Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда
материал по логопедии

Индивидуальный план на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Высокогорский детский сад  «Подсолнушек»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план на межаттестационный период  работы учителя-логопеда

 Осиповой Татьяны Александровны

на 2017-2022г.

2017

Личная карта

Образование:  высшее

Педагогический стаж:  7 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  16 лет

Должность:  учитель – логопед

Квалификационная категория:  первая

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 1 июня 2017 года, 64 часа,  по программе «Инновационные технологии в дошкольной логопедиив условиях реализации ФГОС», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 057000 регистрационный номер УПК-20-029351/2017

Программа, по которой работает  учитель-логопед: «Программы логопедической работы по преодолению  фонетико-фонематического  недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, “Программа коррекционно развивающей работы для детей с онр” Н.В.Нищевой.

Тема самообразования: «Использование песочной терапии в индивидуальной коррекционной работе».

Цель:   оптимизация условий логопедической работы с детьми, имеющими  нарушения речи по средствам песочной терапии.

Актуальность

Характерологическими особенностями детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории. Основные преимущества  этого метода:
• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка;
• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;
• игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;
• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;
• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности..

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр и упражнений по использованию песочной терапии

4. Консультация для родителей « Песочная терапия для детей»

5. Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ».

Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

2.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.

3.        Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.

4.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

5.        Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

1.        Развивать психические процессы (внимание, память).

           2.        Развивать логическое мышление.

3.        Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

4.        Развивать умение действовать по инструкции.

5.        Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

2.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

3.        Воспитывать слуховое внимание и память.

4.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

5.        Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

6.        «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Форма отчётности:

  • Сделать консультацию для воспитателей по песочной терапии
  • Составить картотеку по песочной терапии.
  • Выступления на педагогическом совете.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания

- мастер – классы для родителей

Консультации:

- «Чудеса на песке»;

- «Песочная страна или игры с песком для детей»;

- «Зачем ребенку песочная терапия?»;

- «Что такое песочная терапия?»;

- «Роль песочной терапии в развитии детей»;

- «Исцеляющие руки»;

Формы работы с детьми:

 - индивидуальная работа;                                                                                                                                                                                                                            

Результат  игры с песком:

- развить тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- снять мышечную напряжённость;

- помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

- развить активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

- стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

- позволить ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

- преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

- развить творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

- способствовать расширению словарного запаса;

- помочь освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- позволить развивать фонематический слух и восприятие;

- способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

- помогать в изучении букв, освоении навыков чтения и письма

Формы работы с воспитателями:

- консультации

- мастер – классы для воспитателей

- выступление на педагогическом совете

 Выступления:

- «Песочная терапия»

-«Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения»

-«Использование песочной терапии на индивидуальных занятиях»

-«Использование песочной терапии при звукопостановке»

- «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода песочной терапии»

-«Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей с ФФН»

-«Камушки Марблс»

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ»

 Логопедические игры в песочной стране»

 

 Изучение  нормативных документов

- Закон РФ "Об образовании". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января 2014 года № 08-10

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

      

Изучение научной и учебно-методической литературы:

      1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с.

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. –СПб , 1998.

3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л. А. Как помочь „особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПб , „Детство-пресс", 2001.

4.Грабенко Т.М. , Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии, -СПб , „Речь", 2002.

5.Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб, „Речь", 2007.

6.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Книга для учителя. – М., 1993.

7.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг

В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...