Речевой материал по теме "Космос"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Фатерина Полина Николаевна

В файле представлены задания для автоматизации звуков в речи.

В презентации представлена образовательные игры по теме "Космос". Чтоб посмотреть или скачать презентацию -нужно пройти по ссылке https://yadi.sk/i/klWVnjRFANPEhg

Рекомендуется  выполнять задания вместе с родителями. Необходимо четко и грамотно проговаривать речевой материал. К каждому заданию есть инструкция! Желаю успехов, ваш логопед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_v_tekste.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1.          Помощница.

Мама у Киры – врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.

 

Вопросы:

·       Кем работает мама у Киры?

·       Как Кира помогает маме по хозяйству?

·       Что вчера готовила Кира?

·       Что сегодня на завтрак у Киры?

1.         Помощница.

Мама у Киры – врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.

 

Вопросы:

·       Кем работает мама у Киры?

·       Как Кира помогает маме по хозяйству?

·       Что вчера готовила Кира?

·       Что сегодня на завтрак у Киры?

1.         Помощница.

Мама у Киры – врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.

 

Вопросы:

·       Кем работает мама у Киры?

·       Как Кира помогает маме по хозяйству?

·       Что вчера готовила Кира?

·       Что сегодня на завтрак у Киры?

1.         Помощница.

Мама у Киры – врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.

 

Вопросы:

·       Кем работает мама у Киры?

·       Как Кира помогает маме по хозяйству?

·       Что вчера готовила Кира?

·       Что сегодня на завтрак у Киры?

 Повтори предложения со звуком Н

Вон Ната и Нонна. У Наты батон. У Нонны банка. В банку налили суп. У Антона унты. У Наты бант. Ната несет банан. Нина и Нонна у окна. У Наты грязные ноги. Ната носит воду. Она моет ноги. Антон поет по нотам. Нина видит канавы. У Нонны апельсины. У Нины мандарины. Лена носит бантик. У Нонны пенал. У Наты длинные ноги. Нонна и Ната подруги. Настя носит платье. Нонна носит юбку. Ната у Насти дома. У Насти новая юбка. У Нонны новый дом. Нонна моет окно. Антон надел новые носки.

Проговаривать со звуком Л

Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

 

Вопросы:

·       Где сидела Мила?

·       Что она услышала?

·       Кого она нашла в саду?

·       Что сделала Мила?

·       Что она дала щенку?

Проговаривать со звуком Л

Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

 

Вопросы:

·       Где сидела Мила?

·       Что она услышала?

·       Кого она нашла в саду?

·       Что сделала Мила?

·       Что она дала щенку?

Проговаривать со звуком Л

Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

 

Вопросы:

·       Где сидела Мила?

·       Что она услышала?

·       Кого она нашла в саду?

·       Что сделала Мила?

·       Что она дала щенку?

 Проговаривать предложения со звуком Ш:

   У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

Пушок - шалун

Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок её дома поджидал. Днём вошла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка - ушанка. А мамины шлёпанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот - шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков дошкольников с речевыми нарушениями».

Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями....

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас...

Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)

Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо...

Практический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста «Речевые пятиминутки».

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...

Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...