенком: Дидактическая игра «Большой, маленький». Яблоко-яблочко, огурец-огурчик, перец-перчик, лимон-лимончик и т.д. Составить описательный рассказ о фруктах и овощах по следующему плану: что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? Что из него готовят? Лексическая тема: Овощи. Фрукты. Труд людей осенью

Слайд 3

Звук и буква Аа Дети должны знать: Что такое звук? Звуки мы слышим и проговариваем. Что такое буква? Буквы мы видим и печатаем. Дети должны уметь: выделять звук А из речи, печатать букву, отличать ее от других букв. Методические рекомендации: Напечатать в тетради заглавные и строчные буквы Аа . Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши если услышишь звук А. Взрослый произносит звуковой ряд, например, И, У, А, ы , Э, А, П, А, К, А, М, С, А и т.д.

Слайд 4

Звук и буква Уу Дети должны знать: Что такое звук? Звуки мы слышим и проговариваем. Что такое буква? Буквы мы видим и печатаем. Дети должны уметь: выделять звук У из речи, печатать букву, отличать ее от других букв. Методические рекомендации: Напечатать в тетради заглавные и строчные буквы У у . Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши если услышишь звук У. Взрослый произносит звуковой ряд, например, И, У, А, ы , Э, У, П, А, У, А, М, У, А и т.д. Выучить стихотворение «На что похожа буква У?»

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук); Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, А последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки ) Ветер бросил на тропинку.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Грибы» (ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши) Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и растолстел.

Слайд 7

Самомассаж лица «Стенка, стенка» Стенка, стенка, Пальцы растирают сначала одну щеку, потом другую Потолок, Растирают лоб. Раз ступенька, Растирают подбородок. Два ступенька, Растирают место над верхней губой. Дзынь – звонок. Растирают кончик носа.

Слайд 8

Упражнение для глаз «Любопытная Варвара». Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи. Смотрит влево , Смотрят глазами влево. Смотрит вправо, Посмотреть вправо. Смотрит вверх, Взгляд вверх. Смотрит вниз, Посмотреть вниз. Чуть присела на карниз, Прищуриться А с него свалилась вниз! Закрыть глаза ладонями обеих рук.

Слайд 9

Дети должны знать: основные признаки зимы , зимние месяцы, самое холодное время года; Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком о зиме. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за зимними явлениями в природе, расскажите о приметах зимы. Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик, снегирь. Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать. Мороз - морозный, заморозить, Дед Мороз. Лед – ледокол, льдина, ледянка, ледник, гололед. Лексическая тема: ЗИМА

Слайд 10

Лексическая тема: ВЕСНА Дети должны знать: основные признаки весны , весенние месяцы (март, апрель, май); Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком о весне. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за весенними изменениями в природе, расскажите о приметах Весны. Поиграйте с ребенком . Дидактическая игра «Объясни значения слов». Проталинки, сосульки, ледоход, наст, лужи, «черный» снег, перелетные птицы, спячка .

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Весна» Разминка «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) Сели на карниз. Положить руки на колени. Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук. Посмотрели вниз. Опустить голову вниз. Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами. Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения. Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево. Кап-кап, дзинь – дзинь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда

В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Эффективная помощь родителей при выполнении ребенком младшего школьного возраста домашних заданий.

     Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового...

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога

Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда

Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать....