Ознакомление детей с понятием "СЛОВО"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Подготовленная презентация в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oznakomlenie_detey_s_ponyatiem_slovo.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей с понятием « СЛОВО » Подготовила: Гахраманова Н .С.

Слайд 2

Какие приемы используются при ознакомлении детей с понятием «Слово» ?

Слайд 3

План Задачи Содержание работы Слова – существительные Слова для обозначения действий Слова- определения Слова- наречия Родственные слова Многозначные слова Длинные и короткие слова Слова звучат по- разному Слова звучат похоже Слова с противоположным значением Слова близкие по значению Приемы Вывод Литература

Слайд 4

Развитие:Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Под. Ред.О.М. Дьяченко.-М.: 2001 Знакомство со звучащим словом(каждому предмету, явлению соответствует слово). Использование различных видов моделей измерения протяженности слова. Средняя группа Старшая группа

Слайд 5

Обучение дошкольников грамоте / Под.ред.Н.В.Дуровой.-М.:,2002 Речь состоит из слов. Слов много, они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами. Слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие).

Слайд 6

Слова-существительные

Слайд 7

Игра «Детский мир» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку-фишку. В конце игры игрушки собираются на поднос или коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных слов.

Слайд 8

«Назови по- разному» Мишка Медведь Мишутка Зверь Косолапый Как много разных слов мы назвали

Слайд 9

Слова для обозначения действий

Слайд 10

Каким словом можно сказать про то, что делает доктор? лечит рисует Каким словом можно сказать про то, что делает мальчик?

Слайд 11

Какими словами можно сказать про то, что делает кошка? ласкается мурлычет царапается мяукает играет бежит смотрит

Слайд 12

Слова-определения

Слайд 13

Какими словами можно сказать про солнышко? ясное золотистое веселое светлое лучистое Ласковое весеннее доброе горячее радостное

Слайд 14

О чем можно сказать, используя слова:…? круглое круглая круглый

Слайд 15

круглый круглая круглое

Слайд 16

Слова-наречия

Слайд 17

Как падают листья на землю листья во время листопада? плавно бесшумно легко красиво медленно тихо

Слайд 18

Как волк мчится за своей добычей? быстро стремительно грозно

Слайд 19

Родственные слова

Слайд 20

Какие клички лисе можно придумать, чтобы было понятно, что она рыжая? Рыжик Рыжулька Рыжка Рыжуля

Слайд 21

Многозначность слов

Слайд 22

Какие бывают ключи? Много разных есть ключей, Ключ-родник среди камней, Ключ скрипичный,завитой, И обычный ключ дверной.

Слайд 23

Послушайте рассказ и назовите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение Встретились два друга: Саша и Матвей. Саша сказал: - А у меня дома овсянка! - Люблю я овсянку!- добавил Сашка. И я люблю!- добавил Сашка. Она желтая, красивая такая! И вкусная. Особенно с молоком! Как это- вкусная? Как это- с молоком?- удивился Сашка. Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.

Слайд 24

Как это- про что? Про овсянку!- ответил Матвей. Про какую овсянку? Про обыкновенную. А ты про какую? И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Каша песни пела?- изумился Матвей. Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли?- рассердился Сашка и добавил:- Айда ко мне- мою овсянку слушать! Айда!- согласился Матвей.- А потом ко мне- мою овсянку кушать! И друзья побежали…

Слайд 25

Скажи, как называется? Кран Коса Лисички Лук

Слайд 26

Слова бывают длинные и короткие

Слайд 27

П и р а м и д к а М я ч Слова можно измерить

Слайд 28

Короткие – длинные слова К коротким словам подбери длинные

Слайд 29

Слова звучат по- разному

Слайд 30

Добавь слово Поскорее наливай мне в стакан горячий… чай У меня пропал носок, Утащил его… щенок Бегать быстро я могу, Я по улице… бегу Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку … гладко

Слайд 31

У травы зеленые слова. И слышны они едва-едва. А у ветра синие слова, И от них кружится голова. А у солнца- Столько ясных слов, Красных пятен, Золотых стихов. Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Какие ласковые слова вы знаете?… Какие сладкие слова вы можете назвать?… Какие страшные слова вы можете назвать?… Как много разных слов мы назвали ! Назови слова

Слайд 32

Слова звучат похоже

Слайд 33

Найди слова, которые звучат похоже Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 34

Слова с противоположным значением

Слайд 35

Найди слова с противоположным значением Вечер покажет, каков был день. Кошке смех, а мышке слезы. Ласточка день начинает, соловей кончает. Легко сказать, да тяжело сделать. Где гнев, там и милость.

Слайд 36

Слова близкие по значению

Слайд 37

Найди слова близкие по значению Зябнет осинка, Дрожит на ветру. Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. (И. Токмакова)

Слайд 38

Подбери слова близкие по значению Дом Доктор Лошадь Конь Здание Врач

Слайд 39

Приемы ознакомления с понятием «слово» Чтение художественной литературы Дидактические игры Словарно- логические упражнения

Слайд 40

Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим путем усваивают значение слова слово , воспринимают его как самостоятельную единицу речи,начинают правильно использовать в своей речи.

Слайд 41

Литература: Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников-М.: «Академия»,1998. Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная Пресса,2001. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.-М.: «Гном-Пресс»,1999. Тумакова Г.. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/Под ред.Ф.А. Сохина.-М.: Просвещение,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...