консультацмя
консультация по логопедии (старшая группа)

Ирина Васильевна Сизова

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

              Общие артикуляционные упражнения

Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой! В наших щёчках, губках и языке тоже есть мышцы. Если ты ещё не научился говорить трудные звуки Ш, Ж, Р, Л, Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно и красиво, а язычок сделаем ровным и шустрым. За дело, дружок!

Название

Цель

Описание

"Голодные
птенцы"

Вырабатывать
умение удерживать широко открытый рот
в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого: "Раз, два, три, четыре, пять", ребёнок держит рот широко раскрытым. Ротик закрываем и после этого вместе произносим:
"Можно ротик закрывать".


"Рыбка"

Вырабатывать умение удерживать сомкнутые губы в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого:" Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ", ребенок держит рот закрытым, губы напряжённою сомкнутыми.
Ротик открываем и после этого вместе произносим:
"Можно ротик открывать".

Голодные птенцы"
"Ры6ка"

Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта.

Под неторопливый ритмичный счёт взрослого:" Раз - два, раз -два", ребенок открывает и закрывает ротик.

Белочка грызёт орехи

Вырабатывать
умение плотно смыкать верхние и нижние зубки.

Взрослый считает:
"Раз, два, три, четыре, пять — мы как белочки опять". Ребёнок, широко улыбнувшись, щелкает зубками. После этого произносим вместе: "Раз, два, три, четыре, пять - мы как девочки (мальчики) опять"…

Лягушка

Вырабатывать
умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубка плотно сжаты.

Ребёнок удерживает улыбку, взрослый комментирует:
"Подражаем мы лягушкам,

"Тянем губы прямо к ушкам,

Мы потянем, мы потянем…

(Затем вместе с ребёнком)

И нисколько не устанем".

Слоник

Вырабатывать
умение вытягивать губы трубочкой вперёд, удерживая их в таком положении длительное
время. Зубки
должны быть
плотно сжатыми.

Ребёнок удерживает губы, вытянутые "хоботком". Взрослый комментирует:

"Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну и перестану...

И нисколько не устану" Последние слова произносятся вместе с ребенком.

Лягушка – Слоник

Научить чередовать
положения губ,
растянутых в улыбке
и вытянутых в трубочку.

Под ритмичный счёт взрослого. "Раз - два, раз - два", ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их вперёд в трубочку. Напомните ему, что зубки должны быть сомкнуты.

Это были упражнения для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ.



 

Комментарии

Руфина Юлия Анатольевна

Очень интересная информация и доступность языка, которым автор описывает такие далёкие от некоторых людей темы.