Рабочая программа образовательной деятельности «Английский язык» для старших и подготовительных к школе групп на 2019 – 2020 учебный год.
рабочая программа

На сегодняшний день  широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могу стать действенным средством развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx386.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алена\Desktop\документы на аттестацию\программы проекты сканы\Рабочая программа.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы

Содержание разделов

Страница

1. Целевой

  1.  Пояснительная записка

2

1.2.Планируемые результаты освоения РП

5

2. Содержательный

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, представленной образовательной области «Английский язык».

8

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП.

15

3. Организационный

3.1. Описание материально – технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

19

3.2. Расписание ООД

20

3.3.Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий.

21

3.4. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

22

3.5. Список используемой литературы.

25

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности «Английский язык» для старших и подготовительных к школе групп на 2019 – 2020 учебный год. Настоящая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку разработана в соответствии:

- С основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Улан – Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок»

          - С учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- с комплексной программой обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия/ авт.-сост. М.Л. Филина. –Изд.2-е – Волгоград

        Для обновления содержания программы были использованы дополнительные программы и технологии:

- Учебно-методический комплекс «Cookie and friends». Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill 2006 г.

     Данная рабочая программа рассчитана на два года обучения старший дошкольный возраст (5-6 лет) – старшая группа, (6 – 7 лет) – подготовительная к школе группа. 

  На сегодняшний день  широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могу стать действенным средством развития детей.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, предметы быта, продукты питания.  

Освоение детьми  английского  материала осуществляется, в  рамках ситуации общения.

Цель программы: создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

Достижение цели осуществляется путём решения следующих задач:

 Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у  воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Планируемые результаты освоения Рабочей программы детьми старшей группы (5 – 6 лет) в соответствии поставленным задачам:

  • формирование у детей познавательно коммуникативных интересов, интеллектуального развития;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы).
  • Практическое овладение воспитанниками нормами английской речи.
  • Воспитание толерантного отношения к интересам народа изучаемого языка.

На этапе завершения освоения рабочей программы должен:

  • Знать – лексический материал, грамматический материал на пассивном уровне, традиции,  праздники и игры;
  • Правила поведения в детском саду, традиции детского сада, историю детского сада.
  • Уметь составлять небольшие предложения, отвечать четко, ясно на поставленные вопросы;

     Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) в соответствии поставленным задачам:

  • Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  •   Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи на английском языке.

На этапе завершения освоения рабочей программы должен:

  • Знать –лексический и грамматический минимум данного уровня, как невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога.
  •  Уметь – использовать знакомые речевые образцы на практике, строить мини диалоги, задавать простейшие вопросы, развернуто отвечать на вопросы, понимать на слух короткие тексты, формулировать просьбы и предложения.

Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Особенности проведения педагогического мониторинга

    Диагностика речевого развития детей проводится 2 раза в год; вводная диагностика: сентябрь – октябрь; итоговая апрель – май на основе оценки степени освоения ребенком образовательной рабочей программы по английскому языку и используется при решении следующих задач:

  • Построении образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития ребенка;
  • Оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг:

  • Не содержит каких – либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
  • Учитывает представленные в рабочей программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Инструментарий для педагогического мониторинга – карты наблюдения.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области «Английский язык»

Содержание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста дается по образовательной области «Английский язык» осуществляется через интегрированную общую образовательную деятельность 1 раз в неделю, 4 ч. в месяц. Общее количество – 36 часов в год. Задачи образовательной деятельности по обучению английскому языку, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения образовательной программы по английскому языку.

        Длительность общей образовательной деятельности в старшей группе 25 мин., в подготовительной к школе группе 30 минут. При этом решение программных образовательных задач по обучению английскому языку предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Английский язык» в старшей группе (5-6 лет)

Цель: 

Развитие у детей познавательно коммуникативных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы).
  • Практическое овладение воспитанниками нормами английской речи.

Период

Кол-во

Тема

Лексический материал

Сентябрь

4

Знакомство с английским языком.

Давайте познакомимся.

Приветствие и прощание.

Разноцветная полянка.

«Мои игрушки». Вопросы What is you name? My name is… Числительные от 1 до 10. Цвета.

Повторение.

hello/goodbye

Colors: red, yellow, green, blue, orange, pink

ответ на вопрос - What is you name?  -

My name is…

Октябрь

4

Золотая осень. Овощи - фрукты

Числительные от 1 до 5.

Хэллоуин.

Vegetables (pumpkin, tomato, potato, cucumber, corn, cabbage) and fruits (banana, apple, watermelon, grapes, orange).  

Ответ на вопрос How many…? What’s this…?

Numbers 1-5,

ghost, witch, pumpkin lantern, bat.

Ноябрь

5

Мои игрушки. Мой дом. День благодарения.

doll, kite, ball, car, bear. bathroom, bedroom, living room, kitchen, house, door, window, garden

Thanksgiving day: turkey, pilgrims, ship, Indians, fish

Декабрь

4

Зима. Зимние забавы.

Рождество и Новый год.

Winter. Its snowy. Skiing, skating, snowballs. I can/ I can’t. Happy New Year!  Merry Christmas! Christmas tree. Presents, Snowflakes, stars

Январь-февраль

7

Повторение изученного материала. Я умею.

 

Профессии.

День защитника Отечества.

walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.

Doctor, poster worker, baker, police officer, teacher, fireman, farmer.

Fatherland defender day

Март

4

Мамин день. Весна.

Spring, seed, soil, puddle, sprout, egg, nest, flower

Апрель

4

Пасха, традиции празднования.

Транспорт. День космонавтики.

Car, train, plane, bicycle, ship, boat, bus, rocket, spaceship, spaceman, alien, planet, Sun, moon. Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb

Май

4

Повторение изученного материала.

 

Итого

36

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Английский язык» в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи: 1.Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

               2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи на английском языке.

Период

Кол-во

Тема

Лексический материал

Сентябрь

4

Повторение. Приветствие. Прощание. Разноцветный мир. Моя семья

Мой домашний питомец.

Hallowe’en. Традиции празднования.

Hello/Good morning/Good bye. What is your name? My name is….

Red, blue, green, yellow, orange, pink, purple, black, white.

Mommy, daddy, sister, brother, baby, grandfather, grandmother.

Pet: cat, dog, hamster, mouse, parrot, hedgehog, fish

gost, bat, black cat, witch, pumpkin lantern.

Октябрь

4

Ноябрь

5

Фермерские животные. Дикие животные. День благодарения. Традиции празднования.

Cow, goat, horse, sheep, pig

Wolf, fox, bear, snake, rabbit, raccoon, deer, squirrel  

Thanksgiving day: turkey, pilgrims, ship, Indians, fish

Декабрь

4

Новый год и Рождество. Зимние забавы. Традиции празднования рождества и Нового года в Англии.

Happy New Year!  Merry Christmas! Christmas tree, Santa Claus, ornaments, stocking, sleigh, present

Winter. Its snowy. Skiing, skating, snowballs, snowman, snowflake, sled

Январь-февраль

7

Повторение изученного материла.

Животные Африки.

Я умею делать так!  

Community helpers.

День защитника отечества.

Fast, slow, I can.. ride a bike, sing, play basketball, play tennis

Jungle animals: lion, tiger, zebra, giraffe, monkey, rhino, hippo

Doctor, poster worker, baker, police officer, teacher, fireman, farmer.

Fatherland defender day

Март

4

Мамин день. Подарок маме. Весна. Транспорт. ПДД,

Present. Mommy and me. Spring, seed, soil, puddle, sprout, egg, nest.

Car, plane, bus, train, fire truck, police car, ambulance, boat

апрель

4

Транспорт, как я добираюсь  

в детский сад.

Космос.

Солнечная система.

Пасха. Традиции празднования

I come to school by car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage I come to school by bike/ on foot, etc.

rocket, spaceship, spaceman, alien, planet, Sun, moon. Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb

Май

4

Повторение изученного материала

 

Итого

36

        

Формы и методы взаимодействия педагога с детьми

      При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции    ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.

     Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

      Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.  Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

   На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.

    Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.

     Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу  необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также  активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

     Рабочая программа реализует модель образовательного процесса с учетом следующих компонентов образовательной системы, которые педагогическом процессе взаимосвязаны: образовательные области, сквозные механизмы развития детей, виды детской деятельности, формы организации детских видов деятельности:

  • Физическое развитие: подвижные игры с правилами, игры малой подвижности, физкультминутки, развлечения, игровые упражнения и др.
  • Социально – коммуникативное развитие: Игровые ситуации, дидактические игры, творческие игры, индивидуальные и подгрупповые поручения, беседы, коммуникативные ситуации, ситуативные разговоры и т.д.
  • Познавательное развитие: Просмотры презентаций, дидактические, конструктивные, развивающие игры и т.д.
  • Речевое развитие: Восприятие художественной литературы, рассказы, беседы, ситуативные разговоры (диалог), сюжетные игры и т.д.
  • Художественно  эстетическое развитие: Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок, благопожеланий, слушание музыкальных произведений, инсценировки сказок и т.д.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

      Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с рабочей программой является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Перспективный план работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Период

Направление

Проводимые

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

- Организованное родительское собрание «что должен знать ребенок»

- оформление уголка для родителей «Учим английский»

- консультация «Второй язык в жизни дошкольника»

Воспитатели

Учитель английского языка

Родители

Октябрь

Традиции празднования праздника «Хэллоуин»

- подготовка к утреннику «Золотая Осень»

- консультации

- Оформление уголка

Учитель английского языка

Музыкальный руководитель

Родители

Воспитатели

Ноябрь

Традиции празднования праздника «День благодарения»

- подготовка к развлечению, посвященный празднику «День благодарение»

- оформление уголка

- консультации

Учитель английского языка

Воспитатели

Родители

Декабрь

Зимние забавы. Рождество и Новый год

-оформление уголка

- консультации

Учитель английского языка

Родители

Январь

Зимние забавы

- консультации

- оформление уголка

Учитель английского языка

Родители

Февраль

Профессии

- оформление уголка

- консультации

- выставка рисунков «When I grow up,…..»

Учитель английского языка

Воспитатели

Родители

Март

Мамин день

- оформление уголка

- консультации

- подготовка к утреннику, посвященное празднику «8 марта»

Учитель английского языка

Воспитатели

Родители

Апрель

Традиции празднования «Пасхи»

Космос

ПДД «Как надо переходить дорогу»

- оформление уголка

- консультации

Учитель английского языка

Родители

Май

Скоро лето!

- оформление уголка

- консультации

Учитель английского языка

родители

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Описание материально – технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами рабочей программы соответствует УМК программы «От рождения до школы».

Перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации Рабочей программы:

  • Игрушки;
  • Плакаты, картинки и т.д.;
  • Дидактические игры по темам;
  • Атрибуты для инсценировки сказок (маски животных героев сказок);
  • Методические пособия и художественные произведения писателей;
  • Технические средства (ноутбук, принтер).

      Программа способствует целостному и всестороннему развитию личности старших дошкольников (не только речевому, но и интеллектуальному, нравственному, эстетическому, мировоззренческому), расширяет их общий кругозор и готовит к дальнейшему освоению образовательной программы по английскому языку начального общего образования. Содержание и объем Программы соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

3.2. Расписание организационно-образовательной деятельности.

Понедельник:

9.00-9.30 – группа №8 (подгот.к шк.)

Вторник:

9.00-9.30 – группа №4 (подгот.к шк.)

9.35-10.05 – группа №2 (подгот.к шк.)

Среда:

9.35- 10.00 – группа №1 (старшая)

Четверг:

9.00 – 9.25 – группа № 12 (старшая)

Пятница:

9.00- 9.30 – группа №11 (подгот.к шк.)

9.35 – 10.05 – группа №13 (старшая)

3.3. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются: - организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки; - развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках; - создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; - обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей; - формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.        Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников, бывших выпускников детского сада, учащихся музыкальных и спортивных школ, специалистов системы дополнительного образования, учреждений социума и пр. Формы организации досуговых мероприятий: - праздники и развлечения различной тематики; - выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей; - спортивные и познавательные досуги, в т.ч. проводимые совместно с родителями (другими членами семей воспитанников); - творческие проекты, площадки, мастерские и пр.

Примерный план традиционных событий, праздников,                              мероприятий на 2019-2020 учебный год

Время проведения

Вид работы

С кем проводить

Форма проведения

Октябрь

Участие в утреннике «Золотая Осень»

Подготовительные к школе группы

Развлечение

Ноябрь

Проведение развлечения, посвященное празднику «День Благодарения»

Подготовительные к школе группы

Развлечение

Декабрь

Подготовка к Новому году. Заучивание стихов, песен на английском языке

Подготовительные к школе группы

Развлечение

Декабрь – январь

Проведение республиканского конкурса «Шоу талантов» на английском языке

Все группы

Смотр-конкурс

Март

Подготовка к празднику «8 марта».

Заучивание стихов, песен на английском языке

Старшие и подготовительные к школе группы

Развлечение

Апрель

Проведение развлекательного занятия «Мы космонавты», посвященное празднику «День космонавтики»

Подготовительные к школе группы

Развлечение, конкурс

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои  компетентностные показатели развития в практической деятельности по английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.

    Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками, глазами и слухом. Если ребенок чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия.  Предметная развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.

Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности.  Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая функция среды требует для своей полной реализации сочетания необычных компонентов.

Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию материалов, художественно-образным решением, мобильностью ее компонентов - она приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее фрагменты нужны всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
           Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию детей и их родителей к изучению, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и сюжетные картинки, картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.
          Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную роль в процессе освоения детьми иностранного языка и развитии их творческого потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем больше сил вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского языка.

3.5. Список используемой литературы

Официальные документы

Закон «Об образовании Российской Федерации»

Закон Республики Бурятия «Об образовании»

Методические пособия

1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Автор-составитель М.Л. Филина, Волгоград, Изд-во «Учитель», 2012 – 194 с.

2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.

3. Е.Ш. Пруидзе Веселый английский для маленьких друзей/ Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет – Ростов н/Д: Легион, 2014.- 160 с.

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.

10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.

 12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.

13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.

15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.

17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Литература для детей и родителей:

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 2009.
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2012
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) – локальный акт ДОО, разработана на основе основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка Питерского района ...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей  на уважение и понимание,...

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольно...

План мероприятий по взаимодействию с родителями подготовительной к школе группы на 2019 - 2020 учебный год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка (в рамках реализации ПМК "Мозаичный ПАРК")

План мероприятий по взаимодействию с родителями подготовительной к школе группы на 2019 - 2020 учебный год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка (в рамках реализации ПМК "Мозаичный...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...