Городской семинар для воспитателей "Особый ребенок в детском саду"
консультация по логопедии

Городской семинар для воспитателей "Особый ребенок в детском саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все мы родом из детства В последние годы все чаще в детском саду встречаются дети, имеющие те или иные особенности. Что же является причиной, как вовремя распознать «особого» ребенка и оказать ему помощь?

Слайд 2

Причины отклонений . -неправильное питание во время беременности; -курение ; -употребление спиртных напитков; -употребление наркотиков; -прием транквилизаторов и противосудорожных средств; -заболевание гриппом, краснухой, токсоплазмозом, хламидиозом , сифилисом, гепатитом; -тяжелые роды, травма ребенка при родах; -перенесение ребенком тяжелых инфекций и травм в раннем возрасте; -генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга; -неблагоприятные условия воспитания, педагогическая запущенность; - чрезмерное давление с гиперопекой ; - непомерная свобода предоставляемая ребенку; -частые психотравмы в жизни ребенка

Слайд 3

Признаки снижения слуха: -ребенок не реагирует на вопрос или замечание; -регулярно переспрашивает; -не реагирует на громкие звуки

Слайд 4

Признаки нарушения зрения. При рассматривании предмета ребенок: близко подносит к глазам; наклоняет голову к столу; - ставит картинку дальше от себя .

Слайд 5

Особенности психического развития детей с ЗПР * Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух. * Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы. * Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации. * Мышление: отставание в развитии всех форм мышления; затруднено решение задач на словесно-логическое мышление; не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями, не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение. * Эмоциональная сфера: дети эмоционально неустойчивы, лабильны, внушаемы и несамостоятельны; часто пребывают в состоянии тревоги, беспокойства, аффекта; присущи частые смены настроения и контрастность в проявлении эмоций; может наблюдаться неадекватная жизнерадостность и подъем настроения. * Игровая деятельность: несформированны все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. * Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития.

Слайд 6

Синдром дефицита внимания и гиперактивности Симптом невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят.. 2. Симптом гиперактивности . Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные. 3. Симптом импульсивности. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как воспитатель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры.

Слайд 7

Ранний детский аутизм Основные симптомы : нарушение общения, поведения и эмоциональности. Аутичные черты в поведении ребенка: -Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям. -Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить). -Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены. -Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части. -Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками. -Не понимает обращенную речь.

Слайд 8

Когда идти к логопеду - в 1-2 года не может показать изображение на картинке ( « Где мишка? » ), не понимает простейших вопросов; - в 2-3 года не может показать части тела, не может выполнить сложные просьбы ( « Подними куклу и дай ее мне! » ), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы; не понимает разницы между словами « большой и маленький » ; к 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия; в 4 года не знает названия цветов, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения, смягчает все звуки; - в 5 лет переставляет слоги местами, может добавлять слоги или наоборот пропускать их; имеются нарушения произношения (кроме звука « р » ); - ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Условия сохранения психического здоровья ребенка в детском саду и семье"

               В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузк...

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Семинар практикум адаптация ребенка к детскому саду

1.Вводная часть.Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.Ход: каждый родит...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Гиперактивный ребенок в детском саду"

Семинар-практикум позволяет систематизировать знания педагогов об особенностях поведения гиперактивных детей дошкольного возраста, о способах и принципах взаимодействия воспитывающих взрослых в у...

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»...