Путешествие в Страну добра и вежливости
план-конспект занятия по логопедии

Шуракова Лариса Васильевна

Показать педагогам приемы работы по развитию лексико - грамматических категорий, формированию коммуникативных навыков деией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra_i_vezhlivosti.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие для детей 5-6 лет.

Тема «Путешествие в Страну добра и вежливости».                                                                                                     Задачи                                                                                                                                                              Коррекционно-развивающие:                                                                                                                          - активизировать словарь антонимов;                                                                                                                                        - учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;                                                   -развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику;                                                                 -развивать фонематический слух;                                                                                                                                      -закреплять умение полно отвечать на вопросы.                                                                                                      Образовательные:                                                                                                                                                          - обучать доброму уважительному отношению друг к другу, окружающим;                                                       - закреплять формы вежливых обращений к людям, знания о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;                                                                                                         - обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;                                                                                          - учить размышлять, решать проблемные ситуации.                                                                                            Воспитательные:                                                                                                                                        - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей;                                                                                                                                                                           - продолжать формировать умения слушать и слышать речь педагога и сверстников, работать в коллективе.                                                                                                                                                                Оборудование: цветок с 5-ю лепестками, карточки с изображением хороших и плохих поступков, яблоня со съемными яблочками из картона, карточки-схемы предложений, игрушки (мяч, собачка, машинка, поросенок, кукла), стаканы, чай в пакетиках, поднос, заварочный чайник.                                                                                                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                                                            1.  Вводная часть.                                                                                                                                                     Логопед. Ребята ,сегодня утром в детский сад поступило сообщение. Давайте послушаем. «Здравствуйте, ребята! В нашем Цветочном городе случилась беда. Злой волшебник заколдовал его. Малыши и малышки стали грубыми и невоспитанными. Нам очень нужна ваша помощь! Спасите наш город от злых поступков! Незнайка» Что же мы будем делать? Поможем жителям Цветочного города?                                                                                                                   Трудностей вы не боитесь?                                                                                                                                                2. Основная часть.                                                                                                                                            Логопед. Для того, чтобы помочь жителям Цветочного города надо отправиться в Страну добра и вежливости. Но двери в нее закрыты. Чтобы их открыть, надо передать друг другу доброту.                                                                                                                                                                                    Игра «Передай доброту другу»                                                                                                                                             Дети Встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту: начиная с логопеда, поочередно пожимают руку соседа. «Доброта должна «вернуться» обратно к логопеду.                                                                                                                                                                        Л. Закройте глаза. Раз, два, три – вокруг себя повернись, в стране волшебной очутись!                                            Л. Какой необыкновенный цветок перед нами, на каждом его лепестке – задания.                                           Чтобы помочь жителям Цветочного города, нужно выполнить все задания.  Готовы?                                                           Зеленый лепесток отрываем. Задание- карточки с хорошими и плохими поступками найти надо. Сейчас мы разделимся на две группы. Первая группа выберет картинки с изображением хороших поступков. Вторая группа выберет картинки с изображением плохих поступков. Берем по одной картинке.                                                                                                  (дети выполняют задание).                                                                                                                                            У нас получилось две дороги. Одна дорога хороших поступков, другая – плохих. Почему ты считаешь, что это плохой поступок?                                                                                                                            (Рассказа детей )                                                                                                                                    Л. По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?                                               (Д. По дороге хороших поступков).                                                                                                               Л. Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?                                                                                             (Д. Кто поступает хорошо, у того много друзей. С такими детьми приятно играть).                                                 Л, Быть хорошим человеком – значит, не только говорить вежливые  слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.                                                                                                                                                       Второй лепесток (красный) отрываем, с яблочками поиграем.                                                                                              Игра «Вежливые слова»                                                                                                                                              Л. Возьмите по одному яблоку, по очереди прикрепите их к яблоне, называя вежливые слова: «здравстуйте», «доброе утро», «спасибо», «благодарю», «извините», «пожалуйста», «привет»,  «спокойной ночи», «приятного аппетита», «простите», «прошу прощения», «будьте добры», «будьте любезны», «прошу вас».                                                                     Л. Я тоже прикреплю яблоко и научу вас, как вежливо отказать в просьбе, если вы не можете ее выполнить. Нужно сказать: «к сожалению», «не могу», «очень жаль».                                       Л. Умницы! Все вежливые слова вспомнили. 3-й лепесток (желтый) отрываем, в  новые игры играем.                                                                                                                                                                  Игра « Скажи наоборот».                                                                                                                                         Вы грустные ребята?     (Мы веселые ребята).                                                                                   Вы плохие ребята?   (Мы хорошие ребята).            Вы ленивые ребята?  (Мы трудолюбивые ребята).                                      Вы недружные ребята?  (Мы дружные ребята).                        Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                          Вы жадные ребята?  (Мы щедрые ребята).   Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                           Игра «Доскажи  словечко».                                                                                                                                    Растает даже ледяная глыба от слова теплого …   (спасибо).                                                                                Зазеленеет старый пень, когда услышит …    (добрый день).                                                                                      Если больше есть не в силах, скажем дружно мы …   (спасибо).                                                                          Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте).                                                                  Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).                                                                       И во Франции и в Германии на прощание говорят … (до свидания).                                                                          Игра «Ласковые слова».                                                                                                                                                  Л. Я буду называть слово, а вы должны сказать его ласково.                                                    Друг   -   (дружочек).       Солнце  -  (солнышко).   Ребенок  -   (ребеночек).                                                                       Кошка  - (кошечка).       Птица -   (птичка).             Сестра -  (сестричка). Цветок – (цветочек).                                                                                                                                                                      В. Молодцы! Вам понравились ласковые, теплые слова?                                                                                       Запомните их, ребята, и постарайтесь как можно чаще произносить.                                                            4-й лепесток голубой отрываем.  Задание выполняем, в цветы вам  превратиться предлагаю.                                                                                                                            Физкультминутка «Цветы».                                                                                                                                       На лугу растут цветы      (Дети потягиваются).                                                                                                         Небывалой красоты.          (Вытягивают руки в стороны).                                                                                       К солнцу тянутся цветы,                 (Потягиваются).                                                                                                     Сними потянись и ты.                        (Поднимают руки вверх).                                                                       Ветер дует иногда,                               (Машут руками).                                                                                                    Только это не беда.                                                                                                                                              Наклоняются цветочки,                            (наклоняются).                                                                                             Опускают лепесточки.                                                                                                                                               А потом опять встают                 (Выпрямляются).                                                                                                       И по-прежнему цветут.                                                                                                                                                      Л.. 5-й лепесток (синий) отрываем.    Подарим малышам подарки. Берете карточку и рассказываете, какой подарок вы отправите. Первое слово  будет Я.  Расскажите, какие слова мы обозначаем таким условным знаком?  (Слова - действия). Второе слово – это «подарю», «вручу».  Какие слова обозначаем условным знаком «треугольник»?  (Слова – признаки).                                                                                                                                                                          Рассказывайте по схеме о своем подарке.       (Я подарю разноцветный резиновый мячик).            В.6-й лепесток фиолетовый отрываем. Сейчас я задание прочитаю.                                         «Ребята, я решил подружиться с малышками и угостить их чаем. Научите меня, пожалуйста, заваривать чай. Незнайка».                   Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. У вас стаканы с водой, а на тарелках лежит заварка. Давайте  попробуем заварить чай.                                                                                                                                                       (Дети заваривают чай холодной водой).                                                                                                                        В, Ребята, почему чай не получился?       (Надо заваривать чай в горячей воде).                                                В. Наливает горячую воду, кладет заварку. Дети наблюдают, как заваривается чай. Делают Вывод: чай нужно заваривать горячей водой.                                                                                                         В. Предлагаю после занятия выпить вкусный чай, а способ заваривания нарисовать и отправить Незнайке.                                                                                                                                      Л. Вот и подошло к концу наше  путешествие. Вы справились со всеми заданиями и помогли жителям Цветочного города – спасли их от грубости. Для того чтобы вернуться, надо проговорить заклинание из вежливых слов.                                                                  Добрый вечер, здравствуйте, хорошо, спасибо,                                                                                                      До свидания, извините, добрый день, привет.                                                                                             Эти добрые слова дарим всем гостям мы.                                                                                                              Эти добрые слова пусть живут сто лет.                                                                                                                      3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.                                                                                                                                 В. Предлагаю выложить цветы вежливости. Пусть каждый возьмет по одному лепестку и скажет, что ему больше всего понравилось?                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»

 С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В стране добра и вежливости».

создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)

Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....

Путешествие в страну добра и вежливости

Занятие направлено на воспитания у детей духовно-нравственных качеств: доброты, вежливости, уважения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»

Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....