Неврологические симптомы, сопутствующие общему недоразвитию речи у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (старшая группа)
В данной статье кратко описывются неврологические симптомы, которые могут встречаться у детей дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Неврологические симптомы, сопутствующие общему недоразвитию речи».
Общее недоразвитие не обязательно бывает осложнено какими-либо нарушениями нервно-психической деятельности, однако в практике сочетание речевого недоразвития с рядом неврологических синдромов встречается намного чаще.
Среди неврологических синдромов, сопутствующих речевому недоразвитию, по классификации доктора медицинских наук Е.М.Мастюковой, можно выделить следующие.
- Гипертензионно-гидроцефальный синдром-синдром повышенного внутричерепного давления, при котором имеют место увеличение размеров головы, выступающие лобные бугры, расширение венозной сети в области висков. Проявляется синдром в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей. Для таких дошкольников характерны быстрая утомляемость и пресыщаемость любым видом деятельности, повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность.В некоторых случаях дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, часто жалуются на головные боли, головокружение.
- Церебрастенический синдром, проявляющийся в виде повышенной нервно-сихической истощаемости и эмоциональной неустойчивости. У таких детей выражены нарушения активного внимания, памяти и восприятия учебного материала. В одних случаях синдром сочетается с повышенной возбудимостью и двигательным беспокойством, в других с преобладанием вялости, пассивности, заторможенности.
- Синдромы двигательных расстройств характеризуются изменением мышечного тонуса в виде легких геми- и моно парезов, парезов мышц языка, либо его тремора и насильственных движений, а также проявлений спастического напряжения отдельных мышц. Нарушения артикуляционной моторики у таких детей носят стойкий характер.
В группах для детей с общим недоразвитием речи встречаются дети, которые имеют следующие особенности:
-выраженный негативизм, агрессивность, драчливость;
-повышенную впечатлительность, застревание;
-чувство угнетенности, состояние дискомфорта, иногда сопровождаемое невротическими рвотами, потерей аппетита;
-энурез, онанизм, повышенная обидчивость, ранимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-61018.jpg)
презентация " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста"
Презентация на тему " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста" раскрывает объективные и субъективные причины возникновения ОНР у детей старшего дошкольного возраста. В пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-52237-1487614753.jpg)
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Успех ранней коррекции речевого недоразвития ребенка дошкольного возраста зависит во многом от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения правильно диагностировать нарушение, определит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96197.jpg)
Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96197.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
описана система коррекционной работы с детьми с онр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-320427-1383022231.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550306-1418504844.jpg)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...