Сотрудничество с родителями
статья по логопедии (старшая группа)

Короткова Светлана Николаевна

В современных условиях взаимодействие с семьей выдвигается на одно из ведущих мест в деятельности ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_semey.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Создание оптимальных условий сотрудничества с родителями в ДОУ

            «Только вместе с родителями, общими усилиями,

 учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

 (В. А. Сухомлинский).

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через сотрудничество ДОО с семьей.

Сотрудничество — это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Семья и детский сад — два важных института социализации ребенка, взаимодополняющие друг друга, формирующие социокультурное пространство ребенка. Их объединяют проблемы развития личности ребенка и условия организации образовательной среды. В современных условиях взаимодействие с семьей выдвигается на одно из ведущих мест в деятельности ДОО

Чем интереснее организовано взаимодействие педагогов с родителями, тем более активно родители участвуют в жизни ДОУ. У родителей повышается заинтересованность, компетентность, доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом, а также снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей улучшаются.

Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогами-дефектологами, учителями-логопедами, психологами, социальными работниками и социальными педагогами, включенными в систему сопровождения, расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания.

Формы взаимодействия с родителями в ГБДОУ.

Коллективные формы

Индивидуальные формы

Информационные формы

- Общие родительские собрания

- Групповые родительские собрания

-Дни открытых дверей

-Семинары-практикумы

-Круглые столы (обмен опытом)

-Мастер-классы

- Презентация своего ребенка

-Читательские конференции

-Организация дискуссий

- Общение подгрупп родителей «Клуб по интересам» (дети –левши, с СДВГ и т.п.)

-Проведение совместных праздников и досугов

- «Отчетный концерт» в рамках итогового родительского собрания

-Анкетирование

-Беседы и консультации

-Родительский час (консультации специалистов)

-Проведение совместных занятий: ребенок-педагог-родитель

- «Почтовый ящик» или «Служба доверия»

- Использование современных устройств для общения: интернет- общение, сотовая связь.

- Информационные стенды и тематические выставки литературы, фото, доска объявлений, лэпбуки.

- Выставки детских работ

- Открытые занятия воспитателей и специалистов

- Изготовление родителями стенгазет, папок-копилок с рассказами и фото о своих детях по темам

- Размещение информации на сайте сада, группы

- Круглые столы, тематические консультации, родительские лектории в интернет- сообществах родителей

Примерный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе (первый год обучения)

на  …..  – …..  учебный год

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполне

ния

Ответственный исполнитель

1.

Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей, направления работы

Сентябрь

Учитель-логопед

2.

Анкетирование родителей, выявление их интересов и потребностей в логопедической группе

Сентябрь

Учитель-логопед

3.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Что такое ОНР», «Для чего нужны домашние задания»

Сентябрь

Учитель-логопед

4.

Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях (артикуляторный тренинг, психогимнастика, речевые игры, графическое моделирование)

В течение года

Учитель-логопед

5.

Групповое собрание «Основные направления работы в логопедической группе д/с», «Презентация своего ребенка» (с элементами арт-терапии)

Сентябрь

Учитель-логопед, воспитатели группы, специалисты

6.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Речевое дыхание», «Мимика».

Октябрь

Учитель-логопед

7.

Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!»

Октябрь

Воспитатели группы, учитель-логопед

8.

«Клуб по интересам». Работа с вестибулярными пластинками. (подгруппа)

Октябрь

Учитель-логопед

9.

Выставка книг и пособий по формированию слоговой структуры слова

Октябрь

Учитель-логопед

10.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Игры с ложками»

Ноябрь

Учитель-логопед

11.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Как пополнить словарный запас у детей»

Ноябрь

Учитель-логопед

12.

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери (Фестиваль семейного творчества)

Ноябрь  

Воспитатели группы, учитель-логопед

13.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Посмотри и расскажи»

Декабрь

Учитель-логопед

14.

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Открытка Деде Морозу»

Декабрь  

Воспитатели группы, учитель-логопед

15.

Проведение совместных занятий «ребенок-педагог-родитель» по автоматизации звуков

Ноябрь, декабрь

Учитель-логопед

16.

Проведение совместного праздника «Подарки для Деда Мороза»

Декабрь

Воспитатели группы, учитель-логопед

17.

«Клуб по интересам»: «Не могу запомнить букву»

Январь

Учитель-логопед

18.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «О сравнении своего ребенка с другими»

Январь

Учитель-логопед

19.

Педагогическая мастерская «Коммуникативные навыки: что это»

Февраль

Учитель-логопед

20.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Играем и развиваем грамматический строй речи»

Февраль

Учитель-логопед

21.

Веселые старты для пап.

Февраль

Воспитатели группы, учитель-логопед

22.

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Мой папа самый лучший»

Февраль

Воспитатели группы, учитель-логопед

23.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Занимательные прогулки»    

Март

Учитель-логопед

24.

Открытое занятие для родителей «Звук и буква»

Март

Учитель-логопед

25.

Подготовка и оформление фотовыставки «Как я маме помогаю»

Март

Воспитатели группы, учитель-логопед

26.

Обмен мнениями «Что я советую почитать ребенку»

Март

Воспитатели группы, учитель-логопед

27

Консультации по формированию фонематических процессов «Что такое схема слова»

Апрель

Учитель-логопед

28.

Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Интонационная выразительность речи»»

Апрель

Учитель-логопед

29.

Выставка книг и пособий по формированию фонематических процессов

Апрель

Учитель-логопед

30.

Презентация своего ребенка. Изготовление книжек-малышек на тему «Сказка   о (маме, папе, Маше, сестре, т.п.)  

Апрель

Воспитатели группы, учитель-логопед

31.

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Май

32.

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Май

Учитель-логопед

33.

Групповое собрание – видео-презентация «Итоги работы за учебный год»

Май

Учитель-логопед

34.

Оформление наглядно-информационных материалов   в рубрике «Советы логопеда»: «Что делать летом тем, кто оставлен на повторный курс в речевой группе»

Май

Учитель-логопед

35.

Оформление наглядно-информационных материалов   в рубрике «У нас на этой неделе»

Еженедель

но в течение года

Учитель-логопед

36.

Размещение информации на сайте группы

В течение года

Учитель-логопед



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в р...

Консультация для родителей " Сотрудничество с родителями детей раннего возраста"

     Сотрудничество с родителями детей раннего возрастаКак показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с2-х лет. Для того чтобы пребывание маленького ребенк...

Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»

laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...