Викторина "РЕЧЕГРАД"
план-конспект занятия по логопедии

Афанасьева Вера Анатольевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Начальная школа - детский сад"

Конспект

викторины

«Речеград»

 Учитель-логопед , педагог-психолог

Афанасьева В.А.

Сафоново, 2019

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

            Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; пальчиковая гимнастика  «Бабочка»).

- Развитие двигательной активности, интонационной  выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Предварительная работа:  нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов.

Ход занятия

I. Оргмомент:

Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

          - это       улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь       соседу справа (слева).

II. Введение в тему занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

 Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

В стране «Логопедия» есть  город «Правильной и красивой - Речеград», (объясняется значение слова)но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

III. Закрепление ранее изученного:

Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.       

 А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз…(команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач…(команда Шипелкиных), и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

Дети – да!

Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

А вот и задание для разгадки шифра.

Определить первый звук в словах.

Рычалкины – Фонарь;

Свистелкины – Санки;

Шипелкины – Шапка.

Логопед отгадки записывает на доске.

Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

 Вот, мы и попали в страну “Логопедию” «Речеград». Здесь необычные улицы и площади.

Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

Игра «хлопай топай»

Логопед:  Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Речеград».

У каждого из  звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем  со звуками?

Дети- Да.

Задания для команды «Свистелкиных»

«Назвать слова со звуком С»

С заданием справились и попали на улицу Л

Задания для команды «Рычалкиных» 

«Назвать слова со звуком Л»

«Назвать слова в которых нет звука  Л»

С заданием справились и попали на улицу Шипящих

Задания для команды «Шипелкиных»

«Назвать слова со звуком Ш»

«Поиграем в прятки»

Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города .

«Пальчиковая гимнастика»

«Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».

Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.).

Улица Путаниц  

Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

 В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед: Ребята,  все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

Какие звуки вы Услышали?

Дети  –звуки леса, пение птиц

ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед:- А буквы?

Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

Дети: СА – ЖУ – ЛО      ЗО– ЧА – ЛА

          ЗО– ШИ –РЫ        ЗУ – ЩА - РА

Логопед: Молодцы.

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего? -Что было сложным? Что легким? Почему