Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Репина Дарья Юрьевна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pod.gr_._2019-2020.docx95.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  – детский сад № 12»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

 (общим недоразвитием речи)

2019-2020 учебный год

Учитель-логопед:

Репина Дарья Юрьевна

Принято

Протокол педагогического совета

№____ от «___»________2019г.

Тула, 2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева).

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально- личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, т.к. его целью является выравнивание речевого и псизофизического развития детей. Все педагоги следят заречью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

  • учет государственной политики;
  • особенности контингента детей и кадрового состава группы;
  • учет запроса родителей;
  • особенности региона.

Группу посещают дети шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи III, IV уровней речевого развития).

В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития, отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с ОНР (Филичева Т. Б.).

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и 9 основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.

Четвертый уровень речевого развития (Филичева Т. Б.) характеризуется незначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечается недостаточная дифференциация звуков: [т-т’-с-с’-ц], [р-р’-л-л’-j] и др. Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально-оттеночных, уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.

Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Режим работы группы — пятидневный с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресенье.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям "Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)" (автор Нищева Н.В.). Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.

Краткая характеристика детей группы

Общая численность детей – 17 человек.

Группа, возраст

Группа здоровья

Логопедическое заключение

I

II

III

ОНР I

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

Другие диагнозы

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

8

9

7

10

-

Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи,  III и IV уровни речевого развития), органическое поражение ЦНС. Ни один из воспитанников не имеет первой группы здоровья. У троих детей выявлены нарушение осанки и плоскостопие, у двоих аллергические реакции, трое детей являются часто болеющими.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный план

В подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с сентября по май (включительно) проводится в неделю 16 коррекционно-развивающих групповых, интегрированных занятий продолжительностью 25-30 минут каждое, что не превышает рекомендованную СанПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.

Образовательная область.

Направление деятельности

Количество занятий

в неделю

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы)

1

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модельная деятельность)

2

«Познавательное развитие» (развитие математических представлений)

2

«Художественно эстетическое развитие» (рисование)

1

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

1

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

2

«Физическое развитие» (физическая культура)

3

(2 на свежем воздухе)

Групповое занятие с учителем-логопедом

4

Индивидуальные занятия с логопедом

3

Индивидуальное занятие с воспитателем

3

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в семье.

Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами (детской поликлиникой, детской библиотекой, школой)

Коррекционно-развивающие, индивидуальные, фронтальные, интегрированные с участием разных специалистов занятия

Образовательная, в ходе режимных моментов

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку.  Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия учитель-логопед проводит релаксационную паузу.

В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

Примерный режим дня

Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика ______7.00-8.30

Индивидуальная работа логопеда с детьми________________8.00-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак__________________________8.30 - 8.50

Подготовка к занятиям_________________________________8.50-9.00

Логопедическое занятие________________________________9.00-9.25

Занятие воспитателя___________________________________9.30-9.55

Второй завтрак_______________________________________10.00-10.10

Индивидуальная работа логопеда с детьми_______________10.00-11.30

Игры, подготовка к прогулке, прогулка _________________10.10-12.35

Возвращение с прогулки, чтение худож. литературы______12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед _____________________________12.45-13.15

Подготовка ко сну, сон _______________________________13.15-15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры ____15.00-15.15

Индивид. работа воспитателя  по заданию логопеда_______15.15-16.15

Подготовка к уплотненному полднику, полдник _________16.15-16.30

Чтение художественной литературы, игры ______________16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой ___________17.30-18.30

Возвращение с прогулки, игры, уход домой _____________18.30-19.00

Примерное расписание работы логопеда

Индивидуальная работа с детьми _______________________8.00-8.50

Фронтальные/подгрупповые логопедические занятия ______9.00-10.00

Индивидуальная работа с детьми________________________10.10-11.30

Организация коррекционно-развивающей работы

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и соответствует требованиям "Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)" (автор Нищева Н.В.). Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают следующие разделы: — логопедические пятиминутки;

— подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

— индивидуальная работа;

—рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы поодному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно-дидактических и литературных материалов, как сложно им учесть особенности общего и речевого развития детей с речевой патологией, логопед как правило, составляет примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются.

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование правильного произношения.

3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыка связной речи.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем содержательном аспекте:

• учитель-логопед и педагог-психолог - психологическая диагностика, психологическая коррекция, определение психологической нагрузки, подготовка к заседаниям ПМПк;

• учитель-логопед и воспитатель - педагогическая диагностика, составление и реализация индивидуальных программ развития, реализация образовательных программ, участие в заседаниях ПМПк;

• учитель-логопед и заместитель заведующей по воспитательно-методической работе - помощь в организации взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, координационное функционирование, отслеживание результатов, анализ;

• учитель-логопед и медицинские работники - медицинское обследование детей, определение нагрузки на каждого ребенка, подготовка к заседаниям ПМПК;

• учитель-логопед и музыкальный руководитель - педагогическая диагностика, логоритмика, музыкально-речевые игры;

• учитель-логопед и инструктор по физической культуре - педагогическая диагностика, двигательная активность, дыхательная гимнастика, речевая нагрузка, мелкая моторика, координация речи с движением;

• учитель – логопед и воспитатель - при изучении каждой темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении.

Основные задачи взаимодействия специалистов ДОУ.

•Создание команды из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога- психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

• Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

• Подбор игр и упражнений по развитию («Логопедические пятиминутки»):

• общей и мелкой моторики,

• лексико–грамматических категорий и связной речи,

• психических процессов,

• просодической стороны речи,

• слухового внимания и фонематического слуха.

 Поскольку время коррекционных занятий с детьми в детском саду строго лимитировано, а логопедические занятия не могут включать всего лексического и грамматического материала, то взаимосвязь с участниками образовательного процесса: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником - очень актуальна.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приёмах и еженедельно по пятницам в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей – как в речевом, так и в общем развитии.

В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.

Задания в тетрадях подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

На эти особенности организации домашних занятий с детьми логопед нацеливает родителей на своих консультативных приёмах, в материалах на стендах «Речевой уголок», «Советы логопеда» и «Развитие речи».

Невозможно представить сотрудничество с родителями без наглядной информации - эта форма работы очень важна для родителей. Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Преимущество этой формы в том, что, во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, их необходимо, в начале, убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.

В течение года родители приглашаются на праздники, мероприятия, где дети демонстрируют все свои приобретенные знания и умения. Дети заучивают стихи, участвуют в сценках, театрализованной деятельности, показывая тем самым возросший уровень речевых умений. Родители принимают активное участие в подготовке костюмов, атрибутов, участвуют в сценках.

Учитель-логопед предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, принимая участие в интегрированных занятиях. Так они могут проследить систему и динамику обучения.

Сегодня широкие возможности в повышении эффективности работы с родителями открывает Интернет. Различные электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы можно использовать в работе с родителями, давая домашние задания, ссылки на тематические сайты.

С помощью вышеприведенных форм взаимодействия можно не только установить партнерские отношения с родителями, но и создать атмосферу общности интересов, повысить педагогическую компетентность родителей, обучить родителей конкретным приемам логопедической работы.

Специально для родителей детей, посещающих логопедические группы, в методический комплект к программе включены материалы для стенда «Родителям о речи ребенка» и материалы для оформления родительских уголков в групповой раздевалке. Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

Лексические темы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Сентябрь

1,2  - Логопедическое обследование

3.(16.09. – 21.09) - Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.

4.(23.09 – 28.09) - Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Октябрь

1.(30.09 – 4.10) - Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

2.(7.10  – 11.10) - Фрукты. Труд взрослых в садах

3.(14.10 – 18.10) - Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

4.(21.10 – 25.10) -  Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету

5. (28.10-01.11) – Повторение пройденных лексических тем

Ноябрь

1.(5.11 – 8.11) – Поздняя осень. Грибы. Ягоды.

2.(11.11 – 15.11) - Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

3.(18.11 – 22.11) - Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме

4.(20.11 – 26.11) - Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны.

Декабрь

1.(2.12 – 6.12) -  Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

2.(9.12 – 13.12) –  Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

3.(16.12 – 20.12) –  Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

4.(23.12 – 27.12) – Новый год. Новогодние праздники.

Январь

1. Каникулы

2.(13.01 – 17.01) - Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

3.(20.01 – 24.01) - Профессии взрослых. Трудовые действия

4.(27.01 – 31.01) – Труд на селе зимой

Февраль

1.(3.02 – 7.02) – Орудия труда. Инструменты

2.(10.02 – 14.02) – Животные жарких стран

3.(17.02 – 21.02) – Комнатные растения, размножение, уход День защитников Отечества

4.(25.02 – 28.02) – День защитников Отечества

Март

1.(2.03 – 6.03) - Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник

2.(9.03 – 13.03) - Наша Родина — Россия. Москва — столица России

3.(16.03 – 20.03) – Тула – наш родной город.

4.(23.03 – 27.04)  - Спорт. Виды спорта. Спортивные игры

Апрель

1.(30.03 -3.04) -  Аквариумные и пресноводные рыбы. Обитатели морей и океанов.

2.(6.04 – 10.04) -  Космос

3.(13.04 – 17.04) – Мы читаем С. Маршака

4.(20.04 – 24.04) -  Мы читаем С. Михалкова

Май

1.(27.04 – 6.05) – Праздник 9 мая. Великая победа!

2.(11.05 -15.05) – Школа. Школьные принадлежности.

3,4 – Логопедическое обследование

Перспективное планирование образовательной и коррекционной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

I период обучения

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

1,2 неделя сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

П \п

Разделы

Содержание

1

Звукопроизношение

1.Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободней речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.

2.Формирование умения  произвольно изменять силу  голоса:  говорить тише, громче умеренно громко, тихо, шепотом.

3.Формирование умения говорить в спокойном темпе.

4.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной  выразительностью речи.

5.Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.

6.Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2

Работа над слоговой структурой слова

1.Закрепление навыка произношения и использования в активной речи
трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами
(листопад, апельсин).

2.Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).

3.Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).

4.Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

3

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

2.Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а также по акустическим признакам и месту образования.

3.Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.

4.Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа чужа, клык, бобер, липа, лист, клен.

4

Развитие грамматического строя речи.

1.Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок – заморозки, гриб – грибы, береза – березы, яблоко – яблоки).

2.Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, у конюшни, над конюшней, в конюшие; .жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

3.Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький).

4.Формирование умения образовывать и использовать существительные  с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).

5.Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные
существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным
(косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли, быстрая, проворная, стремительная ласточка).

6.Закрепление умения образовывать и использовать возвратные  глаголы,глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улета-т, улетел, улетит).

7.Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени. (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел сильный дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь.)

9.Закрепление навыков анализа простых распространенных предложении без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

5

Обучение связной речи

1.Формирование желания рассказывать о собственных переживании, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

2.Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3.Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки  - описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.

4.Совершенствование навыка пересказа сказок («Теремок») и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5.Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

6

Грамота

1Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

2.Ознакомление с буквами А, У, О, И, П, Т, М, Н, К. Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.

3.Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими племенами или «зашумленные» буквы; различать правильно «напечатанные» буквы.

4.Закрепление знания известных детям правил правописания.

5.Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

7.

Развитие словаря

1.        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

сень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью», «Овощи. Труд на полях и в огородах», «Фрукты. Труд в садах», «Насекомые. Подготовка насекомых  к зиме», «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»,  «Поздняя осень. Грибы и ягоды», «Домашние животные и их детеныши»,  «Дикие животные и их детеныши», «Осенние обувь, одежда, головные уборы».

  1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности (огурчик, морковочка, рубашечка, туфельки, лисичка, штанишки, грибище, лапища).
  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (картофелекопалка, овощевод), неизменяемыми словами (пальто), словами-антонимами (высокий низкий, толстый тонкий, крупный мелкий) и словами - синонимами (покрывать   -устилать, красный алый багряный, желтый - золотой).
  3. Расширение представления о переносном значении (золотые руки, хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением
  4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными  суфиксами (красненький, мягонький), относительными (яблочный, дубовый, картофельный, шерстяной, кожаный) и притяжательными (кошачий, медвежий, лисий) прилагательными.

5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, перелетать).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными.

3. Обогащение экспрессивной речи за счел  имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

II период обучения

(Декабрь, январь, февраль)

1

Звукопроизношение

1.Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

2.Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3.Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

5.Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата

6.Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков.

7.Уточнение произношения звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

2

Работа над слоговой структурой слова

  1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова с открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.

Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов с одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

3

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2.Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3.Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, о написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, крик.

4.Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения вы-шять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

4

Развитие грамматического строя речи.

1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, ножичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

2.Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3.Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный).

4.Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки, белых снежинок, белыми снежинками; три снеговика, семь снегирей), подбирать однородные определения к существительным (гладкий, блестящий, холодный лед).

5.Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить).

6.Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

7.Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)

8.Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

5

Обучение связной речи

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника,  задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно)

2.Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному   плану.

3.Формирование умения составлять рассказы из личною опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4.Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллективно составленному плану.
Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица
рассказчика.

6

Грамота

1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

2.Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, С, Ы, З, Ш, Ж, Э. Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этими буквами.

3.Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

4.Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

5.Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

6.Ознакомление с правилами правописания, написание жиши с буквой и».

7

Развитие словаря

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем: «Мебель», «Посуда», «Зима», «Новый год»,  «Транспорт», «Профессии», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инструменты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения. Цветы», «Защитники отечества».
  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными сломи (метелица метет, дворник метет', корка хлеба, снежная корка), словами переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (беленький, тепленький), относительными (дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассовый) и притяжательными прилагательными (львиный, леопардовый, обезьяний); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный); прилагательными с противоположным значением (холодный горячий, гладкий шершавый, мягкий твердый).

4.Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, мягкий, пушистый).

5.Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, понасыпать).

6.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

III период обучения

(Март, апрель, май)

1

Звукопроизношение

1.Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.

2.Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

3.Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительности речи в свободной речевой деятельности.

5.Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.

6.Завершение работы по автоматизации правильного произношения ков всех групп.

2

Работа над слоговой структурой слова

1.Формирование умения правильно произносить четырехсложные и ш
сложные слова сложной звукослоговой структуры
(погремушка,колокольчик,велосипедист,регулировщик).

2.Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ
и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова е
данным количеством слогов.

3

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2.Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости,  мягкости, звонкости-глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3.Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): трава, слива, маска, миска, калина.

4.Ознакомление с новыми звуками [л], [л], [р], [р’]. Формирование умения  выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

5.Формирование представления о том, что буквы «Ь» и « Ъ» не обозначают звуков.

4

Развитие грамматического строя речи.

1Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.

2.Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (гиездище, льдинища) и суффиксами единичности (проталинка, травинка).

3.Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый красивый).

4.Закрепление умения подбирать определения к существительным (рыхлый темный, грязный снег', чистое голубое высокое небо).

5.Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (научусь, буду учиться).

6.Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная незабудка, прекрасное утро, прекрасные дни) и числительных с существительными (три бабочки, семь бабочек; трех бабочек, семи бабочек).

7.Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8.Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложении без предлогов и с простыми предлогами  и навыка составления
графических схем предложений.

5

Обучение связной речи

1.Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2.Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3.Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4.Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

5.Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.

6.Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и сказки «Кот, петух и лиса» по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.

6

Грамота

1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.

2.Ознакомление с новыми буквами: Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.

3.Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

4.Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

5.Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

7.

Развитие словаря.

1.Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексически
тем
(«Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы», «Наша Родина – Россия. Москва - столица», «Тула – малая Родина», «Спорт. Виды спорта. Спортивные игры», «Животный мир морей и океанов», «Космос», «Мы читаем С.Маршака», «Мы читаем С. Михалкова», «9 Мая. Праздник Великой Победы», «Школьные принадлежности».

2.        Дальнейшее обогащение экспрессивной  речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье, белокаменная), многозначными словами (солнце печет, мама печет блины, ручеек звенит, звонок звенит), словами в переносном значении (горячее сердце, золотые руки), однокоренными словами {солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное).

3.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами (бежать нестись, большой огромный) и словами-антонимами (восход закат, сажать собирать, горячий обжигающий).

4.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (голубенький, веселенький), относительными {московский, петербургский)', прилагательными с противоположным значением (чистый грязный, маленький огромный, широкий узкий).

5.Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями,
сказуемыми.
(На проталинках расцветают подснежники. На проталинках
расцветают прозрачные хрупкие, нежные подснежники. На проталинках,
на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклевываются, подрастают, расцветают первые подснежники.)

6.Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать покупатель, продавать продавец, учить учитель, ученик).

7.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

8.Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

Комплексно-тематическое планирование

 в подготовительной к школе группе   компенсирующей направленности

Месяц, неделя

Лексич. тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2 неделя

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.

Сентябрь

3-4 неделя

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

1. Уточнить произношение гласных у вновь поступивших детей.

2. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.

3. Продолжить работу по развитию речевого дыхания.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном м множественном числе, в именительном падеже.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

8. Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения.

9. Развитие высших психических функций.

Интегрированное занятие с использованием осенних картин.

Октябрь

1 неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

1. Закрепить знания детей о гласных их признаках. Упражнять детей в различении гласных в подборе слов на заданные гласные звуки.

2. Закрепить умение производить звуковой анализ и синтез слов типа: лук.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги.

4. Практическое знакомство с приставочными глаголами.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложение.

8.  Развитие высших психических функций.

Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».

Октябрь

2 неделя

Фрукты. Труд взрослых в садах.

1. Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.

2. Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (грядка).

3. Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

4. Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги В, НА, ПОД.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях.

8. Закрепить умение составлять описательные рассказы об овощах.

Фольклорный праздник

Октябрь

3 неделя

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

1. Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

2. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости.

3. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе дательном падеже.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей»

Октябрь

4 неделя

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

1. Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

2. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном  множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

8. Учить детей составлять предложения с включением нескольких определений и

объединение их в рассказ.

Экскурсия на улицу, наблюдение за птицами, осенней природой.

Ноябрь

1 неделя

Поздняя осень.

Грибы. Ягоды

1. Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (столб, мост).

2. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх-драматизациях.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги В, ИЗ, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном м множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными в дательном падеже.

7. Упражнять детей в согласовании местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

8. Совершенствовать навык составления рассказов по картине и по серии картин.

Костюмированнный праздник Осени.

Ноябрь

2 неделя

Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

1. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей.

2. Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном  множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Закрепить умение составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество»

Ноябрь

3 неделя

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме

1. Познакомить детей с новым звуком. Упражнять детей в выделении этого звука из слов, в подборе слов с этим звуком.

2. Познакомить детей с новыми буквами.

3. Учить детей говорить в спокойном темпе.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными в родительном падеже в предложном падеже.

7. Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях.

8. Закрепить умение составлять описательные рассказы об одежде.

Выставка рисунков «В осеннем лесу»» (совместное творчество с родителями)

Ноябрь

4 неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

1. Учить производить анализ и синтез слов типа: ковш.

2. Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

3. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

4. Упражнять в выкладывании новых букв из палочек, «печатании».

5. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

6. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги В, ИЗ, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

7. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе творительном падеже.

8. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

9. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными в творительном падеже.

10. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

Декабрь

1 неделя

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

1. Учить производить анализ и синтез слов типа: блин.

2. Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

3. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

4. Упражнять в выкладывании новых букв из палочек, «печатании», лепке их из пластилина.

5. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

6. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги В, ИЗ, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

7. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе творительном падеже.

8. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

9. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными в творительном падеже.

10. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

Презентация «Экскурсия в Эрмитаж»

Декабрь

2 неделя

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

1. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

2. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

3. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (пригибать, подкармливать) и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

Коллективная аппликация «Праздничный стол»

Декабрь

3 неделя

Зима. Зимние месяцы.

Зимующие птицы и дикие животные зимой.

1. Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей.

2. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.

3. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

4. Совершенствовать навык пересказа.

5. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе предложном падеже.

6. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

7. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

8. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

9. Упражнять детей в различении твердых - мягких, звонких - глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.

10. Совершенствовать у детей навыки «печатания» и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.

11. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Интегрированное занятие с использованием картин с зимним пейзажем.

Коллективная аппликация «Зимняя кормушка».

Интегрированное занятие с использованием картины «Дикие животные зимой»

Декабрь

4 неделя

Новый год.

Новогодние праздники.

1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

2. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

3. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.

4. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

5. Познакомить детей со способами словообразования.

6. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

7. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Новогодний костюмированный бал

Январь

2 неделя

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

1. Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков.

2. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

3. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. Формировать коммуникативные навыки.

4. Совершенствовать умение составлять рассказы об объекте по серии картин..

5. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

6. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Сюжетно – ролевая игра на поезде.

Январь

3 неделя

Профессии взрослых. Трудовые действия.

1. Работать над четырехсложными словами из открытых слогов (росомаха).

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа.

3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Совершенствовать навык пересказа.

5. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

6. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

7. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

8. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

9. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество)

Январь

4 неделя

Труд людей на селе зимой

1. Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков у вновь поступивших детей.

2. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

3. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. Формировать коммуникативные навыки.

4. Совершенствовать умение составлять рассказы об объекте по серии картин..

5. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

6. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Февраль

1 неделя

Орудие труда инструменты.

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: тигр, слон, лапы, пасть.

2. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы об объекте с использованием коллективно составленного плана.

4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

6. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

7. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

8. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Совместное занятие с участием пап и дедушек» «Делаем скворечник»

Февраль

2 неделя

Животные жарких стран, повадки, детеныши.

1. Учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков.

2. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по картине.

4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

5. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

6. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Презентация «Экскурсия в зоопарк»

Февраль 3 неделя

Комнатные растения, размножение, уход.

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (азалия, амариллис, удобрение).

2. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

3. Закрепить знания известных правил правописания.

4. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

5. Совершенствовать навыки описательного рассказа.

6. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

7. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Коллективная аппл-ция «Комнатное растение»

Февраль

4 неделя

День защитников Отечества

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.

2. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

3. Закрепить знания известных правил правописания.

4. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

5. Совершенствовать навыки описательного рассказа.

6. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

7. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Тематическое занятие «День Защитника Отечества»

Март

1 неделя

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, первоцвет, половодье, пролеска).

2. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых - мягких, звонких – глухих согласных, в выделении звука из слова.

3. Закрепить навык «печатания » слогов, слов, предложений.

4. Развитие длительного речевого выдоха.

5. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа.

6. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

7. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

8. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.

Праздник

«8 марта»

Март

2 неделя

Наша Родина – Россия.

Москва – столица.

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.

2. Совершенствовать навык слогового анализа трехсложных слов.

3. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.

4. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.

5. Совершенствовать навыки рассказа из личного опыта.

6. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Презентация «Наша Родина - Россия»

Март

3 неделя

Тула – малая Родина

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

3. Закрепить навык «печатания » слогов, слов, предложений.

4. Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

5. Совершенствовать навыки описательного рассказа.

6. Продолжить работу по обучению согласованию им. прил. с им. сущ.

Просмотр видеофильма «Тула. Достопримечательности города»

Март

4 неделя

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

3. Закрепить навык «печатания » слогов, слов, предложений.

4. Учить правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

6. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.

Спортивный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Апрель

1 неделя

Животные мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы.

1. Познакомить детей с правилами правописания: ча-ща пиши с буквой –А-, чу-щу пиши с буквой –У-.

2. Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

3. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

4. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.

5. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

6. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными.

7. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Презентация «Животные мир морей и океанов»

Апрель

2 неделя

Космос

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (приземление, скафандр).

2. Закрепить знания известных правил правописания.

3. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.

4. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.

5. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели. Совершенствовать навыки рассказа из личного опыта («правила пользования электроприборами»).

6.  Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

7. Продолжить работу над приставочными глаголами.

Презентация «Путешествие в космос»

Апрель

3 неделя

Мы читаем С. Маршака

1. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

2. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи и создавать выразительные игровые образы.

3. Совершенствование грамматического строя речи (предложно0падежные конструкции, согласование числительных с сущ-ми).

4. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

5. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

6. Совершенствование навыка чтения.

Театрализованная постановка «Сказка о глупом мышонке»

Апрель

4 неделя

Мы читаем С. Михалкова

1. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

3. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи и создавать выразительные игровые образы.

4. Совершенствование грамматического строя речи (предложно0падежные конструкции, согласование числительных с сущ-ми).

5. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

6. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

7. Совершенствование навыка чтения.

Викторина«Угадай-ка»

Апрель

5 неделя

Насекомые весной

1. Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

2. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости.

3. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

4. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе дательном падеже.

5. Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

7. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

Театрализованная постановка «Муха-цокотуха»

Май

1 неделя

9 мая.

Праздник Великой победы.

Почта.

1.  Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа (ветеран,  защитник, поступок).

2. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.

3. Закрепить знания известных правил правописания.

4. Познакомить детей с новыми буквами: Л, Р.

5. Совершенствовать навыки рассказа по серии картин.

6. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

7. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Тематическое занятие

«9 Мая»

Май

2 неделя

Скоро в школу. Школьные принадлежности

1. Работать над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.

2. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

4. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение  по силе, высоте, тембру).

5. Совершенствовать навык рассказа по картине.

6. Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Праздник «До свидания, детский сад)»

Май

3-4 неделя

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

В итоге логопедической работы дети научились:

• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;

• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов проговаривают четко; простые и почти все сложные предлоги употребляют адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

Список средств обучения.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете.

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения, индивидуальные зеркала.

2. Столы и стульчики для групповых занятий.

3. Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.

4. Соски, шпатели, вата, пластмассовые палочки, марлевые салфетки, бинты.

5. Спирт.

6. Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, бумажные бабочки, снежинки, осенние листочки и т.д.).

7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи, словаря, грамматического строя речи, связной речи.

10. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

11. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для пересказов.

12. Лото по изучаемым лексическим темам.

13. Настольно-печатные игры.

14. Мягкие игрушки в качестве демонстрационного материала.

15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

16. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

17. Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи, обогащения словаря.

18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (звуковые сигналы, карточки для определения места звука в слове, пластиковые квадраты разных цветов, звуковые линейки, звуковые коврики, слоговые домики, слоговые карточки, раздаточный материал для составления предложений и т. п.).

19. Большая магнитная азбука и индивидуальные магнитные азбуки с буквами.

20. Звуковая таблица.

21. Серии сюжетных картинок для развития связной речи.

22. Тетради для подготовительной логопедической группы №1, №2, №3.

23. Компьютер.

24. Компьютерные игры для развития речи и психических процессов.

25. Игры-презентации для расширения и обогащения словаря, формирования лексико-грамматических категорий, фонематического восприятия и звукобуквенного анализа.

26. Видеоролики о животных.

27. Цветные карандаши, пластиковые стаканчики и контейнеры для раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности «Английский язык» для старших и подготовительных к школе групп на 2019 – 2020 учебный год.

На сегодняшний день  широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способност...

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) – локальный акт ДОО, разработана на основе основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка Питерского района ...

Рабочая программа образовательной деятельности педагогов подготовительной к школе группы №4 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования). Оп...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...