Консультация для родителей :" Ошибки в речи детей".
консультация по логопедии (младшая группа)

Консультация для родителей. C:\Users\Asus\Desktop\родительск. угол. материал\картинки банных\1318942207_3.jpg Детские ошибки речи: не обращать внимания или поправлять? Часто у родителей возникает вопрос: как относиться к неправильно употребляемым детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться равнодушным к речи собственного ребенка. Перечислим наиболее распространенные ошибки в речи детей, характерные для раннего возраста (2-4 лет). Одна из известных и часто встречаемых ошибок – замена уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [С], ребенок заменяет его на звук [Ш]: говорит «шумка» вместо «сумка». Необходимо тактично напоминать о правильном произнесении звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в речь ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и к 5 годам не исправляется, необходимо обратиться к специалисту. Другой, наиболее распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются такими словами. Ведь придуманы они их малышом (этот феномен называется «словотворчество»: ползук – червяк, сердитки – морщинки и пр.). Конечно же, можно восторгаться фантазией малыша, но ни в коем случае нельзя хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением родители закрепляют неправильное слово в словаре ребенка. Услышав неправильно произнесенное слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его за взрослым. Типичной ошибкой является также построение ребенком всех глаголов в речи по образцу одной наиболее легкой для него формы. К примеру: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу» и пр. То есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи заметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Такие ошибки необходимо также поправлять на грамматически верные слова каждый раз, как малыш их употребит в своей речи. Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания существительных образуются детьми по усвоенным ими образцам: «Возьмем все стулы и сделаем поезд» - говорит трехлетний малыш другому малышу. «Нет, - возражает тот,- здесь мало стулов». Ошибки наблюдаются и в окончаниях и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными (всего около 3-4 % по сравнению с другими частями речи). Дело в том, что прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, маленький и пр. Следовательно, необходимо в своем ежедневном общении с ребенком употреблять большее количество различных прилагательных, обязательно связывая их с предметом или картинкой и т.д. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если Вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он какое-то время может молчать, но главное, он может потерять к Вам доверие. Развивайте интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, деревянный, холодный, гладкий и пр.). Качествам людей (злой, сердитый, умный, сильный и т.д.). Знакомьте малыша с частями тела, учите узнавать и называть на рисунках животных и предметы. Чаще используйте в своей речи детские стишки, потешки, песенки. Читайте ребенку книги - сделайте это Вашей семейной традицией (например, чтение перед сном). Разговаривайте со своим малышом, задавайте ему вопросы - помогайте ему высказаться. Играя, обязательно оречевляйте все свои действия – малыш, на удивление, запомнит каждое сказанное Вами во время игры слово. Но самое главное, СЛЕДИТЕ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ! Взрослые, которые окружают ребёнка, должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и не «съедать» слогов и окончаний слов. Речь должна быть также грамматически правильной и, конечно же, эмоциональной. Это знакомит малыша с богатством интонаций человеческого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshibki_v_rechi_detey.docx160.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Консультация для родителей.

C:\Users\Asus\Desktop\родительск. угол. материал\картинки банных\1318942207_3.jpg    Детские ошибки  речи:                                                                                     не обращать внимания или поправлять?

Часто  у родителей возникает вопрос: как относиться к неправильно употребляемым детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться равнодушным к речи собственного ребенка. Перечислим наиболее распространенные ошибки в речи детей, характерные для  раннего возраста (2-4 лет).

Одна из известных и часто встречаемых ошибок – замена  уже  освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [С], ребенок заменяет его на звук [Ш]: говорит «шумка» вместо «сумка». Необходимо тактично напоминать о  правильном произнесении  звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в речь  ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и к 5 годам не исправляется, необходимо обратиться к специалисту.

Другой, наиболее распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются такими словами. Ведь придуманы они их малышом (этот феномен называется «словотворчество»: ползук – червяк, сердитки – морщинки и пр.). Конечно же, можно восторгаться фантазией малыша, но ни в коем случае нельзя хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением родители закрепляют неправильное слово в словаре ребенка. Услышав неправильно произнесенное слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его за взрослым.

  Типичной ошибкой является также построение ребенком всех глаголов в речи по образцу одной наиболее легкой для него формы. К примеру: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу» и пр. То есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи заметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Такие ошибки необходимо также поправлять на грамматически верные слова каждый раз, как малыш их употребит в своей речи. 

Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания существительных образуются детьми по усвоенным ими образцам: «Возьмем все стулы   и сделаем поезд» - говорит трехлетний малыш другому малышу. «Нет, - возражает тот,- здесь мало стулов».

Ошибки наблюдаются и в окончаниях и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными (всего около 3-4 % по сравнению с другими частями речи). Дело в том, что прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, маленький и пр. Следовательно, необходимо в своем ежедневном общении с ребенком употреблять большее количество различных прилагательных, обязательно связывая их с предметом или картинкой и т.д. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если Вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он какое-то время может молчать, но главное, он может потерять к Вам доверие.

  1. Развивайте  интерес  ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, деревянный, холодный, гладкий и пр.).                                                                               Качествам людей (злой, сердитый, умный, сильный и т.д.).
  2. Знакомьте малыша с частями тела, учите узнавать и называть на рисунках животных и предметы.
  3. Чаще используйте в своей речи детские стишки, потешки, песенки.
  4. Читайте ребенку книги - сделайте это Вашей семейной традицией (например, чтение перед сном).
  5. Разговаривайте со своим малышом, задавайте ему вопросы - помогайте ему высказаться.
  6. Играя, обязательно оречевляйте все свои действия – малыш, на удивление, запомнит каждое сказанное Вами во время игры слово.
  7. Но самое главное, СЛЕДИТЕ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ! Взрослые, которые окружают ребёнка, должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и не «съедать» слогов и окончаний слов.  Речь должна быть также грамматически правильной и, конечно же, эмоциональной. Это знакомит малыша с богатством интонаций человеческого языка.

 

                                        C:\Users\Asus\Desktop\wzCjGESz9Dc.jpg           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

Консультация для родителей "Как сделать речь детей образной и выразительной".

В консультации "Как сделать речь детей образной и выразительной раскрываются причины "бедности" языка старших дошкольников, приводятся примеры практических речевых игр, которые способствуют развитию о...

Консультация для родителей:"ошибки в воспитании детей"

Консультация для родителей:"ошибки в воспитании детей"...

Консультация для родителей «Ошибки взрослых. Комплексы детей».

Какие они, дети? Любопытные, озорные, веселые, смелые... Но у каждого родителя свой ребенок. А какой он? Самый красивый, самый умный, самый-самый Нередко можно услышать: «У меня ребенок не такой...

Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".

Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....

Консультация для родителей :" Ошибки в речи детей".

Если дети неправильно произносят слова, звуки следует ли обращать на это их внимание или нет?...

Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет (звуковая культура речи)

Консультация для родителейпо развитию речи детей 3-4 лет(звуковая культура речи)...