Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурс чтецов | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
«Ах ты, Зимушка Зима!»
(логопедическая группа)
Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна
2020 г.
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания о времени года – зиме, зимних забавах, признаках зимы и природных явлениях;
2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе.
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме, стихи о зиме, зимних забавах, природных явлениях; тематические костюмы и реквизиты к дидактическим играм.
Ход мероприятия:
Звучит песня “Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
Слайд . Картина зимы. Идет снег.
В.:Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодня наша встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.
Итак, начинаем!
На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.
Покажите нам таланты и умения свои,
Выразительно, красиво почитайте нам стихи.
Подарите всем улыбки, словно лучики зари,
Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри!
А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:
(представление жюри)
Заведующая детским садом Бутузова Татьяна Владимировна
И ещё 3 человека (учитель-логопед, муз.работник, методист….)
В.: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Жариков Никита, он прочитает стихотворение «Зимой» Анастасии Беляковой.
Слайд . Картина зимы.
1.Зима, зимушка, зима
Снегу много намела.
Занесла кругом тропинки
И укрыла все дома.
Побелели речки, льдинки.
Все укрыло снегом белым
Сразу стало холоднее…
Морозы и метели-
Все как мы хотели!
Возьмем санки и коньки
Весело нам с ними.
А на ветках снегири-
Красивые какие!
Романов Саша расскажет стихотворение "Зима " Федора Тютчева. Слайд.Картина зимы. Зимний лес.
2.Зима. Ф. Тютчев
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
В.: Следующее стихотворение Татьяны Шатских «Ах ты, зимушка-зима» нам расскажет Соенко Артем.
3.Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
В.: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Знай, себе гуляет, да веселится. А почему зимой бело мы узнаем из стихотворения Полины Муромской «Почему вокруг бело?» Читает Сорокина Арина.
4. Почему вокруг бело?
Это снегу намело.
И на речке, на полях
И в лесах и городах.
Снег, снежок кружится
Под ноги ложится.
В.: Ну что, ребята, порадовали вы Зимушку-Зиму стихами, а теперь давайте порадуем ее песнями!
Дети исполняют песню « У леса на опушке….»
Логопед: Продолжаем нашу конкурсную программу. Отгадайте загадку:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
В.:–Всё кругом белым-бело. Много снега намело. И всё это постаралась зимушка зима. Зима может всё кругом приукрасить, развесив снежные и ледяные кружева. Повесить бахрома инея на деревья. А как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад)
Дети:Снегопад.
-Приглашается следующий конкурсант Максим Тишин для чтения стихотворения С.Я.Маршака «Белые стихи»
5.«Белые стихи» С.Я.Маршак
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
В.: Для чтения следующего стихотворения М.Мироновой «Во дворе белым-бело…» приглашается Бабенко Вова
6.На дворе белым бело
Много снега намело
Снег пушистый словно вата,
Убирай его лопатой!
Там слепили снежный ком
Снеговик стоит как дом.
Такой слепили снеговик,
что не проедет грузовик.
Рада снегу детвора
тащат санки со двора
На лыжах едут тоже
и на горку все бегут.
На коньках бы прокатиться
да дорожка не годится.
Стынет в лужицах ледок
Будет детям и каток.
Ведущий загадывает загадку:
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
В.: Для чтения стихотворения Анны Штро приглашается Малхасян Андрей
7.Анна Штро — «Это кто тут побывал?»
Это кто тут побывал?
Окна нам разрисовал,
Крыши все посеребрил,
Лужи в лёд он превратил.
Этот смелый озорник
В будку к Пуфику проник
И свернул его в «калач».
Он к тому же и силач!
Веселится там и тут,
Всюду прячась. Ну и плут!
Кто же это? Вот вопрос…
– Ну, конечно же – мороз!
Для чтения следующего стихотворения Лидии Огурцовой «Мороз» приглашается Бондарев Миша
8. « Мороз»
Ущипнул меня за нос
Разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой,
По земле потопал ножкой.
— Не щипай меня, мороз,
Я и так уже замерз!
В.:Какая погода у нас зимой? (морозная, холодная, студеная).Мороз может раскрасить окна узорами. Заморозить всё вокруг, ущипнуть детишек за и, нос, щёки, поэтому как нужно одеваться зимой?
Дети (Тепло)
В.: Давайте с вами в хороводе покажем, как мы греемся на морозе!
Хоровод «На дворе мороз и ветер»
В.:. -Да, русские поэты любили созерцать и воспевать зимнюю красоту! Продолжаем нашу конкурсную программу.
Для чтения стихотворения З. Александровой «Снежок» приглашается Аникин Максим.
9. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
3. Александрова
В.: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают.
Для чтения стихотворения Татьяны Шорыгиной «Снежинка» приглашается Груничева Настя
10.«Снежинка»
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой…
В.: Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. Давайте и мы с вами споем про снежинки!
Песня «Белые снежинки»
Ведущий: Мы с вами продолжаем. Снег любят все. Иногда и взрослые на миг возвращаются в детство и наравне с детьми играют в снежки, а кто -то лепит пирожки.
Саша Каретникова прочтет стихотворение, которое так и называется «Пирожок»
Слайд. Картина зимы. Дети лепят из снега.
11. «Пирожок». И. Даренский
У меня в руках снежок, —
Я слепила пирожок.
Чтоб пирог испекся мой,
Принесла его домой
И пирог в духовку
Положила ловко.
На минутку отлучилась —
Не пойму я, что случилось?
Не найду пирог нигде,
Лишь вода в сковороде.
Кто, ребята, догадался,
Пирожок куда девался?
Ведущий: Ребята, а вы догадались? Правильно, растаял. Дети, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке, на улице? Зимой много забав. О них расскажут дети в стихах поэтов.
Приглашается: Аверкин Даня для чтения стихотворения ….
Афанасий Фет «Мама, глянь-ка из окошка»
12.Мама! глянь-ка из окошка
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
В.: Приглашается следующий конкурсант, Шалашенков Ваня. Он прочтет стихотворение Ивана Бурсова «Хитрые санки»
«Хитрые санки» И.Бурсов
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
В.: Для чтения стихотворения А. Парошина «На коньках» приглашается…Трапаидзе София
14. «На коньках». Андрей Парошин
На коньках по льду качусь
В ясный день морозный, —
Я кататься научусь
Рано или поздно.
Еду я, скольжу по льду,
Вы, друзья, не смейтесь, —
Всё равно не упаду,
Даже не надейтесь!
Ведущий: И, действительно, Зима приготовила нам много разных игр и забав! Но, ведь зимой на улице можно не только играть, а также делать из снега разные фигуры! Попробуйте угадать – о ком эта загадка?
Комья снежные катал – очень сильно я устал!
Ком большой, поменьше ком, ком с глазами и со ртом!
Ветки тополя принёс – вставил руки, сделал нос.
Кто из вас угадал, что такое я скатал?
Дети: Снеговика!
В.: –Правильно! А вы знаете, что у снеговика есть подружка- Снежная баба!
Для чтения стихотворения Татьяны Боковой «Снеговик» приглашается Попков Михаил….
15. «Снеговик»
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!
Ведущий : Предлагаю немного размяться и выполнить логоритмическую зарядку « Снеговик»
Динамическая пауза «Снеговик»
Подвижная игра «Собери снеговика»
Ведущий: Ну вот мы немного размялись и продолжаем дальше.
Ведущий: Ох и проказница зимушка! Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. А детям только веселье, нестрашны им сугробы.
Ведущий: Дети, а вы замечали какими величественными становятся деревья в снежных уборах? Но ни одно дерево не сравнится с красотой березы. ……Саша Люшин расскажет нам стихотворение «Белая береза» Сергея Есенина.
16.Белая береза С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий: Зима не только поражает нас своей красотой, но и бывает суровой для людей и животных,а так же для птиц. Всем известно, как птицам нелегко пережить ее. А Илья Логинов .знает стихотворение, которое так и называется «Покормите птиц» .
17. «Покормите птиц». Александр Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Лог: а завершает нашу конкурсную программу Алексей Логинов стихотворением А. Прокофьева «Снегири»
18. Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Ведущий :
Уважаемое жюри! Конкурсанты прочли все стихотворения, предоставляем вам распределить номинации
Игра «Это правда или нет»
(Если правда – дети поднимают руки, если нет - руки в замок на груди и качают головой, топают ногами)
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А еще хотите поиграть?
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».(звучит веселая мелодия)
Ведущий предлагает поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки» Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили? Раз, два, три – игру начни!
- Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса, вспомнили, как меняется природа зимой и какие бывают зимние забавы!
Жюри объявляют итоги конкурса, каждый участник награждается грамотой с номинацией или участника конкурса.
- Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс о зиме. Мы желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, пока длится зима накататься на санках, на коньках, на лыжах.
Номинации:
«Точность передачи поэтической интонации»
«Самое артистичное исполнение»
«Самое эмоциональное исполнение»
«Самое искреннее исполнение»
«Самое задорное исполнение»
«Самое лиричное исполнение»
«Самое мужественное исполнение»
«Лучший образ»
«Самое проникновенное исполнение»
«Оригинальное прочтение стихотворения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."
Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «День матери»
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:на тему«День матери»...
Методическая разработка по плаванию (подготовительная группа) на тему: Сценарий "В гости к нам пришёл Нептун"
Представляю сценарий досуга по плаванию "В гости к нам пришёл Нептун". Праздники и досуги на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и кр...
Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания. методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры и их описание для правильного речевого дыхания....