Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коломыцева Елена Владимировна

   С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Добра и Вежливости».

Цель:

Создание социальной ситуации развития для становления осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках;
  • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть

положительные качества у людей, героев, персонажей;

  • формировать у детей чувства коллективизма, умение трудиться сообща;
  • воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость,

отзывчивость;

  • учить быть вежливыми, добрыми;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для

самовыражения.

Форма проведения: игра - путешествие

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Сегодня такой замечательный день и я хочу вам предложить поприветствовать друг друга. А делать мы это будем так  (каждая группа кричит своё приветствие):

Привет! Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой.

Салют! Вы говорите " Салют " и машете над головой двумя руками.

Добрый день! Вы говорите: " Добрый день " и показываете «класс».

- Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну, её нет на карте, однако она существует.  А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь?  Как она называется? (Страна Добра и Вежливости)  

- Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране, каждая группа получает маршрутный лист. 

На каждой станции за правильные ответы вам будет вручаться солнечный лучик, и в конце нашего путешествия мы соберем ласковое и доброе солнышко, которое согревает нас своим теплом. 

Станция «Добрых поступков» (Картинки с поступками) .На этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые и плохие поступки. Расскажите о них и за это вы получите солнечный луч.

(Рассказы детей)

Станция «Вежливых слов»

предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…(До свидания)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(Не перебивай)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(Простите, пожалуйста)

***

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)

***

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»(Дела)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)

***
Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»(Так добры)

*** 

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

***

Вот идет болонка Жулька,

Модница, воображулька…

А навстречу — кавалер,

Симпатичный скотчтерьер.

Отгадаете иль нет:

Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

 

Станция "Сказочная"

 Ребята здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал добрые дела или поступки, назвать сказку и собрать разрезные картинки. Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

1. Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

3. Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

4. Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Станция "Дружная компания"

Ребята на этой станции вам предлагается потанцевать, а когда музыка остановится вам нужно собраться в дружные компании в обручи. (Игра начинается с 5 обручей, каждый раз убирая по одному).

- Ребята, наше путешествие по стране Вежливости подходит к концу, и я предлагаю вам собрать наше солнышко, чтобы оно согревало всех своим теплом и дарило добро.

- Вот какое доброе и ласковое получилось у нас солнышко! А теперь, ребятки закройте глаза и представьте, что наше солнышко согревает нас своими лучами. Под его лучами вы становитесь добрее, ласковее друг к другу. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте им мысленно здоровья и радости.

- Ребята, понравилось вам ваше путешествие(ответ детей) Как вы считаете вежливым и добрым быть хорошо? А поступки хорошие совершать? Почему? Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливыми и за активное участие каждая группа получает грамоту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну добра и вежливости

Показать педагогам приемы работы по развитию лексико - грамматических категорий, формированию коммуникативных навыков деией....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Путешествие в страну добра и вежливости

Занятие направлено на воспитания у детей духовно-нравственных качеств: доброты, вежливости, уважения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»

Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....