Дополнительная общеобразовательная программа «Давай поговорим»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Мы часто наблюдаем детей, речь которых детей мало понятна окружающим, отдельные звуки не произносятся, попускаются и заменяются другими. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_davay_pogovorim.docx122.38 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсский муниципальный район Саратовской области

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана д.153

Принято на заседании                                       Утверждено:

педагогического совета                                     Заведующий

протокол № ___ от______г.                              МАДОУ «Детский сад №76»

                                                                              ________ /Морозова Е.А./

                                                                              Приказ №____ от _______г.

Дополнительная

общеобразовательная программа

«Давай поговорим»

Срок реализации:  Уровень дошкольного образования.

Составитель:

Учитель - логопед  МАДОУ «Детский сад №76»

Абраменко И.В.

город Энгельс, 2016 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3-4

  1. Пояснительная записка …………………………………………4-5
  2. Цели и задачи программы………………………………………6
  3. Принципы формирования программы…………………………7
  4. Планируемые результаты и развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе…………………8

 Общие положения………………………………………………9-11

  1. Условия реализации……………………………………………..11

3.1.     Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка…………………………………………………………………..12

3.2.      Материально-техническое обеспечение программы…………13

3.3.      Перечень  нормативных и нормативно-методических документов………………………………………………………………13

       3.4. Мониторинг………………………………………………………13-17.

Введение.

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.    

 Мы часто наблюдаем детей, речь которых детей мало понятна окружающим, отдельные звуки не произносятся, попускаются и заменяются другими. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

  1. Пояснительная записка

Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ, челюстей – артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Метод воспитания речи путём артикуляционной гимнастики признан великими теоретиками и практиками в логопедии М.Е. Хватцевым, М.В. Фомичёвой, Л.С. Волковой, Т.Б. Фиевличой , Г.В.Чиркиной и другими. У ребёнка органы артикуляции развиты ещё слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.      Её цель – совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.

Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует продуцированию детьми правильных звуков, а впоследствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) в коррекции нарушений произношения. Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия.

 К ним относятся:

1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

         2. Формирование правильного речевого дыхания. Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

3. Развитие фонематического слуха. Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.    

                 Программа дополнительного образования детей «Давай поговорим» разработана в соответствии с общей образовательной программой (далее - ООП)  МАДОУ «Детский сад №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

        

    Основная направленность программы – на всестороннее интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через правильную речь. Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики. Программа имеет социально-педагогическую направленность: является программой социально - психологической адаптации и ориентирована на своевременное преодоление нарушений речи и, тем самым, повышение уровня готовности детей к школьному обучению.

                Актуальность данной программы - в создании условий для развития личности ребенка.

         В последние годы представители профессионального сообщества (педагоги, психологи, логопеды, медики), родительской общественности фиксируют устойчивую отрицательную динамику: детей с общим недоразвитием речи становится все больше, а само недоразвитие речи тяжелее. При этом детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе.

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно- логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

 Актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена необходимостью преодоления фонетического и фонематического недоразвития детей как одного из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа создана на основе следующих коррекционно-развивающих программ: - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.  

Эти программы, как и другие современные программы коррекционно-развивающей работы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада для детей с нарушениями речи, в связи с чем не совсем подходят для использования педагогами-логопедами в детских садах общеразвивающего вида.

                        Новизна программы «Давай поговорим» состоит в том, что она разработана для реализации в условиях детского сада общеразвивающего вида и призвана помочь детям преодолеть фонетическое и фонематическое недоразвитие и успешно осваивать основную образовательную программу.

                  Практическая значимость программы Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей  чистой речи, мелкой моторики рук, внимания, памяти.

                 Педагогическая целесообразность состоит,  в создании благоприятных условий, обеспечивающих, полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Научно-педагогические исследования и практический опыт показывают, что для успешного обучения детей в школе важнее не специальная подготовка по предмету, а формирование у ребенка психологической и общеучебной готовности к школе, развитие познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

1.2.Цели и задачи программы.

 Цель программы работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

1.3.Принципы формирования программы.

Работа по программе дополнительного образования строиться на следующих принципах:

Принцип новизны – позволяющий преодолевать стереотипы и однообразие.

Принцип психологического комфорта – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

Принцип творчества (креативности)  - максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.  

Принцип  вариативности – развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуаций практически не бывает. Кроме это, этот принцип дает свободу творчества самому педагогу, помогает ему находить различные варианты реализации требуемого содержания в работе с детьми.

Принцип целостного представления о мире – формирование не просто штучной картины мира, но и личностного отношения ребенка к полученным знаниям, а также умения применять их в своей практической деятельности.

Принцип индивидуальных особенностей детей и обеспечение им продвижения вперед своим темпом  (минимакса) – так, один ребенок ограничивается минимумом, а другой возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между двумя этими уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, т.е. дети самостоятельно выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.

Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.

1.4.Планируемые результаты и развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.

           Результативность освоения программы отслеживается в процессе ежегодного диагностирования в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения.

           По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии дошкольников.

Показатели результативности реализации программы:

           Результативность программы отслеживается в ходе проведения диагностики, которая предусматривает выявление уровня развития следующих процессов:

Диагностическая карта по выявлению уровня развития знаний детей, посещающих кружок «Удивительное оригами»

-   высокий уровень знаний

-   выше среднего

-   средний уровень знаний

-   ниже среднего

-   низкий уровень знаний

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

К  концу  года  обучения  дети  должны

             Предполагаемые результаты:

 В конце года дети должны:  овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;

  уметь правильно произносить звуки;

  овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);

  уметь координировать тонкие пальчиковые движения;

  иметь развитые фонематические представления по возрасту

  Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года.

Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала.

Общие положения.

Содержание программы:

Перспективный план работы кружка

Приложение №1

Организационные моменты

        Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 17 человек.

        Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с 1 октября по 30 мая, две недели сентября и последние две недели мая проводится диагностика детей. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Режим занятий:

Приложение №2

        Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и детей в форме кружковой работы. В занятиях участвует подгруппа детей до 17 человек.

       Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Методы и приёмы используемые на занятиях:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

 3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

4. Индивидуальные.

 5. Групповые.

Направления работы:

 1. Развитие речевых способностей.

2. Познавательное развитие

 Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

 2. Системность работы.

3. Индивидуального подхода.

 Формы обучения.

Игры (пальчиковые, подвижные, дидактические), загадки, беседы.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Принципы формирования программы.

Работа по программе дополнительного образования строиться на следующих принципах.

Принцип новизны – позволяющий преодолевать стереотипы и однообразие.

Принцип психологического комфорта – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

Принцип  вариативности – развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуаций практически не бывает. Этот принцип дает свободу творчества самому педагогу, помогает ему находить различные варианты реализации требуемого содержания в работе с детьми.

Принцип целостного представления о мире – формирование не просто штучной картины мира, но и личностного отношения ребенка к полученным знаниям, а также умения применять их в своей практической деятельности.

Принцип индивидуальных особенностей детей и обеспечение им продвижения вперед своим темпом  (минимакса) – так, один ребенок ограничивается минимумом, а другой возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между двумя этими уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, т.е. дети самостоятельно выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.

Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела. 

2.1 Условия реализации

Годовой календарный учебный график

Приложение №3

.

График работы педагога.

Приложение №4

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 

                 Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагога, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

 Используемая литература

  1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
  2. Дурова, Н.В. Фонематика.  – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.
  3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с.
  4. Кныш В. А.., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду).
  5. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
  6. Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. - Юнвес, 2001 г. - 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)
  7. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

3.3. Перечень  нормативных и нормативно-методических                      

Документов.

        Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3.4. Мониторинг

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности  на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный -  в сентябре-октябре, итоговый – в апреле-мае.

Мониторинг состояния грамматического строя речи

Ф.И. ребёнка

Кол-ное  

заключение

Образ.

мн.ч.

имён

сущ-х

Образ.

Р.П.

имён

сущ-х

Образ.

уменьш-ласкат.

форм

сущ-х

Соглас.

сущ + прил.

(измен.

прил.по

родам)

Измен. им.сущ.

по числам и родам

Образ.

относи-тель-ных

прил-х

Образ.

притя-жатель

ных

прил-х

Соглас. сущ с

числи-тельными

Упот-ребле-

ние

предло-

гов

Средний показатель

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

Условные обозначения:                      

высокий уровень  - В        

Результат мониторинга :      

Н.Г

С.Г.

К.Г.

средний уровень - С    

низкий уровень - Н

Экран состояния словарного запаса

Ф.И. ребёнка

Коллегиальное  

заключение

Называние предметов по картинкам

(номинативная

функц.)

Назыв.

Обобщён-ных слов по группе однородных предметов

Подбор определе-ний к предметам

(адъекативная функция

речи)

Подбор слов-

антонимов

Подбор слов-

синонимов

Подбор

слов-действий

(предикативная

функц.

речи)

Ориентировка

во временных понятиях

Средний показатель

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

Условные обозначения:                      

высокий уровень  - В      

     Результат мониторинга :      

Н.Г

С.Г.

К.Г.

средний уровень - С    

высокий уровень

низкий уровень - Н

средний уровень

Экран состояния связной речи

Ф.И. ребёнка

Коллегиальное  

заключение

Составление предложения по картине

Составление рассказа по картине

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Пересказ

прослушанного текста

Средний показатель

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

Условные обозначения:                      

высокий уровень  - В        

        Результат мониторинга :      

Н.Г

С.Г.

К.Г.

средний уровень - С    

высокий уровень

низкий уровень - Н

средний уровень

низкий уровень

Экран состояния фонетического и фонематического анализа, синтеза, представлений

Ф.И. ребёнка

Выделение гласн. звука,

стоящего в начале

слова

Выделение гласн. звука,

стоящего в

конце слова

Выделение согласнзвука стоящего в начале

слова

Выделение согласн звука стоящего в

конце слова

Составление

слова

из

задан-ного кол-ва

звуков

Подбор слов на задан-ный

звук

Подбор слов на задан-ное

кол-во

звуков

Опред.кол-ва,

послед. и места слов в предло-жении

Средний показатель

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

Условные обозначения:                      

высокий уровень  - В  

средний уровень - С  

низкий уровень - Н      

        Результат мониторинга :      

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Н.Г

С.Г.

К.Г.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Давай поговорим".

Месяц, тема.

Содержание.

Контроль и учёт коррекционного воздействия.

Сентябрь.

Мелкая моторика.

-Запомнить названия пальцев рук.

-Освоить различные движения пальцами рук.

-Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина)

Пальчиковая игра "Это я, большой пальчик:".

Игра "Собери бусинки в нужные коробочки".

Пальчиковый театр.

Октябрь.

Артикуляционный аппарат.

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

-Уметь расслаблять язык.

-Чередовать движения губ и языка.

-Отрабатывать активные, чёткие движения губ и языка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк".

Сказка "Как язычок ходил гулять в лес".

Игра "Прядки".

Развлечение с родителями "Мой весёлый язычок".

Ноябрь.

Речевое дыхание.

-Учиться правильному речевому дыханию, вдох(носом), выдох(ртом).

-Отрабатывать силу голоса.

-Формировать целенаправленную и сильную воздушную струю.

Игры для развития дыхания "Ветерок", "Загони ватный шарик в ворота".

Игра "Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков".

Упражнения: подуй в пустой бутылёк, поиграй на губной гармошке.

Декабрь.

Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память.

-Выполнение различных словесных (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых) инструкций.

-Угадывание предметов по загадке-описанию.

-Выполнение действий только при определённом, заданном условии.

Игра "Подбери словечко" (завершение стиха в рифму).

Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово).

Игра с правилами - просьба, покажи, бывает не бывает.

Январь.

Фонематический слух.

-Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков.

-Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками.

-Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, чёткое их произношение.

Игра "Повтори сочетание звуков, при их чёткой артикуляции".

Развлечение "Рифмовки- незаконченные, рифмовки- перепутанки,рифмовки-трудноговорки"

 

 

Игра "Запомни и повтори".

Февраль.

Словарный запас.

-Уточнение лексических тем, предлагаемых программой Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"

-Уточнение названий геометрических фигур и цвета.

-Обобщение слов, синонимы, антонимы, части и целое.

Игра-инсценировка "Кто лишний и почему". Беседа с демонстрацией картинок по теме.

 

Аппликация с геометрическими фигурами.

Открытый показ кружкового занятия по теме "Слова синонимы, антонимы".

Март

Связная речь.

-Составление рассказа-описания по наглядному образцу.

-Составление рассказа по сюжетной картине.

-Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок.

-Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок.

-Составление рассказа на материале собственного опыта.

Индивидуальное рассказывание, описание картин.

Рассказывание по ролям.

Прослушивание сказок и текстов.

Конкурс чтецов.

 

Прослушивание рассказов.

Апрель

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

Правильное проговаривание звуков:

-Изолированно;

-В слогах (прямых, обратных, стечениях);

-В словах;

-В словосочетаниях;

-В предложениях, скороговорках;

-В стихотворных текстах;

-В связной речи.

Игра "Повтори правильно звук".

Запомни и повтори ряд слогов.

Задание - подбери к заданным словам картинки и скажи правильно.

Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок.

Концерт для сотрудников детского сада и родителей.

Приложение №2 Режим занятий:

п/п

Возвратная группа

Кол-во занятий в неделю

Кол – во занятий в месяц

Кол – во занятий в год

Длительность

1

Дети 5-7лет

1

4

30

30мин.

Приложение №3

Годовой календарный учебный график

Содержание

Возрастная группа

Дети 5-7 лет

Начало учебного года

1 октября

Окончание учебного года

30 мая

Продолжительность учебного года

30 недель

Недельная образовательная нагрузка (в минутах)

30 минут

Регламентирование образовательного процесса на день

Вторая половина дня

Приложение№4

График работы педагога.

(составляется ежегодно, в зависимости от основного учебного плана, циклограммы

деятельности руководителя кружка)

ФИО педагога 

Группы

День недели 

Время 

Абраменко И.В..

№9, №12

16.00 – 16.30

)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...